Cruiseinform.RU

ОАО «Пассажирский порт» (Россия, Москва)

Акционерное общество «Пассажирский порт» (АО «Пассажирский порт») было образовано в 1994 году на базе Московского пассажирского управления, входившего в состав Московского речного пароходства и занимавшегося содержанием пассажирского прогулочного и скоростного флота, работавшего в пароходстве.

История Московского пассажирского управления началась 4 сентября 1933 года, когда приказом Наркомвода СССР было создано специализированное пассажирское предприятие речного транспорта. С 1948 года в состав флота предприятия стали поступать прогулочные суда типа «Москвич» проекта 544, строившиеся на Московском ССЗ, также входившего в структуру пароходства. С 1969 года на экскурсионно-прогулочных линиях стали работать теплоходы типа «Москва» проекта Р-51. С 1964 года предприятие стало получать в управление скоростные пассажирские суда на подводных крыльях типа «Ракета».

Речные круизы

С 1996 по 2006 годы включительно компания «Пассажирский порт» занималась организацией речных круизов на арендованных в Волжском пароходстве судах «Александр Свешников» (1999-2000) «И. А. Крылов» (199*-2006), «Карл Маркс» (199*-2006) и «Феликс Дзержинский» (1996-2005), а также флота Московского пароходства — теплоходы «Александр Шемагин», «Алексей Ватченко», «Григорий Пирогов», «Леся Украинка» и «Н. Г. Славянов». Все круизы проходили под брендом «ССК» («Столичная судоходная компания»). С 2007 года круизная сфера деятельности проходит под брендом «Мостурфлот» («Московский туристический флот»).

Прогулочный флот

В 1998 году компания приобрела пассажирский теплоход «Артём Коровин», работавший ранее в Сухонском речном пароходстве (Вологда). Его планировалось переоборудовать под работу в речных круизах по малым рекам, но этот проект реализовать не удалось и судно использовалось в Москве как прогулочный банкетоход под названием «Иван Калита».

С 2003 по 2006 годы включительно компания владела теплохода «Ока-26», переоборудованным из грузового судна в прогулочный банкетоход, работавшего под маркой Vatel.

В 2008-2011 годах компания получила малые прогулочные теплоходы типа «Мойка»: «Венеция», «Столица-1» и «Столица-2», а также «Идегей».

В 2011-2012 годах флот компании пополнился прогулочными судами «Столичный-1» и «Столичный-2», построенными на Московском ССЗ.

В первой половине 2010-х годов несколько прогулочных судов типа «Москвич», работавших в компании, были выведены из работы и списаны. Среди них «М-33» (1950-2016), «М-227» (1956-2016), «М-229» (1957-2016), «Мирный» (1954-2015).

После осени 2015 года все рейсы скоростных пассажирских судов типа «Ракета», которые с 1960-х годов работали на маршрутах в центре Москвы и на рейсах от Северного речного вокзала в ближайшее Подмосковье, были отменены. В августе 2018 года последние два СПК данного типа, остававшихся в компании — «Ракета-185» и «Ракета-191», были утилизированы. Ранее были списаны либо проданы «Ракета-102» (1964-2016), «Ракета-170» (1968-2001), «Ракета-182» (1969-1998), «Ракета-191» (1969-2013), «Ракета-194» (1969-1995), «Ракета-197» (1965-2016), «Ракета-211» (1972-2003), «Ракета-230» (1972-1998), «Ракета-235» (1972-2016), «Ракета-246» (1974-2016).

С 1960-х годов и до осени 2017 года весь флот АО «Пассажирский порт» базировался в затоне Новинки на реке Москве, расположенным с юго-запада от бывшего автозавода ЗиЛ. С 2016 года начался вывод флота оттуда. Новым местом стоянки стала акватория Южного речного порта Москвы ниже по течению.

По состоянию на осень 2018 года  «Пассажирский порт» владеет следующими пассажирскими судами:

Тип ВТУ:

«Иван Калита»

Тип «Москва»:

«Москва-1», «Москва-14», «Москва-18», «Москва-21», «Москва-28», «Москва-29», «Москва-43», «Москва-47», «Москва-51», «Москва-61», «Москва-63», «Москва-65», «Москва-74», «Москва-84», «Москва-85», «Москва-87», «Москва-88», «Москва-89», «Москва-90», «Москва-91», «Москва-92», «Москва-202», «850 лет Москве», «Волна», «Дельфин», «Легенда», «Модерн»

Тип «Москвич»:

«М-230»

Тип «Столичный»:

«Столичный-1» и «Столичный-2»

Тип «Мойка»:

«Венеция», «Идегей», «Столица-1», «Столица-2»

Происшествия с судами компании:

20 мая 1999 года в акватории затона Новинки в результате поджога произошло возгорание теплохода «Москва-58». Из-за сильного бокового ветра огонь перекинулся на соседний теплоход «Москва-31». Теплоход «Москва-58» был восстановлен, переделан и работает сейчас под названием «Дельфин». «Москва-31» не восстанавливался.

28 августа 2002 года на Северном речном вокзале Москвы сгорели теплоходы «Москва-30» и  «Москва-94». После пожара теплоход «Москва-30» был восстановлен и продан (сейчас называется «Светлояр»), а «Москва-94» списана и утилизирована в 2016 году.

27 июля 2017 года произошел пожар на борту теплохода «Легенда», следовавшего с пассажирами по центру Москвы. Никто не пострадал, но судно было выведено из эксплуатации.

Дополнительная информация о АО «Пассажирский Порт»:

Вид деятельности: Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
Юридический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Катукова, дом 24 корпус 6, помещение 1 комната 101
ОГРН: 1037739278884 от 29 января 2003 г.
ИНН/КПП: 7725009028 / 773401001
Уставный капитал: 27 095 000 рублей
Учредитель: Департамент имущества города Москвы
Генеральный директор: Пирч Денис Валерьевич

Также по теме:
По Москве нанесли «ракетный» удар: зачем в столице уничтожают скоростной флот
Эпоха скоростного пассажирского флота в Москве закончилась
Оставшимся без работы московским «Ракетам» нашли новое место
Почему на юго-востоке Москвы затонули теплоходы «Ракета-185» и «Ракета-191»

Теги: Пассажирский порт (Москва)

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151574153735

Новости