
Судостроительное предприятие Lloyd Werft Wismar, расположенное в городе Висмар на севере Германии, было основано в 1946 году, как ремонтный завод Министерства обороны СССР. В том же году предприятие было передано Министерству торговли СССР, а в 1947 году — местным немецким властям, так как предприятие находилось на территории советской зоны оккупации (ГДР).
Предприятие было образовано на месте уже существовавшей судоремонтной инфраструктуры — старой ганзейской верфи и лодочных ремонтных мастерских. В конце октября 1951 года завод получил название VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar. VEB в данном случае обозначало «Народное предприятие» от немецкого Volkseigener Betrieb — правовая форма промышленных предприятий и коммунальных учреждений в Советской зоне оккупации Германии. Заводу было присвоено имя Матиаса Тезена (Mathias Thesen) — одного из руководителей немецкого рабочего движения, член Коммунистической партии Германии, сподвижника Эрнста Тельмана (лидера немецких коммунистов), расстрелянного в октябре 1944 года в немецком концлагере за попытку мятежа.
С момента основания и до сегодняшнего дня со стапелей верфи были спущены сотни судов различного типа, класса и назначения — от торговых и рыболовных, до нефтеналивных. Российским туристам верфь знакома тем, что здесь в период с 1953 по 1961 годы было построено 49 пассажирских речных
теплохода проекта 588, который был разработан советскими судостроителями.
Первым в 1953 году был сдан теплоход
«Валерий Чкалов»: судно, принятое в эксплуатацию 30 марта 1954 года и отправленное Северным морским путем, вокруг Скандинавии,
на Енисей, до сих пор совершает рейсы из Красноярска до Дудинки, вместе с однотипным теплоходом
«Александр Матросов», спущенным следом в 1954 году.
Стоит отметить, что в отличии от других судостроительных предприятий, на которых строился речной флот для СССР, например,
Slovenske lodenice в Комарно (Словакия),
VEB Elbewerften в Бойценбурге (ГДР) и
Osterreichische Schiffswerften в Австрии, немецкая судоверфь успешно работает и в настоящее время, в то время как вышеупомянутые заводы, лишившись советских заказов после краха СССР, закрылись.
В 1992 году VEB Mathias-Thesen-Werft перешла под управление другой немецкой судоверфи из Бремена —
Vulkan Verbund AG и была переименована в Mathias-Thesen-Werft Wismar GmbH. При этом, к концу 90-х годов судоверфь в Бремене обанкротилась, а в Висмаре продолжала спокойно работать. В 1998 году верфь перешла под управление норвежского концерна Aker RGI, получив название Aker Yards.
В 2008 году Aker Yards была продана российскому предпринимателю Виталию Юсуфову, сыну члена наблюдательного совета Газпрома, бывшего министра энергетики Игоря Юсуфова, после чего завод получил название Wadan Yards, а в 2009 году — Nordic Yards.
В марте 2016 года Nordic Yards был приобретён малайзийско-китайской компанией Genting Hong Kong и получил нынешнее название
Lloyd Werft Wismar.
Пассажирские суда
проекта 588, которые были построены в Висмаре:
1953 год:
«В. Чкалов»;
1954 год:
«Александр Матросов»,
«Н. Гастелло»;
1955 год:
«Л. Доватор»,
«Родина»,
«Эрнст Тельман»;
1956 год:
«Андрей Вышинский»,
«Фридрих Энгельс»,
«И. А. Крылов»,
«Карл Либкнехт»,
«Ильич»;
1957 год:
«Александр Невский»,
«Карл Маркс»,
«Дмитрий Донской»,
«Михаил Кутузов»,
«Дмитрий Пожарский»,
«Рылеев»,
«Алёша Попович»,
«Добрыня Никитич»;
1958 год:
«Илья Муромец»,
«Багратион»,
«Кавказ»,
«Урал»,
«Эльбрус»,
«Алтай»,
«Казбек»;
1959 год:
«Н. В. Гоголь»,
«А. И. Герцен»,
«Т. Г. Шевченко»,
«И.С. Тургенев»,
«Г. В. Плеханов»,
«К. А. Тимирязев»,
«Денис Давыдов»;
1960 год:
«Иван Сусанин» ,
«Серго Орджоникидзе»,
«Козьма Минин»,
«Степан Разин»,
«Юрий Долгорукий»,
«Генерал И. Д. Черняховский»,
«Генерал Н. Ф. Ватутин»;
1961 год:
«Вильгельм Пик»,
«А. С. Попов»,
«Н. К. Крупская»,
«К. Э. Циолковский»,
«Ф. Жолио-Кюри»,
«Ф. И. Панфёров»,
«Фёдор Гладков»,
«Александр Фадеев»,
«Хирург Разумовский».
Теги:
Германия,
судоверфь Lloyd Werft Wismar,
проект 588
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться