Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета»

Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета»
Фото: Александр Скляров

«Комета» — морское пассажирское судно на подводных крыльях, предназначенное для перевозки пассажиров (118 человек) в светлое время суток на внутренних водных путях и морях, с удалением от порта-убежища до 40 миль (65 км) и дальностью плавания до 270 миль (430 км). «Комета» — это продолжение серии речных судов на подводных крыльях типа «Метеор» в морском исполнении. По сравнению с «Метеорами» мореходные качества «Кометы» были улучшены благодаря установке впереди вспомогательного V-образного крыла и введению стабилизирующих плоскостей, которые прикреплены с наружной стороны боковых стоек передних крыльев.

Скорость «Кометы» при ходе на крыльях составляет 35 узлов (65 км/час) при волнении моря до 3-х баллов, 30 узлов (55 км/час) при 4 баллах волнения, при 5-6 бальном волнении судно переходит в водоизмещающее положение и движется со скоростью 10-15 узлов (18-27 км/час).

Технические данные судов типа «Комета»: длина габаритная — 35,10 метров, ширина габаритная — 11 метров, надводный габарит — 9,55 метра, высота борта — 1,80 метра, осадка габаритная на плаву — 3,6 метра, осадка габаритная при ходе на крыльях — 1,7 метра. Дедвейт — 14 тонн, водоизмещение — 60 тонн. Марка главного двигателя: М401 А1. Количество и мощность главного двигателя: 2 * 736. Экипаж — 5 человек.

Суда данного типа в различных модификациях (проект 342М, 342МЕ, 342МT, 342МЭ) строились с 1962 по 1983 годы на двух судостроительных заводах в СССР. Большая часть из почти 190 единиц флота было построено на Феодосийском заводе «Море» (Украина), другие — на Потийском судостроительном заводе (Грузия), где было построено головное судно серии.

В СССР суда поставлялись на Черное, Азовское, Балтийское, Баренцово, Каспийское и Японское моря, реку Волгу, Дон и Дунай, Онежское озеро и Байкал. Больше половины из построенных судов предназначалось для эксплуатации за рубежом — как в странах соцблока (Болгария, Куба, Польша, Югославия), так и в прочих странах (Хорватия, Греция, Италия, странах Африки и Латинской Америки).

В 2013 году в Рыбинске (Россия) было заложено судно типа «Комета-120», которое было спущено на воду в 2017 году, и должно начать работу на Черном море в 2018 году: его называют продолжением серии судов типа «Комета». Но во времена СССР было запланировано другое продолжение судов этого типа — морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Колхида» и СПК типа «Катран» (для скоростной перевозки пассажиров на морских и озерных прибрежных линиях).

В настоящее время (данные на начало 2018 года) суда типа «Комета» работают в России на Онежском озере («Комета-5», «Комета-7», «Комета-9», «Комета-12», «Комета-17»), на озере Байкал («Комета-15») и во Владивостоке («Комета-29»). Еще около десятка судов типа «Комета» работают в Турции, Греции и Албании (Средиземное, Ионическое,  Эгейское моря).

Теги: суда типа Комета

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151537701266

Новости



Последние комментарии Последние комментарии