Osterreichische Schiffswerften AG (Австрия, Корнойбург)

Судостроительная верфь Osterreichische Schiffswerften AG

Osterreichische Schiffswerften AG Linz-Korneuburg (сокращенно OSWAG) — судостроительное предприятие, расположенное в австрийском городе Корнойбург на Дунае. В 1970-1980-е годы на заводе были построены несколько серий пассажирских круизных судов, предназначенных для работы в СССР, и получивших обозначение «кушки» — из-за буквенного индекса Q (кью) в начале каждой серии.

Так, для работы в Украинском Дунайском пароходстве (Измаил) на реке Дунай были построены два судна проекта Q-003, два судна проекта Q-031 и два судна проекта Q-053.

К проекту Q-003 относятся теплоходы «Дунай» и «Амур», построенные в 1960 году. К проекту Q-031 относятся теплоходы «Волга» и «Днепр», спущенные на воду в 1970 году, а к проекту Q-053«Молдавия» и «Украина», построенные в 1979 году.

Для Волжского объеденного речного пароходства в Австрии в 1974 году были построены два комфортабельных теплохода проекта Q-040«Максим Горький» и «Александр Пушкин», а для Московского речного пароходства — «Василий Суриков» и «Илья Репин» того же проекта, но построенные уже в 1975 году.

Также на судоверфи были построены два четырехпалубных круизных теплохода для Енисея и Волги проекта Q-056 — «Антон Чехов» (1978) и «Лев Толстой» (1979) соответственно.

В 1984 году был спущен на воду пассажирский теплоход «Сергей Есенин» — головное судно серии Q-065 — трехпалубных теплоходов с малой осадкой для круизов по рекам с ограниченными глубинами. В том же году был спущен второй теплоход — «Александр Блок», ныне перестроенный и переименованный в «Александр Грин». А в 1985 году был спущен еще один теплоход, ушедший в Московское речное пароходство — «Валерий Брюсов».

В 1985 и 1986 годах на верфи были построены еще два судна проекта Q-065: «Демьян Бедный» для Ленского пароходства, и «Михаил Светлов» для Обь-Иртышского пароходства.

Эти суда стали последними пассажирскими круизными теплоходами, построенными по заказу Министерства речного флота. Специалисты конструкторского бюро австрийской судоверфи разработали в конце 1980-х годов проект круизного теплохода серии Q-114, но из-за крушения Советского Союза он так и не были реализован.

В 1992 году судоверфь, оставшаяся после развала СССР и соцстран Восточной Европы без заказов была приватизирована и продана фирме Auricon Beteiligungs AG, число работников из-за отсутствия заказов в 1993 году упало с 300 до 100 человек, но предприятие работает до сих, занимаясь мелким судостроением для внутреннего европейского рынка.

Теги: Судоверфь Osterreichische Schiffswerften AG, Австрия, проект Q-031, проект Q-040, проект Q-053, проект Q-056, проект Q-065

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151501108508

Новости