Cruiseinform.RU

Речные прогулочные пассажирские суда типа «МО»

МО (проект 839, 873)
Суда типа «МО» — небольшие пассажирские речные теплоходы с однодечной надстройкой. Строительство судов типа «МО» велось с 1957 по 1967 годы на трех судостроительных заводах: в Москве (Московский ССЗ), Петрокрепости (Невский ССЗ в Шлиссельбурге) и в украинском Херсоне (Херсонский ССЗ).  Всего было построено более 250 судов проекта 839 и 873, а также их модификаций. Они получили как серийные номерные названия («МО-№»), так и собственные имена.

Суда данного типа были предназначались для массовой перевозки пассажиров на пригородных и местных линиях, а также для использования в качестве разъездных и служебных судов путейских служб и ряда организаций. Поставлялись на Волгу, Волхов, Оку, Каму, Москву, Дон, Неву, Северную Двину, Иртыш, Обь, Печору, Енисей и Днепр. А также на Онежское, Белое, Великое озера и Ильмень; работали на Черном море в Севастополе и Новороссийске.

В настоящее время более половины из построенных судов либо списаны, либо выведены из эксплуатации. В 2000-е годы часть судов были переоборудованы под частные прогулочные теплоходы, со сменой владельцев и регионов работы. Например, несколько судов были проданы на Дунай.

Также по теме:
«Это ж-ж-ж неспроста»: зачем бизнесмен из Перми подарил Петербургу теплоход под плавучий лекторий
Под Самарой едва не затонуло прогулочное судно

Теги: суда типа МО

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151568900311

Новости