Судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород)

Судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород) «Красное Сормово» — одно из крупнейших в настоящее время и старейшее судостроительное предприятие России. Специализировалось на строительстве военного и гражданского флота. В настоящее время завод строит нефтеналивные танкеры, а также несамоходные суда. Находится на реке Волге в Нижнем Новгороде.

В 1849 году Дмитрий Бенардаки основал «Компанию Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и заводского пароходства». Именно это событие и считается начало истории современного «Красного Сормово». В 1870 году на заводе была построена первая в России мартеновская печь для выплавки стали. Нынешнее название завод получил в 1922 году.

Основной профиль завода — судостроительный, но за годы работы здесь производились паровозы, вагоны, танки, подводные лодки, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи. Выпускалась и главная продукция – пассажирские пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда, технический флот. С 1 декабря 2004 года входит в «Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты».

На «Красном Сормово» были построены такие речные пассажирские суда как пароход «Н. В. Гоголь» (1911), работающий до сих пор на реке Северная Двина в Архангельске, пассажирский теплоход «Максим Горький» (1934), работающий и сейчас в Москве.

В 1904-1912 годах здесь была построена серия пассажирских пароходов типа «Граф», а в 1905 году два парохода серии «Ломоносов».

В 1903 году на заводе, по заказу пароходного общества «Кавказ и Меркурий» для работы на линии Нижний Новгород – Астрахань, были построены два пассажирских парохода: «Императрица Мария Федоровна» и «Великий князь Александр Михайлович», который до сих пор работает и используется как плавучая гостиница на реке Дунай в Будапеште под названием Hotel Aquamarina.

В 1914 году на заводе были построены два пассажирских парохода «Великая Княжна Ольга Николаевна» и «Великая Княжна Татьяна Николаевна», которые вошли в историю Волжского пароходства под названием «Володарский» и «Спартак» соответственно.

В 1933 году на заводе была построена серия грузо-пассажирских теплоходов для Камского речного пароходства под названием «Военомор Ворошилов» (4 судна).

В 1937 году со стапелей завода была спущена серия пассажирских речных теплоходов типа «Иосиф Сталин», построенных в количестве четырех единиц для работы на Канале имени Москвы, а вместе с ними были построены 6 прогулочных судов типа «Леваневский» и 8 пассажирских теплоходов типа «Чкалов».

В 1957 году на заводе было построен первое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях типа «Ракета». Всего на заводе было построено около 10 судов данного типа, а позже производство перенесено на завод «Море» в Феодосию.

В 1959 году на «Красном Сормово» построили первое судно на подводных крыльях типа «Метеор», а все остальные суда данного типа строились на Зеленодольском заводе.

В 1958-1959 годах на заводе были построены два туристических речных пассажирских теплохода проекта 20«Ленин» и «Советский Союз».

Также по теме:
Юбилей у обочины: 55 лет дизель-электроходу «Советский Союз»
Из истории советского судостроения: как создавалась серия теплоходов «Военмор Ворошилов»
Второй круизный теплоход проекта PV300 будет построен для «Водохода»
На «Красном Сормово» вновь начали строить пассажирский круизный флот
Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»

Теги: Красное Сормово

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151498510457

Новости