Коммунальная судоходная компания «Киев»

Коммунальная судоходная компания «Киев» была образована 18 ноября 1999 года в соответствии с решением Киевсовета для эксплуатации флота Киевского речного порта, входящего в структуру судоходной компании «Укрречфлот». Главой КСК «Киев» стал Константин Петрович Молодковец, возглавлявший Киевский порт с 1996 года. На баланс компании порт передал семь пассажирских круизных теплохода, семь судов на подводных крыльях и четыре сухогрузных теплохода. Среди круизных судов были как выведенные из эксплуатации, так и работавшие теплоходы: «Алексей Ватченко», «Евгений Вучетич», «Леся Украинка», «Максим Рыльский», «Маршал Рыбалко», «Николай Добролюбов», «Россия».

____________

«... Мы приняли суда, которые не эксплуатировались годами и пришли в негодность, — вспоминает Константин Петрович. — Теплоход «Леся Украинка», например, стоял на приколе шесть лет и был в немореходном состоянии. «Россия» и «Евгений Вучетич» ржавели в течение восьми лет. «Николай Добролюбов» требовал замены дизель-генераторов и двигателей. В серьезном ремонте нуждались и остальные теплоходы и сухогрузы. К тому же суда передали в разгар навигации 2000 года, и мы ее фактически потеряли. Больших затрат требовало и переоформление документов. Поэтому в тот год мы использовали всего три пассажирских теплохода на маршруте Киев — Канев, да «Маршал Рыбалко» совершал круизные рейсы Киев — Одесса — Севастополь — Киев. Конечно, от такой работы имели одни убытки.

Однако в этот же год компании удалось найти выгодных партнеров — Московское речное пароходство. Столичная горадминистрация согласовала меморандум о сотрудничестве между КСК «Киев» и МРП. За счет средств россиян удалось восстановить теплоходы «Леся Украинка», «Алексей Ватченко», «Максим Рыльский», «Николай Добролюбов», которые и были переданы во фрахт «Московскому речному пароходству» и «Русской пароходной компании на паях». Наконец теплоходы стали приносить прибыль — уже в прошлом году некогда убыточный флот дал полмиллиона гривен, из которых 30% было отчислено в городской бюджет. Кроме того, доходы от эксплуатации теплоходов позволяют перекрывать убытки от рейсовых пассажирских перевозок скоростными судами на подводных крыльях, используемых на пригородных маршрутах.

В то же время $1,3 млн. пошло на реконструкцию теплохода «Евгений Вучетич». На ремонт «России» необходимо $800 тыс., которые выделят российские компании в счет будущего фрахта...».
____________

Летом 2000 года в Москву прибыли два теплохода, сданные КСК «Киев» в аренду Московскому речному пароходству«Леся Украинка» и «Алексей Ватченко». В тот же время теплоход «Николай Добролюбов» был сдан в Саратов компании «Саратовтурист». В 2001 году в Московское речное пароходство был передан теплоход «Максим Рыльский», который изначально планировалось передать компании «Саратовтурист» в Саратов, а весной 2003 года в Москву прибыл и теплоход «Россия».

В 2003 году отремонтированные теплоходы «Евгений Вучетич» и «Маршал Рыбалко» были проданы образованной осенью 2002 года круизной компании «Червона Рута», которые стали работать под ее управлением с 2004 года под названиями «Принесса Днiпра» и «Зiрка Днiпра» соответственно.

14 ноября 2003 года антимонопольный комитет Украины дал согласие на создание ЗАО «Волжско-Днепровская судоходная компания». В состав учредителей предприятия с украинской стороны вошли Фонд госимущества Украины, коммунальное предприятие «Генеральная дирекция Киевского городского совета по обслуживанию иностранных представительств» и коммунальная судоходная компания «Киев», а с российской ОАО «Московское речное пароходство».

5 октября 2004 года Московское речное пароходство выкупило у фонда госимущества Украины 48,2% акций ЗАО «Волжско-днепровская судоходная компания» за $7,2 млн., став полноправным владельцем всего зафрахтованного и работавшего к тому времени в России днепровского флота.

В конце 2010 года коммунальная судоходная компания «Киев» решением Киевского городского совета была ликвидирована.

Теги: КСК Киев

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151513163473

Новости



Последние комментарии Последние комментарии