Cruiseinform.RU

ОМ (проект 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252)

Прогулочные суда типа "ОМ"

Речные пассажирские суда типа «ОМ» — рейсовые и прогулочные теплоходы средней пассажировместимости, строившиеся на нескольких судостроительных предприятия Германии (ГДР), России (РСФСР) и Украины (УССР) с 1952 по 1968 годы.

Всего по нескольким модификациям серии (623, 780, 935, 950, 1570) было построено более 200 единиц судов, которые поступили в работу на реки России и Украины, практически во все существовавшие на тот момент пароходства.

Изначально суда типа «ОМ», что расшифровывается как «озерный москвич», использовались в качестве рейсовых и предназначались для перевозки пассажиров на междугородних маршрутах. Во второй половине 1990-х годов и позже суда стали массово переоборудовать в прогулочные, снижая пассажировместимость, оборудуя на месте салонов каюты и т. д.

Существовала также отдельная модификация серии судов типа «ОМ проекта 950 для работы в качестве научно-исследовательских судов.

В настоящее время суда типа «ОМ» используются и в качестве рейсовых (на Волге, Оби, Лене, Амуре), а также в качестве прогулочных в крупных городах (Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара и др.), а также используются как разъездные яхты в частных целях.

Строительство судов осуществлялось на следующих предприятиях:

— Завод «Нижегородский Теплоход» (Россия, Нижегородская область, Бор)
Иркутский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Иркутск)
— Листвянская судоверфь им. Ярославского (Россия, Иркутская область, Листвянка)
Московский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Москва)
Октябрьский ССЗ (Россия, Нижегородская область, Бор)
Хабаровский судостроительный завод (Россия, Хабаровск)
— Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон)
— Schiffswert Edgar Andre (Германия, Магдебург)

Характеристика судов проекта 623:

Длина — 42,4 метра, ширина — 7,1 метра, осадка — 1,5 метра, водоизмещение — 170 тонн, пассажировместимость — 280 человек, экипаж — 7 человек. Постройка — Московский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Москва), Schiffswert Edgar Andre (Германия, Магдебург).

Характеристика судов проекта 780 и 1570:

Длина — 42,5 метров, ширина — 7,12 метра, осадка — 1,5 метра, водоизмещение — 178 тонн, пассажировместимость — 200 человек, экипаж — 3 человек. Постройка — Октябрьский ССЗ (Россия, Нижегородская область, Бор), Хабаровский судостроительный завод (Россия, Хабаровск), Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон).

Характеристика судов проекта 950:

Длина — 46 метров, ширина — 7,05 метра, осадка — 1,6 метра, водоизмещение — 210 тонн, пассажировместимость — 19 человек, экипаж — 9 человек. Постройка — Московский судостроительный завод.


Суда данного типа на сайте:

Герой Юрий Эм
Соболь
Утес

Также по теме:
Необычная история енисейского теплохода «Некрасов», запечатленного на российском червонце
Более 100 человек было эвакуировано с борта теплохода «Степан Аржаков», севшего на мель на реке Лене
Правительство Нижегородской области потратит почти 1 млн рублей на ремонт своего банкетного теплохода
Теплоход «Жюль Верн» стал первым в Москве плавучим рекламным носителем River Screen

Теги: тип ОМ

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151563709355

Новости