«Ленинградец» — небольшие пассажирские прогулочные речные суда, строившиеся с 1953 по 1956 годы на
Невском судостроительном заводе в Ленинградской области. По своей конструкции суда местами схожи с судами
типа «Москвич», строившимися в Москве.
Суда типа «Ленинградец» проекта 564 были спроектированы специалистами конструкторского бюро
Северо-Западного речного пароходства с пониженным (4,1 метра) надводным габаритом для прохода под мостами во время работы на внутригородских пассажирских прогулочных линиях в Ленинграде (Санкт-Петербург).
Длина теплохода — 27,25 метра, ширина — 4,8 метра, осадка — 0,83 метра, водоизмещение — 14 тонн, скорость хода на штатных двигателях марки 3Д6 составляла 19 км/час. По первоначальному проекту судно могло принять на борт до 110 пассажиров, а в составе экипажа было 3 человека, однако сейчас пассажировместимость работающих судов стала меньше — до 60 человек.
Всего было построено около 20 теплоходов, которые были приписаны к Ленинградскому пассажирскому порту Северо-Западного речного пароходства. Серийное название судов было сначала литера «М», а затем литера «Л» и далее цифровой номер.
В настоящее время (ноябрь 2017 года) в эксплуатации находится четыре судна, два из которых находятся в Санкт-Петербурге — это
«Сенатор» (работает) и
«Л-11» (не эксплуатируется), еще одно базируется в Верхних Мандрогах —
«Ласточка» (работает), а один теплоход продан в Москву, где эксплуатируется на прогулочных линиях под названием
«Парадокс».
Также по теме:
—
Путешествие в дельту Невы с выходом в Финский залив на теплоходе «Сенатор» (август 2015 г.)
Теги:
проект 564
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться