Cruiseinform.RU

Речное пассажирское судно на подводных крыльях типа «Валдай-45Р»

Речное пассажирское судно на подводных крыльях типа «Валдай-45Р»

«Валдай-45Р» — пассажирское судно на подводных крыльях, предназначено для скоростной перевозки пассажиров (до 45 человек) в светлое время суток в районах с умеренным климатом в бассейнах разряда «Р». Судно проекта 21380 спроектировано в ЦКБ по СПК имени Алексеева и является модифицированной версией скоростных судов типа «Полесье», строившихся с 1983 по 1996 годы.

Характеристика судов типа «Валдай-45Р»

Длина теплохода — 21,3 метра;
Ширина теплохода — 5,2 метра,
Высота габаритная (от уровня воды) при ходе на крыльях — 6,3 метра;
Высота борта — 1,21 метра;
Осадка габаритная — 1,1 метра;
Осадка при движении на крыльях — 0,45 метра;
Водоизмещение полное — 21,31 тонны;
Скорость хода — 65 км/час;
Дальность хода в полном водоизмещении по запасам топлива — 400 км;
Автономность плавания (продолжительность одного рейса) — 8 часов;
Главный двигатель — дизель-редукторный агрегат D2842LE410 MAN;
Численность экипажа  — 2 человека;
Класс речного регистра — Р 1,2/0,7 СПК А

Корпус судна сделан из прочного алюминиевого сплава, с применением легирующих металлов, а также современных композитных материалов. Последние отличаются небольшой массой и стойкостью к механической деформации. Производство модели с использования углепластика обойдется при серийном выпуске в 65 млн. рублей, что значительно ниже себестоимости моделей из металла. Их использование придает новому СПК следующие преимущества перед старыми моделями. Пассажиры теплохода будут ощущать меньше вибрации при движении, заметно улучшится шумоизоляция внутри салона. Этому будет способствовать и двойное остекление иллюминаторов теплохода. Испытания показали более низкий расход горючего, что достигается за счет усовершенствования крыльев и использования новых дизельных моторов, в которых применяется электронный впрыск топлива.

Головное судно серии было заложено в конце 2014 года на Чкаловском производственном участке ЦКБ по СПК в Нижегородской области и спущено на воду в сентябре 2017 года. Принято в эксплуатацию судно было в мае 2018 года. Второе судно серии было принято в эксплуатацию в июле 2018 года. В 2017 году было озвучено, что два судна данного типа планирует закупить компания «Северречфлот» из Ханты-Манскийска, но других новостей об этом не было. В 2019 году об этом снова было заявлено. Также в марте 2019 года о вероятности покупки нескольких судов заявили власти Нижегородской области.

Список судов типа «Валдай-45Р»

Валдай-45Р (2018)
Валдай-45Р-2 (2018)


Также по теме:
Новый пассажирский теплоход на подводных крыльях «Валдай-45Р» спущен на воду
Головное судно СПК «Валдай-45Р» начнет навигацию в 2018 году на Оби в Ханты-Мансийске
Генконструктор ЦКБ по СПК рассказал о новых скоростных судах типа «Валдай-45Р»
Для речных перевозок в Нижегородской области могут закупить СПК типа «Валдай-45Р»
Самарский нефтеперевозчик купил 4 СПК типа «Валдай» для рейсов в Нижегородской области
В Ханты-Мансийск доставлено второе скоростное судно типа «Валдай»

Теги: СПК Валдай, ЦКБ по СПК имени Алексеева

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151566367814

Новости