Камское речное пароходство (Россия, Пермь)

Камское речное пароходство — одно из крупнейших в советское время речных пароходств в РСФСР, на балансе которого находилось несколько сотен единиц пассажирского туристического и местного, а также грузового флота. В состав пароходства входили также порты на реке Каме и судостроительные предприятия.

20 июля 1993 года было зарегистрировано открытое акционерное общество «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (ОАО «СК «КРП»), ставшая правопреемником Камского речного пароходства МРФ РСФСР.

В 1996 году на базе ОАО «СК «КРП» было создано несколько дочерних компаний, которым было передано управление грузовым и пассажирским флотом пароходства. Среди таких компанией ООО «Камская судоходная компания», ООО «Волжско-Камское Судоходное Общество», ООО «Камская Судоходная Компания — Загранфлот» и десятки других. В 2000-х годах часть из этих юридических лиц были ликвидированы, а взамен зарегистрировано десятки других компаний, которым передавалось управление флотом (ООО «Рений», ООО «Виктория», ООО «Барий», «Основа Строй-ресурсы» и т. п.).

К середине 2000-х годов весь грузовой флот класса река-море был передан компаниям, образованным на базе пароходства и переведен под зарубежные флаги. Весь пассажирский флот туристического класса был переоформлен на дочерние компании, тоже произошло и речным грузовым флотом.

По состоянию на 2018 году полное наименование пароходства звучит как публичное акционерное общество «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (ПАО «СК «КРП»). Юридический адрес: 614000, Пермский край, город Пермь, Монастырская улица, 11 Б. Генеральный директор — Унанян Галина Анатольевна. ОГРН: 1025900514947, ИНН/КПП: 5902183520 / 590201001.

С 1996 года и по настоящий момент работу пароходства контролирует Антонов Михаил Александрович.

Пассажирский речной флот Камского пароходства

В конце 1950-х годов в пароходство из Чехословакии поступило два дизель-электрохода проекта 785: «А. С. Грибоедов» и «Композитор Скрябин», а в 1961 году из Волжского объединенного речного пароходства на Каму были переданы однотипные суда «Азербайджан», «Армения», «Композитор Глазунов», «Композитор Глинка» и «Украина».

В начале 1960-х в пароходство из Венгрии стали поступать суда проекта 305: первым стал теплоход «Днестр», компанию которому затем составили «Анадырь», «Арагва», «Березина», «Бурея», «Висла», «Вишера», «Вилюй», «Десна» и «Зея».

В конце 1970-х годов в пароходство из Германии поступили первые четырехпалубные пассажирские теплоходы проекта 301 туристического класса — «Владимир Маяковский» и «Федор Достоевский». А в 1983 году флот пароходства пополнился четырехпалубным теплоходом «Дмитрий Фурманов», построенным по проекту 302 в Германии.

Пассажирский круизный речной флот Камского речного пароходства на 2018 год:

Двухпалубные теплоходы проекта 305: «Вишера», «Николай Зеров», «Сергей Даньщин» — все выведены из эксплуатации.

Двухпалубные дизель-электроход проекта 785: «Композитор Глазунов» и «Композитор Глинка» — все выведены из эксплуатации.

Трехпалубные теплоходы проекта 588: «Александр Фадеев», «Генерал И. Д. Черняховский», «Денис Давыдов», «Козьма Минин», «Н. В. Гоголь», «Павел Бажов», «Прикамье», «Ф. Жолио-Кюри», «Ф. И. Панферов», «Федор Гладков», «Хирург Разумовский».

Четырехпалубные теплоходы проекта 301: «Владимир Маяковский», «Федор Достоевский».

Четырехпалубные теплоходы проекта 302: «Дмитрий Фурманов».

Также по теме:
Как грабили Камское речное пароходство
Госпакет Камского речного пароходства достался Михаилу Антонову
«Камское речное пароходство» продало теплоход «Ф. И. Панферов» за 25,5 млн рублей
Камское пароходство банкротит пермскую круизную компанию «Охотник»
В «Камском речном пароходстве» произошла досрочная смена гендиректора
На Каме утилизируют пассажирское судно «Армения»
Умер экс-капитан камского теплохода «Н. В. Гоголь» Алексей Михайлович Куликов
Камское речное пароходство избавляется от однотипного «Булгарии» флота
«Федор Гладков» в советские времена: рейс 1963 года глазами туриста

Теги: Камское речное пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151539673356

Новости



Последние комментарии Последние комментарии