Cruiseinform.RU

Речные круизные пассажирские суда проекта Q-065

Круизный речной теплоход «Михаил Светлов»

Речные круизные суда проекта Q-065 — комфортабельные пассажирские туристические теплоходы, построенные в 1984-1986 годах на австрийской судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG (OSWAG). Предшественником серии этих судов являются суда проекта Q-040 и Q-056, но суда проекта Q-065 проектировалось для работы в первую очередь на реках с малыми глубинами (Москва, Ока, Белая, верховья Оби и Лены).

Головным (первым) судном, построенным по проекту Q-065, стал трехпалубный теплоход  «Сергей Есенин», принятый в эксплуатацию в 1984 году. Вторым судном серии стал теплоход «Александр Блок», сданный в эксплуатацию также в 1984 году. Оба судна были направлены в Московское речное пароходство и были приписаны к Москве (Хлебниковская БТОФ).

В 1985 году был сдан в эксплуатацию теплоход «Валерий Брюсов», который должен был поступить в Бельское речное пароходство (Уфа), но в итоге судно поступило в Московское речное пароходство, как и «Есенин» с «Блоком».

Также в 1985 году был принят в эксплуатацию теплоход «Демьян Бедный», поступивший в Ленское объединённое речное пароходство, где судно было приписано к Якутску.

Также в 1986 году был сдан в эксплуатацию теплоход «Михаил Светлов». Зиму 1986-1987 года судно провело в Москве, а весной 1987 года пришло в Обь-Иртышское речное пароходство, где теплоход был приписан к Тюмени. Но в том же году судно было передано в Ленское объединённое речное пароходство и теплоход «Михаил Светлов» ушел в Якутск.

По состоянию на начало 2019 года из пяти судов проекта Q-065 в эксплуатации находится три: «Сергей Есенин» работает с иностранными туристами от компании «Мостурфлот» на рейсах из Москвы в Санкт-Петербург и на обратном направлении, а «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» выполняют круизы по реке Лене от компании «Ленатурфлот». Теплоход «Валерий Брюсов» в 1992 году был выведен из эксплуатации и до 2017 года использовался в качестве стоечного судна в центре Москвы, а затем выведен в на Волгу в Тверскую область на отстой. Теплоход «Александр Блок» с 1988 по 2011 годы также использовался  в качестве стоечного судна в центре Москвы, в межсезонье 2011-2012 годов судно было модернизировано по проекту PV08 и вышло в работу под названием «Александр Грин».

Технические характеристики судов проекта Q-065

Длина — 90,23 метров
Ширина — 15 метров
Габаритная высота  — 12,6 метров
Высота борта до главной палубы  — 4 метра
Водоизмещение — 1350 тонн
Осадка средняя при водоизмещении 1350 т  —  1,66 метра
Марка главных двигателей  —  6ЧРН 36/45
Скорость — 22,6 км/час
Экипаж — до 75 человек
Пассажировместимость по первоначальному проекту — 180 человек
Класс речного регистра по первоначальному проекту — О2,0А

После модернизации и переоборудования пассажировместимость теплохода «Сергей Есенин» судов составляет 136 человек (а класс речного регистра повышен до М2,5А),  а на теплоходах «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» осталось как и по проекту — 180 человек.

Список судов проекта Q-065

Александр Блок (1984 — 2011)

Валерий Брюсов (1985)

Демьян Бедный (1985)

Михаил Светлов (1986)

Сергей Есенин (1984)

Также по теме:
Как теплоход «Валерий Брюсов» переделывают в развлекательный центр
На борту теплохода «Валерий Брюсов» открылся проект «Корабль Брюсов»
Проект «Корабль Брюсов» с лета 2015 года возобновил работу
Спустя четверть века теплоход «Валерий Брюсов» покинул Москву

Теги: проект Q-065, Александр Грин, Валерий Брюсов, Демьян Бедный, Михаил Светлов, Сергей Есенин, Судоверфь Osterreichische Schiffswerften AG

Возврат к списку


Вы робот
Чтобы добавлять комментарии необходимо авторизоваться

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151568684410

Новости