Речные пассажирские суда проекта 305 — туристические двухпалубные круизные теплоходы, предназначенные для работы как на крупных реках (
Дон,
Кама,
Обь,
Волга, ), так и на реках с ограниченными глубинами (
Москва,
Ока,
Северная Двина,
Вятка и
Белая).
Суда строились с 1959 по 1964 годы
в Будапеште (Венгрия) по заказу СССР, по проекту разработанному венгерским судостроителями. Всего это время было построено 47 теплоходов, а серия получила название «Дунай» — по головному судну проекта. Большинство судов после постройки получило название в честь рек, а часть были названы в честь известных людей. За свою форму суда проекта 305 получили несколько обиходных названий, среди которых «мыльница», «шифоньер», но наиболее часто употребляемое —
«пузырь». Первоначально использовались для перевозки грузов и пассажиров, но затем полностью переведены под работу в туристический флот.
После 90-х годов часть судов была выведена из работы и в последствии списана, либо продана из пароходств, где изначально работали. В 2000-х годах многие теплоходы прошли кардинальную модернизацию и перестройку с учетом современных требований комфорта: была снижена пассажировместимость, каюты оборудованы санузлами, телевизорами и кондиционерами, а также благоустроены общественные помещения.
Характеристики судна проекта 305 по первоначальному проекту, без учета изменений после модернизации, следующие: длина 77,91 метра, ширина 15,2 метра, высота 12,25 метра, полное водоизмещение 720 тонн, а скорость теплохода составляет 20 км/час.
Изначально теплоходы проекта 305 были рассчитаны на размещение 311 пассажиров, для которых на борту были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты. Экипаж теплохода составлял 55 человек. После модернизации пассажировместимость судов снизилась и составляет от 80 до 180 человек.
Список судов проекта 305 (по состоянию на октяьрь 2017 года):
(текущее название — год постройки — первоначальное названия и последующее переименования)
«Адмирал Кузнецов» (1962) — изначально
«Индигирка»;
«Алдан» (1960);
«Александр Блок» (1959) — изначально
«Дунай»;
«Александр Свешников» (1961) — изначально
«Волхов»;
«Александр Свирский» (1963) — изначально
«Сура», затем
«Профессор Звонков»;
«Анна Ахматова» (1959) — изначально
«Днепр», затем
«Михаил Назаров», затем
«Дон», затем
«Владимир Мономах»;
«Башкортостан» (1962) — изначально
«Даугава», затем
«Алексей Киселев»;
«Борис Полевой» (1961) — изначально
«Десна»;
«Борис Чирков» (1963) — изначально
«Истра»;
«Бородино» (1961) — изначально
«Березина», затем
«Мотовилихинский рабочий»;
«Бригантина» (1964) — изначально
«Марина Раскова»;
«Василий Чапаев» (1964);
«Видин» (1961) — изначально
«Белая», затем
«Л. В. Собинов»;
«Виктор Гашков» (1964) — изначально
«Мария Ульянова»;
«Виктор Хользунов» (1959) — изначально
«Ахтуба»;
«Вишера» (1961);
«В. М. Зайцев» (1960) — изначально
«Ангара»;
«Габдулла Тукай» (1962) — изначально
«Чулым»;
«Герой Александр Головачев» (1960) — изначально
«Аргунь»;
«Герой А. Сутырин» (1961) — изначально
«Вычегда»;
«Герой Ю. Гагарин» (1960) — изначально
«Днестр»;
«Григорий Пирогов» (1961) — изначально
«Буг»;
«Казань» (1960) — изначально
«Аму-Дарья», затем
«Николай Островский»;
«Колхида» (1963) — изначально
«Днестр», затем
«Павел Юдин»;
«Комдив Гай» (1963) — изначально
«Терек»;
«Ласточка-2» (1962) — изначально
«Свияга»; затем
«Александр Шемагин»;
«М. В. Ломоносов» (1962) — изначально
«Олекма»;
«Михаил Чеботарев» (1960) — изначально
«Аракс»;
«Мулланур Вахитов» (1960) — изначально
«Анадырь»;
«Муса Гареев» (1961) — изначально
«Баргузин»;
«Николай Зеров» (1960) — изначально
«Арагва»;
«Нерей» (1963) — изначально
«Кубань», затем
«Александр Пирогов», затем
«Федор Ушаков»;
«Николай Масленников» (1963) — изначально
«Урал»;
«Павел Миронов» (1962) — изначально
«Висла»;
«Паллада» (1962) — изначально
«Зея», затем
«Капитан Пирожков», затем
«Град Китеж»;
«Парис» (1964) — изначально
«Патрис Лумумба»;
«Ремикс» (1964) — изначально
«Михаил Калинин»;
«Рихард Зорге» (1963) — изначально
«Сунгари»;
«Салават Юлаев» (1963) — изначально
«Ветлуга»;
«Сергей Даньщин» (1961) — изначально
«Бурея»;
«Сергей Образцов» (1961) — изначально
«Вилюй», затем
«Н. Г. Славянов»;
«Федор Абрамов» (1962) — изначально
«Неман»;
«Федор Кибальник» (1962) — изначально
«Енисей»;
«Эрмитаж» (1963) — изначально
«Сухона», затем
«Степан Здоровцев»;
«Юрий Завадский» (1963) — изначально
«Сыр-Дарья»;
Hansa (1962) — изначально
«Пинега»;
Europa (1959) — изначально
«Дон», затем
«Виталий Закруткин».
Аварийность и происшествия с судами проекта 305:
2003 год. Пожар на теплоходе «Михаил Чеботарев» в Калининграде
2012 год. Пожар на теплоходе «Анна Ахматова» в Московской области
Также по теме:
—
Теплоход «Адмирал Кузнецов» покинул Северную Двину
—
«Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву
—
Что стало с теплоходом «Дунай», где окончилась жизнь актёра Василия Шукшина
—
Команда теплохода «Федор Абрамов» жалуется на задержку зарплаты за 1,5 года
—
Названа причина ЧП с теплоходом «Бородино» на реке Москве
—
Три причины, из-за которых сорвалась навигация «Адмирала Кузнецова» в 2015 году
—
В 2016 году теплоход «Борис Полевой» впервые совершит круиз по Вятке
—
«Адмирал Кузнецов» в 2016 году снова попытается выйти на круизный рынок
—
«Ремикс» в 2016 году будет совершать круизы из Новосибирска до Барнаула и Салехарда
—
Суд наложил арест на круизный теплоход «Башкортостан»
—
Круизная программа на теплоходе «Адмирал Кузнецов» отменена: судно в работу не выйдет
—
На Валааме появится плавучая гостиница, которая откроется на борту теплохода «Адмирал Кузнецов»
—
Под Нижним Новгородом утилизируют теплоход «Эрмитаж», который за 25 лет так и не вернулся на реку
—
Теплоход «Борис Чирков», так и не ставший «Кораблем дураков», утилизирован
—
В Уфе планируется утилизация пассажирского флота обанкроченного Башкирского речного пароходства
—
Юбилей «пузыря»: 60 лет назад началось строительство серии круизных судов проекта 305
—
На Южном речном вокзале Москвы сгорел бывший круизный двухпалубный теплоход, второе пассажирское судно спасли
—
Сгоревший 1 марта на Южном речном вокзале Москвы теплоход «Нерей» отправлен на утилизацию
—
Теплоходы «Башкортостан» и «Федор Кибальник» сменили владельцев: что их ожидает дальше
—
В Уфе началась утилизация теплоходов «Герой Ю. Гагарин», «Герой А. Головачёв» и «В. М. Зайцев»
—
В Уфе разбирают теплоходы «Габдулла Тукай» и «Салават Юлаев»
—
Что ожидает теплоход «Муса Гареев» после продажи из Башкирского речного пароходства
—
Где и как будет работать «М. В. Ломоносов» - бывший вип-теплоход солиста группы «Дюна» Рыбина
—
«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали
—
«Фёдор Кибальник»: судно, которое могло бы предотвратить трагедию «Булгарии»
—
Двухпалубный теплоход «Рихард Зорге» готовится к отправке на утилизацию
Теги:
проект 305,
Obuda Hajogyar
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться