Cruiseinform.RU

Речные круизные пассажирские суда проекта Q-040



Речные круизные суда проекта Q-040 — комфортабельные пассажирские теплоходы, построенные в 1974-1975 годах на австрийской судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG). Предшественником серии этих судов являются суда проекта Q-031, строившихся в Австрии 1970 году на работы на реке Дунай в Украинском Дунайском пароходстве. Суда проекта Q-040 проектировались для работы на Волге, поэтому имеют на одну палубу больше, есть отличия и во внутренней планировке.

Головным (первым) судном, построенным по проекту Q-040, стал четырехпалубный теплоход «Максим Горький», принятый в эксплуатацию 3 апреля 1974 года. Вторым судном серии стал теплоход «Александр Пушкин», сданный в эксплуатацию 3 октября 1974 года. Оба судна поступили в Волжское пароходство, где были приписаны к порту Горького (Нижний Новгород), и работали на линии Казань — Ростов-на-Дону — Казань с иностранными туристами.

Весной 1975 года в эксплуатацию был сдан теплоход «Василий Суриков», а 25 сентября 1975 года — теплоход «Илья Репин», построенные по проекту Q-040А. Оба судна поступили в Московское речное пароходство, где были приписаны к Москве. В отличии от «Пушкина» и «Горького», теплоходы «Суриков» и «Репин» изначально не были оборудованы индивидуальными санузлами в каютах — они были общими на палубах. Произошло это из-за того, что «Горький» и «Пушкин» работали с иностранными туристами, а «Репин» и «Суриков» — с обычными советскими пассажирами.

По состоянию на начало 2019 года все суда  проекта Q-040 находятся в эксплуатации: «Василий Суриков» и «Илья Репин» работают с иностранными туристами от компании «Мостурфлот», а «Александр Пушкин» и «Максим Горький» выполняют рейсы с российскими туристами от компании «Водоходъ».

Технические характеристики судов проекта Q- 040

Длина — 110,08 метров
Ширина — 14,8 метров
Габаритная высота  — 15,1 метров
Высота борта до главной палубы  — 4,29 метра
Водоизмещение — 2100 тонн
Осадка средняя при водоизмещении 2100 т  —  2,2 метра
Марка главных двигателей  —  6ЧРН 36/45
Количество и мощность главных двигателей — 2 x 900  кВт
Скорость — 22 км/час
Экипаж — 78 человек
Пассажировместимость по первоначальному проекту — 216 человек
Класс речного регистра — М2,0А

После модернизации и переоборудования, пассажировместимость судов составляет 186 человек на всех теплоходах данного проекта.

Продолжением серии круизных пассажирских судов  проекта Q-040 являются суда проекта проекта Q-056, строившиеся там же в 1978-1979 годах, но с увеличенной пассажировместимостью и более высоким классом речного регистра, допускающим эксплуатацию судов с выходом в открытое море.

Список судов проекта Q-040

Александр Пушкин (1974, проект Q-040, «Водоходъ», Нижний Новгород)

Василий Суриков (1975, проект Q-040А, «Мостурфлот», Москва)

Илья Репин (1975, проект Q-040А, «Мостурфлот», Москва)

Максим Горький (1974, проект Q-040, «Водоходъ», Нижний Новгород)

Также по теме:
40 лет теплоходу «Александр Пушкин»
40 лет теплоходу «Илья Репин»

Теги: проект Q-040, Александр Пушкин, Василий Суриков, Илья Репин, Максим Горький, Судоверфь Osterreichische Schiffswerften AG

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151550349275

Новости