Пассажирский скоростной теплоход на подводных крыльях типа «Катран»

Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Катран»

«Катран» — пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях проекта 10391, предназначенный для скоростной перевозки 120 пассажиров на морских и озерных прибрежных линиях, с удалением от порта убежища до 50 миль (80 км) и до 100 миль (160 км) в закрытых морях и озерах и дальностью плавания до 380 миль (611 км). Скорость судна — 34 узла (63 км/час).

Является продолжением серии пассажирских СПК типа «Колхида». Головное судно было построено в 1988 году на Потийском судостроительном заводе (Грузия) под названием «Альбатрос». Военный конфликт 1992-1993 годах между Грузией и Абхазией привел к закрытию производства, которое было перенесено на судостроительный завод «Волга» в Нижний Новгород, где в 1994-1996 годах было построено 4 судна под названием «Катран».

Длина габаритная — 34,50 метра, ширина габаритная — 10,30 метра, высота борта — 1,80 метра, высота корпуса (с надстройкой) — 4,25 метров, высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8 метра, высота от уровня воды на плаву — 8,9 метров, осадка габаритная на плаву — 3,5 метра, осадка габаритная при ходе на крыльях — 1,9 метра. Дедвейт — 15 тонн, водоизмещение — 72 тонн, водоизмещение порожнем — 57 тонн. Марка ГД: 12V 396TC82 («Катран-1»), 12V 396TE74  («Катран-4») Германия. Количество и мощность главного двигателя: 2*960 («Катран-1»), 2*1260 («Катран-4»). Мореходность – обеспечение движения судна на волне: 2 метра при ходе на крыльях, 3 метра в водоизмещающем состоянии. Экипаж 5 мест.

Из пяти построенных судов известна судьба 4 судов типа «Катран»: все они в 1997 году  были проданы в Канаду, где работали на озерах (Торонто). В 2006 году два судна были проданы на Черное море в Новороссийск (в 2016 году одно было продано в Санкт-Петербург), а еще два — в Грецию и Хорватию. В настоящее время все они находятся в эксплуатации. Судьба головного судна типа «Альбатрос» неизвестна.

Flying Star (1988, Потийский ССРЗ, изначально «Альбатрос»);

«Катран-1» (1994, СЗ Волга, изначально «Катран-1», затем Seaflight-II, затем «Сифлайт-II»);

Mega Dolphin Iviskos (1995, СЗ Волга, изначально «Катран-2», затем Seawing I, затем Seaflight-IV, затем Adriatic Joy);

«Сифлайт-I (1996, СЗ Волга, изначально «Катран-4», затем Seaflight-I)

Теги: суда типа Катран

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151516274654

Новости



Последние комментарии Последние комментарии