302 (тип Дмитрий Фурманов)


Теплоход проекта 302


Пассажирские суда проекта 302 — серия из 27 четырехпалубных теплохода, спущенных в период с 1983 по 1991 год на судостроительной верфи VEB Elbewerfen в городе Бойценбург, Германия. Продолжение серии судов проекта 301, и последняя массовая серия речных пассажирских судов, построенных за границей для СССР. Строительство судов осуществлялось по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях.

Первоначально построенные суда поступали в Волжское, Московское, Волго-Донское, Камское, Северо-Западное речные пароходства, а также на Днепр в «Укрречфлот» (Украина). Суда различаются по модификациям: 302-й проект, первая серия; 302-й проект вторая серия, а также суда проекта 302М и 302МК. Как и теплоходы проекта 301 серия судов проекта 302 получила вольное название — чемоданы — за громоздкие размеры и прямоугольные формы. Головное судно серии — спущенный летом 1983 года теплоход «Дмитрий Фурманов», который поступил в Камское речное пароходство.

Характеристика судна проекта 302:

Длина — 129,1 м;
Ширина — 16,7 м;
Осадка — 2,9 м;
Высота борта — 4,5 м;
Надводный борт — 1,6 м;
Дедвейт — 301,1 т;
Водоизмещение — 3850 т.
Пассажировместимость по первоначальному проекту — 326 человек, экипаж — 98 человек.
Марка главного двигателя: 6ЧРН 36/45 (Г-70-5);
Количество главных двигателей — 3;
Скорость — 25,5 км/ч.

Три теплохода проекта 302МК, построенных для СССР к осени 1991 года были не выкуплены Минречфлотом, поэтому судоверфь выставила их на продажу и в 1994 году все три судна были проданы в Китай, где до 2010 года работали на реке Янцзы в компании Regal China Cruises. Это теплоход «Александр Грин», который должен был уйти на Дон, «Аркадий Гайдар», который не поступил в Волжское пароходство, а также «Константин Станюкович», строившийся для Московского речного пароходства.

28-е судно проекта 302, которое планировали назвать в честь Владимира Высоцкого, было заложено на судоверфи, но построено к 1992 году только на уровне корпуса, после чего строительство было остановлено. В 2003 году судно, получившее название Ocean Diva, было перестроено в плавучий развлекательный центр, который работает сейчас в Амстердаме (Голландия).

С ноября 1991 года и по ноябрь 1992 года пять судов проекта 302, работавших в Волжском пароходстве, находились в испанском городе Севилья, где проходила международная выставка «Экспо-92».

С 2010 года начался проект по использованию судов проекта 302 в качестве плавучих гостиниц — общежитий на казахском нефтепромысле Кашаган в Каспийском море. С 2010 по 2013 годы там работал теплоход «Юрий Андропов», с 2012 по 2013 годы теплоход «Княжна Анастасия» и «Глеб Кржижановский», а с осени 2010 года и по 2014 год — теплоход «Т. Г. Шевченко».

С 2014 года теплоходы «Глеб Кржижановский» и  «Т. Г. Шевченко» работают в качестве плавучих гостиниц-общежитий на нефтегазоконденсатном месторождении им. В. Филановского (российский сектор северной части Каспийского моря, в 170 км южнее г. Астрахани). .


Список судов проекта 302 по состоянию на апрель 2017 года (текущее название — год постройки — первоначальное название и последующее переименование):

Викинг Акун (1988) — Маршал Кошевой

Викинг Ингвар (1990) — Нарком Пахомов

Викинг Трувор (1987) — Сергей Киров

Викинг Хельги (1984) — Алексей Сурков

Генерал Ватутин (1986)

Генерал Лавриненков (1990)

Георгий Чичерин (1988)

Глеб Кржижановский (1990)

Дмитрий Фурманов (1983)

Зiрка Днiпра (1988) — Маршал Рыбалко

Зосима Шашков (1986)

Иван Бунин (1985) — Алексей Ватченко

Игорь Стравинский (1983) — Академик Виктор ГлушковАкадемик Глушков

Княжна Анастасия (1989) — Николай Бауман

Константин Симонов (1984)

Ленин (1987)

Леонид Красин (1989)

Леонид Соболев (1985)

Максим Литвинов (1991)

Михаил Шолохов (1985)

Русь (1987)

Сергей Дягилев (1984) — Новиков-Прибой

Т. Г. Шевченко (1991) — Тарас Шевченко

Юрий Андропов (1986)

Xian Na (1991) — Аркадий Гайдар

Xian Ni (1991) — Александр Грин

Xian Ting (1991) — Константин Станюкович

Также по теме:
«Донинтурфлот» купил на Украине круизный теплоход «Маршал Кошевой» за $2,2 млн
Новый лайнер компании Viking River Cruises «Викинг Акун» прибыл в Москву
Как переоборудовали теплоход «Глеб Кржижановский» для работы на Каспийском море с «Лукойлом»
Модернизация теплохода «Генерал Лавриненков» отменена
Как волжские речные теплоходы работали в Испании в 1992 году
Как волжские речные теплоходы зимовали в Испании в 1991 году на реке Гвадалквивир
Почему в России нет пассажирского теплохода, названного в честь Владимира Высоцкого
Как теплоход «Максим Литвинов» странствовал по Европе: из Германии в Шотландию и обратно
В 2017 году теплоход «Викинг Хельги» возобновит работу после двух лет простоя

Теги: проект 302, судоверфь Бойценбург

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151495495040

Новости