Cruiseinform.RU

Речные пассажирские суда типа «МО»

Суда типа «МО» — пассажирские речные теплоходы проекта 839 и 873 с однодечной надстройкой, предназначенные изначально для массовой перевозки пассажиров на пригородных и местных линиях, а также для использования в качестве разъездных и служебных судов путейских служб. С 1990-х годов большинство судов данного типа после переоборудования используется на речных прогулках и в качестве частных разъездных теплоходов.

Теплоход типа МО

Название «МО» обозначает «Москвич озёрный»: в отличии от речных «Москвичей» проекта 544, имевших класс речного регистра Р, у судов типа «МО» он был О2,0, то есть кроме рек теплоходы этого типа могли работать и с выходом в озёра. Неофициальное название серии судов этого типа — «Мошка».

Автор проекта: ЦТКБ, 1955 год. Год постройки головного судна: 1957 год. Строительство судов типа «МО» велось с 1957 по 1967 годы на трех судостроительных заводах: в Москве (Московский ССЗ), Петрокрепости (Невский ССЗ в Шлиссельбурге) и в украинском Херсоне (Херсонский ССЗ).  Всего было построено более 250 судов проекта 839 и 873, а также их модификаций. Они получили как серийные номерные названия («МО-№»), так и собственные имена.

Первоначальные характеристики судов проекта 839, 839А и 839А/1569:

Длина, метров: 29,54
Ширина, метров: 5,21
Высота надводная без мачты, метров: 5,0
Высота борта, метров: 2,4
Водоизмещение полное, тонн: 76,2-78
Осадка средняя при водоизмещении 76,2-78 т, метров: 1,22-1,24
Водоизмещение порожнем, тонн: 60,89-63,1
Осадка средняя при водоизмещении 60,89-63,1 т, метров: 1,06-1,08
Максимальная пассажировместимость, человек: 138
Мест для экипажа: 3
Автономность, суток: 3
Продолжительность рейса в одну сторону, часов: 3
Скорость, км/час: 19-20
Главные двигатели: 6ЧСП 15/18 (3Д6)
Мощность ГД, э.л.с.: 150

Первоначальные характеристики судов проекта 873, 873А:

Длина, метров: 29,54
Ширина, метров: 5,55
Высота борта, метров: 2,4
Высота габаритная, метров: 4,35
Водоизмещение в грузу, тонн: 78,4
Осадка средняя в грузу, метров: 1,25
Водоизмещение порожнем, тонн: 68,6
Осадка судна порожнем, метров: 1,15
Мест для экипажа: 6
Служебные места: 5 (спецназначение) или 7 (теплопартия) чел
Автономность, суток: 3 — 6
Экипаж, человек: 3
Скорость: 19 км/час
Тип ГД: 3Д6 (873А) или 3Д12 (873)
Мощность ГД: 1х110 или 1х220 кВт

Суда данного типа поставлялись на Волгу, Волхов, Оку, Каму, Москву, Дон, Неву, Северную Двину, Иртыш, Обь, Печору, Енисей и Днепр. А также на Онежское, Белое, Великое озера и Ильмень; работали на Черном море в Севастополе и Новороссийске.

Суда типа «МО», работающие в качестве прогулочного и рейсового флота (данные на 2019 год):

«Апельсин» (Москва)
«Буря» (Сызрань)
«Буревестник» (Псков)
«Брянск» (озеро Селигер)
«Дельфин-1» (Москва)
«Жигули» (Тольятти)
«Журавель» (Самара)
«Корвет» (Кинешма)
«Лель» (Самара)
«М-8» (Набережные Челны)
«МО-28» (Великий Новгород)
«МО-103» (Волгоград)
«МО-123» (Казань)
«МО-253» (Чебоксары)
«МО-259» (Архангельск)
«МО-266» (Архангельск)
«МО-513» (Рыбинск)
«Речица» (Москва)
«Садко-2» (Великий Новгород)
«Саратов» (Саратов)
«Флибустьер» (Москва)

Новости по теме:

24.01.2017 — Со дна Волги в Волгограде планируют поднять теплоход «МО-52»
17.11.2015 — Под Самарой едва не затонуло прогулочное судно  «Лель»
13.11.2015 — В 2016 году в Санкт-Петербурге начнет работу плавучий лекторий на базе теплохода типа «МО»
24.08.2015 — В Рыбинске подростки разгромили пассажирский теплоход «МО-513»

Теги: суда типа МО

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151582311298

Новости