Cruiseinform.RU

Речные круизные пассажирские суда проекта Q-056

Круизный речной теплоход «Антон Чехов»

Речные круизные суда проекта Q-056 — комфортабельные пассажирские теплоходы, построенные в 1978-1979 годах на австрийской судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG). Являются продолжением серии круизных пассажирских судов проекта Q-040, но с увеличенной пассажировместимостью и более высоким классом речного регистра, допускающим эксплуатацию судов с выходом в открытое море с ограничением по удалению от берега.

Головным (первым) судном, построенным по этому проекту, стал четырехпалубный теплоход  «Антон Чехов». На этапе проектирования судно получило название «Новосибирск» и планировалось, что оно будет работать на реке Обь из Новосибирска от Обь-Иртышского речного пароходства. Но позже было принято решение отправить на Обь судно проекта Q-065, которое имело меньшую осадку и более подходило для работы в этом регионе — строительство судов данного типа было запланировано вслед за спуском двух судов проекта Q-056, что в итоге и произошло — на Обь в 1987 году отправили  теплоход «Михаил Светлов».

Закладка киля первого судна серии была произведена 4 ноября 1976 года, спуск со стапелей на воду состоялся 17 июля 1977 года, а ввод  теплохода  в эксплуатацию, с поднятием государственного флага, состоялся 30 июня 1978 года в румынском порту Галац. К осени 1978 года теплоход «Антон Чехов» прибыл на Енисей в Енисейское речное пароходство, где был приписан к Красноярску. В первый рейс с туристами  теплоход  отправился в мае 1979 года — с этого времени до и весны 1991 года  теплоход  работал от Красноярского совета по туризму. Затем до 2002 года судно работало во фрахте с иностранными и российскими туристами. В 2003 году было продано из пароходства и с 2004 года работает с иностранными туристами от компании «Донинтурфлот» из Ростова-на-Дону, совершая круизы Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва.

Второй теплоход проекта Q-056 получил название «Лев Толстой» и был принят в эксплуатацию 29 апреля 1979 года. Теплоход был передан в Волжское пароходство, где приписан к Горькому (ныне — Нижний Новгород). С 1980 по 1987 годы судно эксплуатировалось 4-м Главным управлением при Минздраве СССР в качестве плавучего дома отдыха для советских чиновников и деятелей культуры. Теплоход совершал нестандартные рейсы, например до Таганрога или Выборга. С конца 1980-х годов на судне стали отдыхать и обычные туристы, но преимущественно иностранные. Со второй половины 1990-х судно полностью перешло под обслуживание зарубежных гостей, и ежегодно совершало круизы между двумя столицами. С 2012 года собственником судна является компания «Водоходъ».

Технические характеристики судов проекта Q-056

Длина — 115,63 метров
Ширина — 16,46 метров
Габаритная высота  — 15,61 метров
Высота борта до главной палубы  — 4,8 метра
Водоизмещение — 2920 тонн
Осадка максимальная  —  2,8 метра
Марка главных двигателей  —  6ЧРН 36/45
Количество и мощность главных двигателей — 3 x 662  кВт
Скорость — 25,6 км/час
Экипаж — 90 человек
Пассажировместимость по первоначальному проекту — 250 человек
Класс речного регистра — М3,0А

После модернизации и переоборудования, пассажировместимость судов составляет 182 человека на теплоходе «Антон Чехов», и 178 пассажиров на теплоходе «Лев Толстой».

Список судов проекта Q-056

Антон Чехов (1978, «Донинтурфлот», Ростов-на-Дону)

Лев Толстой (1979, «Водоходъ», Нижний Новгород)

Теги: проект Q-056, Антон Чехов, Лев Толстой, Судоверфь Osterreichische Schiffswerften AG

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151594908626

Новости



Последние комментарии Последние комментарии