Фото: Михаил Архипов
Теплоход проекта 646 — изначально грузопассажирский винтовой теплоход с двухдечной надстройкой, изначально предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на транспортных линиях, в период летней навигации, а также весной и осенью в битом льду, с выходом в прибрежные районы (Финский и Енисейский заливы, Обская губа, Черное море, Белое море (до Соловецких островов).
Всего с 1953 по 1956 годы на судостроительном предприятии
Warnowwerft («Варновверфт»), расположенном в немецком городе Варнемюнде, было построено 15 судов данного типа, поступивших в советские речные пароходства на Волгу, Неву, Каму, Иртыш, Енисей, Лену и Дунай.
В 1990-е года часть судов была выведена из эксплуатации и списана. В 2000-х годах несколько судов были реконструированы для совершения речных круизов (каюты оборудованы санузлами, уменьшена пассажировместимость и улучшены пассажирские помещения).
Технические характеристики судов проекта 646 (согласно первоначальному проекту):
Класс регистра: М
Длина, м: 65,2
Ширина, м: 12
Высота судна надводная, м: 11,1
Высота борта, м: 3,7
Высота борта полубака, м: 5,2
Высота надводного борта, м: 1,37-1,48
Водоизмещение, т: 774
Осадка средняя, м: 2,2
Марка ГД по проекту: 6NVD48
Мощность ГД по проекту, кВт: 2x400
Скорость, км/ч: 22
Автономность, сут.: 8
Экипаж, мест.: 28
Обслуживающий персонал, чел.: 12
Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 197
Перевозка пассажиров на коротких маршрутах, чел.: 580-700
Тип кают по первоначальному проекту: двухместные одноярусные, четырехместные двухъярусные, шестиместные и восьмиместные.
Типы кают на судах реконструированных для круизов: одноместные, двухместные, трехместные с индивидуальными санузлами.
Инфраструктура: ресторан, салон отдыха.
Список судов проекта 646 по состоянию на февраль 2020 года:
«Академик Киренский» (1953) — изначально «Байкал» (1970)
«Близняк» (1954) — изначально
«Балхаш» (1959), затем
«Профессор Близняк» (2009)
«Господин Великий Новгород» (1954) — изначально
«Севан» (1961), затем
«Герой Ю. Гагарин» (1997)
«Капитан Пономарев» (1954) — изначально «Иссык-Куль» (1958), затем «40 лет ВЛКСМ» (1991)
«Короленко» (1954)
«Ленинский Комсомол» (1955)
«Мамин-Сибиряк» (1956)
«Механик Калашников» (1955)
«Механик Кулибин» (1955)
«Онега» (1954)
«Родина» (1956) — изначально «Сергеев-Ценский» (1958)
«Сергей Орлов» (1955) — изначально
«Радищев» (1956), затем
«Красногвардеец» (1981)
«Чернышевский» (1955)
«Шлиссельбург» (1955) — изначально
«Белинский» (2013)
«Ladoga» (1954) — изначально
«Ладога» (2002)
Суда проекта 646 в культуре:
Художественный фильм «Два долгих гудка в тумане» — снят на теплоходе
«Красногвардеец»
Происшествия с теплоходами проекта 646:
31.07.2017 —
пожар на теплоходе «Короленко»
Также по теме:
—
Теплоход «Иоанн Кронштадтский» (экс «Шлиссельбург») будет работать на рейсах из Архангельска до Соловков
—
На Лене началась утилизация теплохода «Капитан Пономарев»
—
В 2015 году «Господин Великий Новгород» выйдет в работу на паломническую линию
—
Клуб юных моряков из Новгорода отметил 50 лет работы
—
Теплоход «Короленко», отработавший в Выборге 24 года как гостиница, сгорел после дня ВМФ
—
«Ространстур» заявил о запуске круизов на теплоходе «Эльдорадо»
—
С 2019 года на Енисее вновь начнутся круизные рейсы: средняя цена — 200 тысяч рублей
—
В Выборге началась утилизация теплохода «Короленко», сгоревшего и затонувшего летом 2017 года
—
По каким маршрутам и под каким названием хотят запустить теплоход «Шлиссельбург» в 2020 году
Теги:
проект 646,
Warnowwerft
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться