Cruiseinform.ru


Северо-Западное речное пароходство

Северо-Западное речное пароходство — государственное предприятие, существовавшее с 1934 по 1993 годы. Пароходство занималось внутренними перевозками грузов и пассажиров водным транспортом, судоремонтом и судостроением, а также экспортно-импортными перевозками водным путём.

Современная история пароходства идет с 1918 года, когда согласно декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26 января для эксплуатации национализированного флота на Северо-Западе страны был учрежден Петроградский округ внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог, который 18 апреля 1918 года был преобразован в Мариинское областное управление водного транспорта. Приказом Наркомата путей сообщения от 19 февраля 1921 года вместо него было создано Северо-Западное управление водного транспорта, которое приказом Наркомата путей сообщения от 29 марта 1923 года было разделено на Северо-Западное управление водных путей и Северо-западное речное государственное пароходство.

В конце 1929 года пароходство было переименовано в Северо-Западное управление государственного речного транспорта, а 15 марта 1934 года и до 3 июня 1993 года называлось Северо-Западное речное пароходство МРФ РСФСР. В 1940 году из СЗРП было выделено в самостоятельную единицу Беломорско-Онежское пароходство.

С июня 1993 года пароходство носит название ОАО ««Северо-Западное пароходство».

К структуре пароходства относился Ленинградский пассажирский порт, который владел и обслуживал в советские годы круизный речной флот. На его балансе находились такие пассажирские речные теплоходы как:

«Алтай»
«А. С. Попов»
«Н. К. Крупская»
«Родина»
«Т. Г. Шевченко»

«Короленко»
«Мамин-Сибиряк»
«Сергей Орлов»

«Александр Ульянов»
«Виссарион Белинский»
«Владимир Ильич»
«Мария Ульянова»

«Алексей Сурков»
«Нарком Пахомов»
«Сергей Киров»

В ведении другой структуры пароходства - Ленинградской пассажирской пристани, позже реорганизованной в Ленинградский речной порт, находились прогулочные суда и скоростные пассажирские суда типа «Заря», «Зарница», «Ленинградец», «Метеор», «Москва», «Москвич», «МО», «ОМ», «Нева», «ПС», «Ракета».

Также по теме:
Из истории теплохода «Санкт-Петербург»: как «Владимир Ильич» на 7 дней стал «Святым Владимиром»
Anichka, или невероятные приключения теплохода «Т. Г. Шевченко» в Ирландии и Англии

Теги: Северо-Западное речное пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151544637020

Новости



Последние комментарии Последние комментарии