Теплоходы типа «М» («Москвич») и «ПТ»

Прогулочный теплоход типа "Москвич"

Теплоходы типа «М» («Москвич») и «ПТ» (пассажирский теплоход) — небольшие пассажирские речные суда, предназначенные для внутригородских и пригородных перевозок. Представляют собой пассажирский теплоход, где для размещения пассажиров предназначены две палубы (закрытая нижняя и открытая верхняя). Самая массовая серия прогулочных, местных судов, построенная в СССР в послевоенное время. На восьми судостроительных заводах было построено более 500 единиц флота проекта 515 и 544), построенных с 1948 по 1966 годы.

Судостроительные предприятия, где выпускали эти суда:

Московский судостроительный завод (Россия, Москва);
Херсонский ССРЗ (Украина, Херсон);
Самусьский ССРЗ (Россия, Томская область, Самусь);
Бобруйский СРЗ (Белоруссия, Бобруйск)
Каунасский ССРЗ (Литва, Каунас)
Благовещенская РЭБ (Россия, Амурская область, Благовещенск);
Тюменский СЗ (Россия, Тюмень);
Листвянская судоверфь (Россия, Иркутская область, Листвянка).

Суда херсонской, самусьской и благовещенской постройки получали обозначение «ПТ», тюменские обозначались литерой «Т», а суда бобруйской постройки, где специализировались на выпуске мелкосидящей модификации для рек и озёр Белоруссии и Украины, обозначались литерой «С». Литовским судам присваивались собственные имена. Суда типа «Москвич» поступали практически на все реки России и стран бывшего СССР. Отдельные суда позже были проданы в Восточную Европу.

Первоначальные характеристики судов проекта 544:

Длина: 27,25 метров;
Ширина: 4,8 метров;
Высота борта: 1,4 метра;
Высота габаритная: 5,09 метра;
Водоизмещение в грузу: 53 тонны;
Осадка средняя в грузу: 0,9 метра;
Водоизмещение порожнем: 39,8 тонн;
Осадка средняя порожнем: 0,74 метра;
Пассажировместимость: 150 человек;
Экипаж: 3 человека;
Скорость: 17 км/час.

Чуть позже в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург) строилась немного видоизмененная версия «Эмки» («Москвича»), получившая название «Л» («Ленинградец»).  Дальнейшее развитие серии — суда типа «МО» («москвич озерный») и «ОМ» («озерный москвич»), а затем серия судов типа «Москва» и после нее «Московский».

На сайте представлены описания следующих судов, работающих в качестве прогулочных в разных городах России (название и регион работы):

Алина Танго (Москва);
— Амстердам (Москва);
— Будвар-1(Москва);
— Вдохновение(Москва);
— Вис (Москва);
Егорий (Москва);
— Индиго (Москва);
Кристалл (Москва);
— Лоцман (Москва);
— М-43 (Москва);
— М-145 (Рязань);
— М-220 (Ярославль);
М-230 (Москва);
— М-250 (Москва);
— М-272 (Дубна);
— М-274 (Рязань);
Мария (Москва);
— Надежда (Конаково);
— Наталья (Нижний Новгород);
— ПТ-82 (Рязань);
— Раритет (Москва);
— Ровесник (Москва);
Советский союз (Москва);
— Сольвейг (Нижний Новгород);
Сударыня (Дубна);
— Юнга (Москва)

Также по теме:
В Москве снесли единственный существовавший в России памятник легендарному теплоходу «Москвич»
На юге Москве частично затонул пассажирский теплоход «Алина Танго»
Теплоход «Хороший» сгубили плохие обстоятельства
Владельца затонувшего в Самаре теплохода «Хороший» оштрафуют
Мосгорсуд вынес приговор по делу об угоне пассажирского прогулочного теплохода «Егорий»

Теги: проект 544

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151511581449

Новости



Последние комментарии Последние комментарии