Cruiseinform.RU

Речные пассажирские круизные суда проекта 92-273



Теплоходы проекта 92-273 — нереализованный проект строительства серии речных пассажирских круизных судов, разработанный конструкторским бюро словацкой судоверфи Slovenske lodenice в начале 1980-х годов, как продолжение серии четырехпалубных пассажирских судов проекта 92-016.

Первоначально разработка была обозначена индексом 2163, а в 1981 году был утвержден номер проекта 92-273. Головное судно серии должно было получить название «60 лет СССР» (на фото), а строится все суда должны были на Slovenske lodenice. Суда данного типа были предназначены для эксплуатации на внутренних водных путях СССР, а также работы на Черном, Каспийском, Балтийском морях.

Характеристики судна должны были быть следующими: длина — 136 метров, ширина — 16,5 метров, высота борта — 5,5 метра, осадка — 3,25 (в реке) и 3,75 (в море) метров, надводный габарит — 13,2 метра, водоизмещение — 4850 тонн. Три двигателя мощностью по 1500 л.с. каждый позволяли бы развивать судну скорость до 27 км/час. Максимальная автономность плавания составляла бы 20 суток.

Пассажировместимость — 280 человек (124 двухместных каюты, из которых две класса «Люкс» и восемь кают в четырехместном размещении), экипаж и обслуживающий персонал — 99 человек, с проживанием в одно и двухместных каютах (49 человек — экипаж). Класс морского регистра —  II-СП. Начинка судна в части пассажирской инфраструктуры — максимально возможная на тот момент: двухъярусный кинозал на 280 мест, бар-буфер, музыкальный бар, ресторан, салон отдыха, плавательный бассейн, зал игровых автоматов с бильярдной.



В 1985 году программа строительства серии судов проекта 92-273 была закрыта: вместо нее в Германии было продолжено строительство четырехпалубных судов проекта 302, как дальнейшего развития серии 301.

В то же время появилась программа по реновации трехпалубных судов проекта 26-37, строившихся в Словакии на Slovenske lodenice  с 1959 по 1962 годы: работы по модернизации и переоборудованию девяти судов должны были проходить на этой верфи. Первое судно — «XXI съезд КПСС», направленное в Словакию в рамках этой программы, прибыло туда в 1988 году и стало единственным — с развалом СССР программа была закрыта, а работы по теплоходу были завершены лишь в середине 1990-х годов, после чего оно вернулось в Россию, и работает сейчас под названием «Капитан Пушкарев».

Также по теме:
3 проекта круизных судов класса «река-море», которые разработали в СССР

Теги: проект 92-273, Slovenske lodenice

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151550444200

Новости