Речной пассажирский теплоход проекта 646

Теплоход проекта 646
Фото: Михаил Архипов

Теплоход проекта 646 — изначально грузопассажирский винтовой теплоход с двухдечной надстройкой, изначально предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на транспортных линиях, в период летней навигации, а также весной и осенью в битом льду, с выходом в прибрежные районы (Финский и Енисейский заливы, Обская губа, Черное море, Белое море (до Соловецких островов).

Всего с 1953 по 1956 годы на судостроительном предприятии Warnowwerft («Варновверфт»), расположенном в немецком городе Варнемюнде, было построено 15 судов данного типа, поступивших в советские речные пароходства на Волгу, Неву, Каму, Иртыш, Енисей, Лену и Дунай.

В 1990-е года часть судов была выведена из эксплуатации и списана. В 2000-х годах  несколько судов были реконструированы для совершения речных круизов (каюты оборудованы санузлами, уменьшена пассажировместимость и улучшены пассажирские помещения).

Технические характеристики судов проекта 646 (согласно первоначальному проекту):

Класс регистра: М
Длина, м: 65,2
Ширина, м: 12
Высота судна надводная, м: 11,1
Высота борта, м: 3,7
Высота борта полубака, м: 5,2
Высота надводного борта, м: 1,37-1,48
Водоизмещение, т: 774
Осадка средняя, м: 2,2
Марка ГД по проекту: 6NVD48
Мощность ГД по проекту, кВт: 2x400
Скорость, км/ч: 22
Автономность, сут.: 8
Экипаж, мест.: 28
Обслуживающий персонал, чел.: 12

Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 197
Перевозка пассажиров на коротких маршрутах, чел.: 580-700
Тип кают по первоначальному проекту: двухместные одноярусные, четырехместные двухъярусные, шестиместные и восьмиместные.
Типы кают на судах реконструированных для круизов: одноместные, двухместные, трехместные с индивидуальными санузлами.
Инфраструктура: ресторан, салон отдыха.


Список судов проекта 646 по состоянию на октябрь 2017 года:

«Академик Киренский» (1953) — изначально «Байкал» (1970)

«Близняк» (1954) — изначально «Балхаш» (1958), затем «Профессор Близняк» (2008)

«Господин Великий Новгород» (1954) — изначально «Севан» (1961), затем «Герой Ю. Гагарин» (1997)

«Капитан Пономарев» (1954) — изначально «Иссык-Куль» (1958), затем «40 лет ВЛКСМ» (1991)

«Короленко» (1954)

«Ленинский Комсомол» (1955)

«Мамин-Сибиряк» (1956)

«Механик Калашников» (1955)

«Механик Кулибин» (1955)

«Онега» (1954)

«Родина» (1956) — изначально «Сергеев-Ценский» (1958)

«Сергей Орлов» (1955) — изначально «Радищев» (1956), затем «Красногвардеец» (1981)

«Чернышевский» (1955)

«Эльдорадо» (1955) — изначально «Белинский» (2013), затем «Шлиссельбург» (2017)

«Ladoga» (1954) — изначально «Ладога» (2002)


Суда проекта 646 в культуре:

Художественный фильм «Два долгих гудка в тумане» — снят на теплоходе «Красногвардеец»


Происшествия с теплоходами проекта 646:

31.07.2017 — пожар на теплоходе «Короленко»

Также по теме:
Теплоход «Иоанн Кронштадтский» (экс «Шлиссельбург») будет работать на рейсах из Архангельска до Соловков
На Лене началась утилизация теплохода «Капитан Пономарев»
В 2015 году «Господин Великий Новгород» выйдет в работу на паломническую линию
Клуб юных моряков из Новгорода отметил 50 лет работы
Теплоход «Короленко», отработавший в Выборге 24 года как гостиница, сгорел после дня ВМФ
Компания «Ространстур» заявила в работу новый теплоход «Эльдорадо»: что это за судно и какие круизы оно должно выполнить

Теги: проект 646, Warnowwerft

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151534789463

Новости



Последние комментарии Последние комментарии