Cruiseinform.RU

Прогулочные суда типа «Нева»

Прогулочные суда типа «Нева»

Прогулочные суда типа «Нева» — это пассажирский теплоход с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой в носовой части, машинным отделением в кормовой части судна, с пониженным надводным габаритом для возможности работы на реке Неве и проходом под мостами без их разводки.

Проект судна был разработан в ЦТКБ в 1965 году, получив обозначение Р-35. Конструктивно суда типа «Нева» схожи с прогулочными теплоходами типа «Москва», только у них нет надстройки над верхней палубой, а рулевая рубка расположена в носовой части главной палубы.

Длина теплохода — 38,2 метра, ширина — 6,5 метров, высота надстройки от ватерлинии — 3,2 метра, высота борта — 1,7 метров, водоизмещение с полными запасами — 116 тонн, водоизмещение судна порожнем — 78 тонн, осадка при максимальном водоизмещение — 1,22 метра. Скорость — 24 км/час. Пассажировместимость по первоначальному проекту с учетом мест для сидения — 264 человека, пассажировместимость максимальная без мест — 450 человек. Сейчас пассажировместимость судов составляет от 140 до 200 человек.

В 1968 году на Московском судостроительном заводе был построен первый теплоход, а в 1974 году там же спустили на воду еще пять однотипных судов. Все суда получили серийное название «Нева» и нумерацию от «Нева-1» до «Нева-6». Все они начали работу на реке Неве в Ленинграде (Санкт-Петербург).

В 2005 году одно судно («Нева-6») было продано в Волгоград, а еще два («Нева-2» и «Нева-4») — в Москву, где они проработали до 2013 года, после чего были перебазированы в Нижний Новгород, а позже одно из них — «Нева-2» — в 2016 году вернулось в Санкт-Петербург, где работает с 2017 года под названием «Корюшка».

Список судов типа «Нева»:

«Нева-1», «Нева-3», «Нева-5», «Корюшка» (работают в  Санкт-Петербурге), «Нева-4» (работает в Нижнем Новгороде) и «Нева-6» (работает в Волгограде).

Теги: Р-35

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151600980898

Новости



Последние комментарии Последние комментарии