Cruiseinform.RU

Сретенский судостроительный завод

Сретенский судостроительный завод — российское судостроительное предприятие, расположенное в поселке Кокуй Забайкальского края.

Деревня Кокуй была основана в начале 18 века как казачье село и входила в подчинение станице Сретенская. Как и многие другие старые города Сибири, Сретенск возник из острога, который был основан на правом берегу реки Шилка в 1689 году с целью обезопасить дороги в Восточное Забайкалье и на Амур от нападений монголов.

В 1883 году в Кокуе была открыта пристань, находившаяся в ведении товарищества Амурского пароходства и торговли. До постройки Забайкальской железной дороги (1895-1904) города Сретенск и поселок Кокуй были одним из главных перевалочных пунктов по доставке транзитных грузов водным  путем с запада на восток и с востока на запад. Эта торговля вызвала необходимость строительства флота. Основным пунктом строительства судов был избран Кокуй, как место начала наиболее глубокого фарватера реки Шилка. Предприимчивый купец Валентовский первым в 1870-х годах организовал в Кокуе завод по постройке небольших судов.

В целях укрепления дальневосточных границ, военное ведомство в 1906 году сделало заказ на Балтийский завод на постройку семи канонерских лодок и девяти моторных разведочных катеров. В связи с этим в 1907-1908 г.г. в Кокуе был открыт филиал Балтийского завода.

В 1910-1912 г.г. в Кокуе начали действовать филиалы Воткинской судоверфи. В течение этих лет ими было построено два двухпалубных пассажирских парохода.

Но в 1917-1918 г.г. все оборудование заводов было демонтировано и вывезено. Второе рождение судостроение в Кокуе получило в июле 1934 года Постановлением Совнаркома СССР по организации здесь Сретенской судосборочной верфи. 10 февраля 1935 года на стапеле верфи первая морская сухогрузная баржа. Этот день и принято считать днем рождения Сретенского судостроительного завода.

В советские времена завод строил речные сухогрузные теплоходы типа «СТ-600» и «Шестая пятилетка», нефтеналивные танкеры типа «ТН», буксиры-толкачи типа «ОТА-800» и «РТ-600», а также была построена серия грузо-пассажирских речных судов проекта 860.

Выпускались также рыболовецкие траулеры, военное судостроение.

В 1990-х годах объем производства упал, а с начала 2000-х и строительство новых судов было практически свернуто. По состоянию на начало 2016 года завод находился на грани банкротства.

Теги: Сретенский СЗ, Забайкальский край, поселок Кокуй

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151582598016

Новости