305 (тип Ангара)


Пасссажирский теплоход проекта 305


Речные пассажирские суда проекта 305 — туристические двухпалубные круизные теплоходы, предназначенные для работы как на крупных реках (Дон, Кама, Обь, Волга, ), так и на реках с ограниченными глубинами (Москва, Ока, Северная Двина, Вятка и Белая).

Суда строились с 1959 по 1964 годы в Будапеште (Венгрия) по заказу СССР, по проекту разработанному венгерским судостроителями. Всего это время было построено 47 теплоходов, а серия получила название «Дунай» — по головному судну проекта. Большинство судов после постройки получило название в честь рек, а часть были названы в честь известных людей. За свою форму суда проекта 305 получили несколько обиходных названий, среди которых «мыльница», «шифоньер», но наиболее часто употребляемое — «пузырь». Первоначально использовались для перевозки грузов и пассажиров, но затем полностью переведены под работу в туристический флот.

После 90-х годов часть судов была выведена из работы и в последствии списана, либо продана из пароходств, где изначально работали. В 2000-х годах многие теплоходы прошли кардинальную модернизацию и перестройку с учетом современных требований комфорта: была снижена пассажировместимость, каюты оборудованы санузлами, телевизорами и кондиционерами, а также благоустроены общественные помещения.

Характеристики судна проекта 305 по первоначальному проекту, без учета изменений после модернизации, следующие: длина 77,91 метра, ширина 15,2 метра, высота 12,25 метра, полное водоизмещение 720 тонн, а скорость теплохода составляет 20 км/час.

Изначально теплоходы проекта 305 были рассчитаны на размещение 311 пассажиров, для которых на борту были двухместные, четырехместные и шестиместные каюты. Экипаж теплохода составлял 55 человек. После модернизации пассажировместимость судов снизилась и составляет от 80 до 180 человек.


Список судов проекта 305
(по состоянию на февраль 2017 года):
(текущее название — год постройки — первоначальное названия и последующее переименование и годы смены названия)


«Адмирал Кузнецов» (1962) — изначально «Индигирка» (1990);

«Алдан» (1960);

«Александр Блок» (1959) — изначально«Дунай» (2013);

«Александр Свешников» (1961) — изначально «Волхов» (1962);

«Александр Свирский» (1963) — изначально «Сура» (1966), затем «Профессор Звонков» (2010);
 
«Анна Ахматова» (1959) — изначально «Днепр» (1988), затем «Михаил Назаров» (1993), затем «Дон» (2004), затем «Владимир Мономах» (2009);

«Башкортостан» (1962) — изначально «Даугава» (1977), затем «Алексей Киселев» (1993);

«Борис Полевой» (1961) — изначально «Десна» (1981);

«Борис Чирков» (1963) — изначально «Истра» (1983);

«Бородино» (1961) — изначально «Березина» (1967), затем «Мотовилихинский рабочий» (1998);

«Бригантина» (1964)  — изначально «Марина Раскова» (1999);

«Василий Чапаев» (1964);

«Видин» (1961) — изначально «Белая» (1969), затем «Л. В. Собинов» (1993);

«Виктор Гашков» (1964) — изначально «Мария Ульянова» (1992);

«Виктор Хользунов» (1959) — изначально «Ахтуба» (1974);

«Вишера» (1961);

«В. М. Зайцев» (1960) — изначально «Ангара» (1975);

«Габдулла Тукай» (1962) — изначально «Чулым» (1969);

«Герой Александр Головачев» (1960) — изначально «Аргунь» (1976);

«Герой А. Сутырин» (1961) — изначально «Вычегда» (1983);

«Герой Ю. Гагарин» (1960) — изначально «Днестр» (1961);

«Григорий Пирогов» (1961) — изначально «Буг» (1965);

«Казань» (1960) — изначально «Аму-Дарья» (1980), затем «Николай Островский» (1996);

«Колхида» (1963) — изначально «Днестр» (1977), затем «Павел Юдин» (2003);

«Комдив Гай» (1963) — изначально «Терек»;

«Ласточка-2» (1962) — изначально «Свияга» (1980); затем «Александр Шемагин» (2007);

«М.В. Ломоносов» (1962) — изначально «Олекма» (1990);

«Михаил Чеботарев» (1960) — изначально «Аракс» (1987);

«Мулланур Вахитов» (1960) — изначально «Анадырь» (1975);

«Муса Гареев» (1961) — изначально «Баргузин» (1988);

«Николай Зеров» (1960) — изначально «Арагва»;

«Николай Масленников» (1963) — изначально «Урал» (1985);

«Павел Миронов» (1962) — изначально «Висла»;

«Паллада» (1962) — изначально «Зея» (1963), затем «Капитан Пирожков» (1999), затем «Град Китеж» (2000);

«Парис» (1964) — изначально «Патрис Лумумба» (1999);

«Ремикс» (1964) — изначально «Михаил Калинин» (2005);

«Рихард Зорге» (1963) — изначально «Сунгари» (1974);

«Салават Юлаев» (1963) — изначально «Ветлуга» (1969);

«Сергей Даньщин» (1961) — изначально «Бурея»;

«Сергей Образцов» (1961) — изначально «Вилюй» (1969), затем «Н. Г. Славянов» (2011);

«Федор Абрамов» (1962) — изначально «Неман» (1990);

«Федор Кибальник» (1962) — изначально «Енисей» (1988);

«Федор Ушаков» (1963) — изначально «Кубань» (1975), затем «Александр Пирогов» (2008);

«Эрмитаж» (1963) — изначально «Сухона» (1970), затем «Степан Здоровцев» (2010);

«Юрий Завадский» (1963) — изначально «Сыр-Дарья» (1979);

Hansa (1962) — изначально «Пинега» (2002);

Europa (1959) — изначально «Дон» (1988), затем «Виталий Закруткин» (2000).


Аварийность и происшествия с судами проекта 305:


2003 год. Пожар на теплоходе «Михаил Чеботарев» в Калининграде
2012 год. Пожар на теплоходе «Анна Ахматова» в Московской области

Также по теме:
Теплоход «Адмирал Кузнецов» покинул Северную Двину
«Адмирал Кузнецов» прибыл на Волгу (фото)
«Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву
Что стало с теплоходом «Дунай», где окончилась жизнь актёра Василия Шукшина
Команда теплохода «Федор Абрамов» жалуется на задержку зарплаты за 1,5 года
Названа причина ЧП с теплоходом «Бородино» на реке Москве
Три причины, из-за которых сорвалась навигация «Адмирала Кузнецова» в 2015 году
Теплоход «Павел Миронов», после 4 лет простоя, возвращается на Волгу
В 2016 году теплоход «Борис Полевой» впервые совершит круиз по Вятке
«Адмирал Кузнецов» в 2016 году снова попытается выйти на круизный рынок
«Ремикс» в 2016 году будет совершать круизы из Новосибирска до Барнаула и Салехарда
Суд наложил арест на круизный теплоход «Башкортостан»
Круизная программа на теплоходе «Адмирал Кузнецов» отменена: судно в работу не выйдет
На Валааме появится плавучая гостиница, которая откроется на борту теплохода «Адмирал Кузнецов»
Под Нижним Новгородом утилизируют теплоход «Эрмитаж», который за 25 лет так и не вернулся на реку
Круизный теплоход «Борис Чирков», так и не ставший «Кораблем дураков», утилизирован

Теги: проект 305, Obuda Hajogyar

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151498182649

Новости