Cruiseinform.RU

Речные пассажирские суда проекта 860

Речные пассажирские суда проекта 860

Речные пассажирские суда проекта 860 — двухвинтовой теплоход советской постройки с двухъярусной надстройкой, изначально предназначавшийся для перевозки транзитных пассажиров и грузов на речных транспортных линиях Сибири (реки Иртыш, Обь, Ангара) и Дальнего Востока (реки Амур и Лена).

Суда проекта 860 строились на Сретенском судостроительном заводе и Тюменском судостроительном заводе. На Сретенском заводе, в период с 1958 по 1963 годы, было построено 10 теплоходов, которые предназначались для эксплуатации на реках Амур (7 судов), Лена (2 судна) и Ангара (1 судно). При этом, суда для Амура спускались в полной комплекции, а других рек — в частичной готовности. Сборка судов для реки Ангары проводилась на Иркутском судостроительном заводе, а для реки Лены — на Жатайском судостроительном заводе.

На Тюменском заводе, в период с 1959 по 1962 годы, было построено 4 теплохода, которые предназначались для эксплуатации на реках Иртыш и Обь.

На основе проекта 860, разработанного в конструкторском бюро судостроительного завода «Ленинская кузница» (Украина, Киев), и утвержденного в мае 1956 года, в 1957 году конструкторы судостроительного завода «Обуда» (Венгрия, Будапешт) подготовили документацию для строительства судов проекта 305, утвержденную в декабре 1957 года.

В 1983 году был разработан проект переоборудования и модернизации судов проекта 860, работавших на Амуре. Им предусматривалось установка новой рулевой рубки, замена системы кондиционирования воздуха, каюты оснащались санузлами, производилась замена отделки общественных помещений, менялись главные двигатели. Работы начались в начале 1990-х годов и производились на судоверфи в городе Харбин (Китай), после чего суда возвращались в Россию и эксплуатировалось как туристические.

Характеристика судов проекта 860 Сретенской постройки (согласно первоначального проекта, без учета последующих модернизаций):

Длина теплохода — 77 метров, ширина — 15,2 метра, надводный габарит — 13,65 метров, высота борта — 3,4 метра, высота надводного борта — 1,95 метра, водоизмещение судна с грузом — 863 тонны, средняя осадка в полном водоизмещении — 1,45 метра, водоизмещение судна порожнем — 705,4 тонны, средняя осадка при водоизмещении порожнем — 1,22 метра, грузоподъемность — 80 тонн. Марка главного двигателя — R8DV136 (на части судов затем заменен на 8NVD-36IU), мощностью 2х400. Скорость — 20,2 км/час. Автономность плавания — 8 суток.

Пассажировместимость — 304 человека (после модернизации в туристический класс снижена до 150 человек), мест для экипажа — 54 (позже снижена до 30-40 человек).


Список судов проекта 860 (данные на март 2017 года):
Текущее название — год постройки — первоначальное название и последующие переименования

«А. С. Попов» (1962);
«Амурск» (1961) — «Пржевальский», «Звезда Амура», «Граф Муравьев-Амурский»;
«Василий Поярков» (1960);
«Г. И. Невельской» (1960);
«Генерал Карбышев» (1960) — «Чулым»;
«Георгий Седов» (1963);
«Ерофей» (1958) — «Ерофей Хабаров»;
«Капитан Котенко» (1961) — «Миклухо-Маклай»;
«Космонавт Гагарин» (1961);
«Россия» (1960);
«Семен Дежнев» (1959);
«Сибирь» (1963);
«Тобол» (1962);
«Тюмень» (1959).

Также по теме:
Путина попросили спасти пассажирский теплоход «Василий Поярков», последний оставшийся на Амуре

Теги: проект 860

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151582599987

Новости