Круизный теплоход «Антон Чехов»

(Голосов: 210, Рейтинг: 3.67)

Круизный теплоход «Антон Чехов»
Фото: Михаил АРХИПОВ

Четырехпалубный пассажирский круизный речной теплоход «Антон Чехов» был построен в 1978 году в Австрии. Длина судна — 115,6 метров, ширина — 16,5 метра, осадка — 3 метра. Водоизмещение теплохода — 2915 тонн, судно развивает скорость до 25,6 км/ч. Теплоход работает под флагом России, порт приписки — Ростов-на-Дону. С осени 2013 года судно зимует в Москве. Теплоход может принять на борт 223 пассажира, экипаж судна — 75 человек.

Проект судна: Q-056. Однотипные суда по проекту: «Лев Толстой»

История судна: проектное название теплохода было запланировано как «Новосибирск» — после постройки планировалось отправить теплоход на работу в Обь-Иртышское речное пароходство, где теплоход совершал бы круизы по реке Обь. Но позже было принято решение отправить на Обь судно проекта Q-065, которое имело меньшую осадку и более подходило для работы в этом регионе — строительство судов данного типа было запланировано вслед за спуском двух судов проекта Q-056, что в итоге и произошло — на Обь в 1987 году отправили теплоход «Михаил Светлов».

Строительство теплохода «Антон Чехов» на судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG, в городе Корнойбург, велось два с половиной года. Закладка киля была произведена 4 ноября 1976 года, спуск со стапелей на воду состоялся 17 июля 1977 года, а ввод теплохода в эксплуатацию, с поднятием государственного флага, состоялся 30 июня 1978 года в румынском порту Галац.

После постройки теплоход совершил переход через Черное и Азовское моря, затем по реке Дон и Волге, Волго-Балтийскому пути, через Онежское и Ладожское озера, а также реки Свирь и Неву, и в середине августа судно прибыло на Балтийское море. Затем теплоход отправился перегоном вокруг Скандинавии — Северным морем вдоль побережья Норвегии, так как по габаритам не проходил в шлюзы Беломоро-Балтийского канала. А затем проследовал Северным морским путем, вдоль Арктики, и в сентябре 1978 года теплоход добрался до Енисея — прибыл в порт Дудинку, откуда затем отправился в Красноярск на базу Енисейского речного пароходства.

В первый рейс с туристами теплоход отправился в мае 1979 года — с этого времени до и весны 1991 года теплоход работал от Красноярского совета по туризму. «Антон Чехов» был единственным комфортабельным круизным судном на Енисее, поэтому кроме круизов на его борту проводились различные мероприятия, в том числе международного уровня. С лета 1991 года судно стало фрахтоваться различными туристическими компаниями и организациями у Енисейского пароходства напрямую, а с 1992 году был подписан долгосрочный контракт на аренду судна под работу с группами иностранных туристов. В 2002 году туристическая компания «Дюла-Сибирь» подписала контракт с Енисейским речным пароходством на аренду теплохода «Антон Чехов» на 2002-2006 годы. Но работа судна получилась убыточна по финансовым показателям, а низкий уровень воды в Енисее в 2002 году, из-за чего судно не смогло выполнять большую часть рейсов, эту проблему усугубил.

В итоге в 2003 году пароходство приняло решение о продаже судна в компанию «Ортодокс». 22 августа 2003 года теплоход покинул Красноярск, спустился по Енисею до Дудинки и снова проследовал тем же путем, каким и прибыл сюда двадцать пять лет назад, в 1978 году. С 1984 по 2003 годы капитаном теплохода был Иван Марусев.

Во время перегона судно попало в шторм: волной выбило окна носового салона на средней палубе. В октябре 2003 года теплоход прибыл в Санкт-Петербург, а позже отправился в Ростов-на-Дону, к которому и стал приписан. С мая 2004 года судно совершает круизы с иностранными и российскими туристами на линии Москва — Санкт-Петербург — Москва. Кроме того в продаже были перегонные рейсы: Ростов-на-Дону — Москва весной и Москва — Ростов-на-Дону осенью.

На борту:

— Ресторан;
— Бар-ресторан;
— Музыкальный салон-бар;
— Малый бар;
— Солярий на солнечной палубе;
— Бассейн на солнечной палубе;
— Сауна.

Типы кают теплохода:

Две каюты класса «Люкс», одна каюта класса «Полулюкс», 82 двухместных каюты, 14 трехместных кают и 6 одноместных кают. Во всех каютах: санузел, душ, кондиционер (центральная система кондиционирования). ТВ и холодильники только в каютах «Люкс» и «Полулюкс». Фена в каютах нет. Wi-fi на борту теплохода нет.

Теплоход «Антон Чехов» совершает круизы, преимущественно, с группами иностранных туристов, но граждане России могут купить круиз на этом судне. Для российских туристов, обычно, организовывается своя культурно-развлекательная и экскурсионная программа, отличающаяся от тех, что предлагают зарубежным гостям.

Питание на борту: 3-х разовое, включенное в стоимость путевки. Завтрак по системе «шведский стол», на обед и ужин возможен выбор вторых блюд. За обедом и ужином - чай и кофе бесплатно, вода за оплату. Для российских и зарубежных туристов питание организовывается раздельно и отличается.

Оператор: Ортодокс

Новости:

10.08.2015 — Иван Марусев, капитан «Антона Чехова»: как на Енисее организовали круизы с иностранными туристами
04.11.2015 — Что спасло круизный туризм на Енисее в 1990-е годы



Отзывы (3)

Алексей Мымриков,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Дата: 5-10 июня 2012 года

Маршрут: Москва - Санкт-Петербург

Рецепция работала хорошо, барышни всегда были любезы и готовы помочь. Так как круиз был с «интуром» у русской группы был отдельный руководитель, которая нас опекала и решала разные вопросы.

Команда. Команды и персонала видно небыло. На палубах и в каютах убирались. Швартовались очень аккуратно.

Развлечения. Круиз был с «интуром», для них были свои мерориятия, для русской группы свои. За круиз были: Фольклорный концерт, танцевальные вечера(каждый день), концерт русского романса, караоке, уроки оригами для российских и японских туристов, российско-японский круглый стол (про жизнь поговорили), беспроигрышная лотерея и как всегда и на всех теплоходах заключительный концерт «Талант-шоу».

Путевая информация. всего 5 минут в день, некоторые наши туристы были недовольны.

Еда. В день отправления не было обеда и наши туристы дружно пошли в магазин на берегу за едой и водой. Га теплоходе титана или кулера не было. Графинов с водой на столах во время обеда и ужина не было. Вода в 1,5 литровых бутылках была в баре за деньги. Чай или кофе во время обеда или ужина был бесплатный. Интур обедал в ресторане на средней палубе, а русская группа в «Лидо-баре». Завтрак был «шведский стол» в ресторане на средней палубе, свободная посадка. На обед салат и суп выбрать нельзя, только вторые блюда. На ужин салат дают также без выбора.

Бар. Пиво разливное 0,5 - 3 евро, водка простая 40 грамм - 2 евро. курс 1 евро - 44 рубля.

Каюта. Холодильника нет. Телевизора нет. Душевой кабины нет. Центральная система кондиционирования работает, но шумно.

Бассейн. Температура воды - 36-37 градусов.
Дата: 5-10 июня 2012 года Маршрут: Москва - Санкт-Петербург Рецепция работала хорошо, барышни всегда были любезы и готовы помочь. Так как круиз был с «интуром» у русской группы был отдельный руководитель, которая нас опекала и решала разные вопросы. Команда. Команды и персонала видно небыло. На палубах и в каютах убирались. Швартовались очень аккуратно. Развлечения. Круиз был с «интуром», для них были свои мерориятия, для русской группы свои. За круиз были: Фольклорный концерт, танцевальные вечера(каждый день), концерт русского романса, караоке, уроки оригами для российских и японских туристов, российско-японский круглый стол (про жизнь поговорили), беспроигрышная лотерея и как всегда и на всех теплоходах заключительный концерт «Талант-шоу». Путевая информация. всего 5 минут в день, некоторые наши туристы были недовольны. Еда. В день отправления не было обеда и наши туристы дружно пошли в магазин на берегу за едой и водой. Га теплоходе титана или кулера не было. Графинов с водой на столах во время обеда и ужина не было. Вода в 1,5 литровых бутылках была в баре за деньги. Чай или кофе во время обеда или ужина был бесплатный. Интур обедал в ресторане на средней палубе, а русская группа в «Лидо-баре». Завтрак был «шведский стол» в ресторане на средней палубе, свободная посадка. На обед салат и суп выбрать нельзя, только вторые блюда. На ужин салат дают также без выбора. Бар. Пиво разливное 0,5 - 3 евро, водка простая 40 грамм - 2 евро. курс 1 евро - 44 рубля. Каюта. Холодильника нет. Телевизора нет. Душевой кабины нет. Центральная система кондиционирования работает, но шумно. Бассейн. Температура воды - 36-37 градусов.

Павел Ив,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Дата: 4 — 11 мая 2010 года
Маршрут: Астрахань — Нижний Новгород

Теплоход очень красивый, удобный внутри, очень удобные каюты. Наша каюта была на главной палубе, и сейчас она позиционируется как двухместная одноярусная. Раньше она была трехместная, видны следы от креплений верхней полки над одной из кроватей. Видимо сняли, чтобы увеличить количество одноярусных кают. Удобный душ, шкафы. Единственный минус – в этом проекте теплохода не предусмотрены холодильники в каютах. Внутренние помещения теплохода очень красиво отделаны,  по-моему, сохранены в первозданном виде.

Были некоторые опасения по поводу бассейна, можно ли в нем купаться, не будет ли купание в бассейне мешать посетителям бара. И купаться удобно, и бару бассейн ни сколько не мешает. Около бассейна есть душевые, комнаты для передевания, туалет. Вода в бассейне не холодная, так что отличная альтернатива купанию в Волге, пока еще холодно. Бассейн открыт круглосуточно, и любой желающий может беспрепятственно им пользоваться. На фотографиях бассейн казался очень маленьким, на деле же его размеры вполне нормальные, и проплыть несколько метров можно, и глубина достаточная.

Отдельно нужно сказать про работу с туристами на теплоходе, про дирекцию круиза. Круиз был с иностранными туристами, русских было очень немного. Все объявления на теплоходе, путевая информация, программы делались на трех языках. Приятно был удивлен работой дирекции круиза, лично я никакой разницы в отношениях к русским туристам и иностранцам не заметил. Пусть русских было гораздо меньше, но отношение к нам было такое же, как и к иностранцам, любые вопросы решались быстро и предельно вежливо.

Мероприятия для русских, англичан и немцев проводились по разным программам, но были примерно одинаковыми. Ну, может быть кроме того, что для русских специально не проводились уроки русских народных танцев, они могли придти к англичанам или немцам, и спокойно поучаствовать. Для немцев и англичан проводили уроки русского языка, курсы по дегустации русской водки (платные), для русских девушки-переводчики проводили курсы немецкого языка. Работники арт-салона читали интересные лекции о русском искусстве, культуре и национальных промыслах, причем за три захода: для немцев, англичан и русских отдельно. Причем на лекцию для русских пришел…только я один, случайно проходя мимо конфененц-зала на солнечной палубе, и так получилось, что девушки рассказали мне много интересного о том, что я считал, уже давно и так знаю.

Кроме этих мероприятий, показывали разные фильмы, что-то рассказывали про шлюзы, про историю городов Волги и судоходства. Каждый день туристы получали программу на следующий день, информацию о городе, о местах, которые мы проходим. Для англичан и немцев вся информация о круизе, маршруте, программы, объявления были на стендах около рецепции на главной палубе, для русских туристов – на стенде у ресторана. Что еще бросилось в глаза – очень большой ассортимент разных сувениров, которые туристы могут купить прямо на борту. Разные стенды и витрины с сувенирами стоят почти во всех холлах и пролетах теплохода, основная часть находится в арт-салоне на шлюпочной палубе, который находится в одном большом пространстве вместе с баром и салоном «Панорама». Прямо на теплоходе можно купить любые русские сувениру, начиная с матрешек и заканчивая дорогими шкатулками, украшениями, драгоценностями, картинами, панно и т.д. Как мне показалось, цены вполне приемлемые, причем не только для иностранцев, но и для наших туристов. Еще очень порадовали сувениры с символикой теплохода «Антон Чехов».

Питание проходило в одну смену в ресторане на средней палубе. Завтрак – шведский стол. Заказной системы на обед и ужин не было, но еда была очень вкусная и качественная, так что я вполне доволен. Немного про шведский стол на завтрак. После прошлогоднего круиза на Жукове, где на завтрак тоже был шведский стол, мне шведский стол на теплоходах как-то перестал нравиться. Мы приходили к концу завтрака, и его нам часто не доставалось. Но на Чехове шведский завтрак был очень даже хорошим, всегда всего хватало, всё было вкусно. Я редко где ем каши, но таких вкусных каш, как на Чехове, я не ел давно. Стандартный набор еды на завтрак – каши, мюсли, соки, тосты, булочки, салаты из фруктов, овощей, просто овощи и фрукты, яйца, омлеты, сосиски, бутерброды, блины, аладьи, какие-то горячие блюда, мед, молоко.

На теплоходе работали два бара: Лидо-бар у бассейна на корме и бар-салон Панорама в носу шлюпочной палубы. Бар у бассейна работал примерно до 10-11 вечера, а носовой бар работал примерно до часу ночи, когда уходили последние посетители. В барах большой выбор разных коктейлей, пива, глинтвейнов, алкоголя и безалкогольных напитков. Из еды были только шоколадки, орехи, и, по-моему, чипсы. Особенность бара – все вина – только сухие, так как основная публика в круизном сезона – иностранцы, а они, как известно, признают только сухие вина, включая шампанское. Очень достойный кофе в барах, так что нам всё понравилось. И цены вполне приемлемые. В меню цены указаны в евро.

Каждый вечер в баре Панорама примерно с 9 до 11 часов пела певица, и играла женщина на скрипке. Еще был баянист (или аккордеонист, не знаю как правильно). Несколько раз они давали концерты в конференц-зале на солнечной палубе, пели русские народные песни, казачьи песни.

На теплоходе есть сауна, расположена в самом носу главной палубы. Нам показалось, что сауна была здесь по проекту, очень уж органично она вписана в носовую часть главной палубы, по левому борту. Есть душ, туалет, комната для отдыха со столиком, чайник, чай, ну и сама сауна. Полотенца в сауне в неограниченном количестве. Мы были в сауне несколько раз, очень понравилось. Интересно смотреть в окна-иллюминаторы и пить чай (и не только, если нужно), отдыхая после парной. Почему-то у иностранцев сауна не пользовалась спросом.

На теплоходе есть специальный салон красоты, он же кабинет парикмахера, где всем желающим могут что-то разукрасить, подстричь, приукрасить, подпудрить и подвести. Мы не пользовались, но видели, что народ ходил. Другое дело – массаж. На теплоходе в крайней к корме каюте по левому борту на главной палубе сделан массажный кабинет с настоящим массажным столом. На массаж я ходил каждый день, и остался очень доволен. Профессиональный массажист (женщина лет 55-ти), очень грамотно делает разные виды массажа. Цены – меня лично устроили. Массаж спины (примерно 30-40 минут) стоит 500 рублей, массаж всего тела (примерно час) – 1000 рублей. Есть еще какие-то специальные массажи, массаж головы.
Дата: 4 — 11 мая 2010 года Маршрут: Астрахань — Нижний Новгород Теплоход очень красивый, удобный внутри, очень удобные каюты. Наша каюта была на главной палубе, и сейчас она позиционируется как двухместная одноярусная. Раньше она была трехместная, видны следы от креплений верхней полки над одной из кроватей. Видимо сняли, чтобы увеличить количество одноярусных кают. Удобный душ, шкафы. Единственный минус – в этом проекте теплохода не предусмотрены холодильники в каютах. Внутренние помещения теплохода очень красиво отделаны,  по-моему, сохранены в первозданном виде. Были некоторые опасения по поводу бассейна, можно ли в нем купаться, не будет ли купание в бассейне мешать посетителям бара. И купаться удобно, и бару бассейн ни сколько не мешает. Около бассейна есть душевые, комнаты для передевания, туалет. Вода в бассейне не холодная, так что отличная альтернатива купанию в Волге, пока еще холодно. Бассейн открыт круглосуточно, и любой желающий может беспрепятственно им пользоваться. На фотографиях бассейн казался очень маленьким, на деле же его размеры вполне нормальные, и проплыть несколько метров можно, и глубина достаточная. Отдельно нужно сказать про работу с туристами на теплоходе, про дирекцию круиза. Круиз был с иностранными туристами, русских было очень немного. Все объявления на теплоходе, путевая информация, программы делались на трех языках. Приятно был удивлен работой дирекции круиза, лично я никакой разницы в отношениях к русским туристам и иностранцам не заметил. Пусть русских было гораздо меньше, но отношение к нам было такое же, как и к иностранцам, любые вопросы решались быстро и предельно вежливо. Мероприятия для русских, англичан и немцев проводились по разным программам, но были примерно одинаковыми. Ну, может быть кроме того, что для русских специально не проводились уроки русских народных танцев, они могли придти к англичанам или немцам, и спокойно поучаствовать. Для немцев и англичан проводили уроки русского языка, курсы по дегустации русской водки (платные), для русских девушки-переводчики проводили курсы немецкого языка. Работники арт-салона читали интересные лекции о русском искусстве, культуре и национальных промыслах, причем за три захода: для немцев, англичан и русских отдельно. Причем на лекцию для русских пришел…только я один, случайно проходя мимо конфененц-зала на солнечной палубе, и так получилось, что девушки рассказали мне много интересного о том, что я считал, уже давно и так знаю. Кроме этих мероприятий, показывали разные фильмы, что-то рассказывали про шлюзы, про историю городов Волги и судоходства. Каждый день туристы получали программу на следующий день, информацию о городе, о местах, которые мы проходим. Для англичан и немцев вся информация о круизе, маршруте, программы, объявления были на стендах около рецепции на главной палубе, для русских туристов – на стенде у ресторана. Что еще бросилось в глаза – очень большой ассортимент разных сувениров, которые туристы могут купить прямо на борту. Разные стенды и витрины с сувенирами стоят почти во всех холлах и пролетах теплохода, основная часть находится в арт-салоне на шлюпочной палубе, который находится в одном большом пространстве вместе с баром и салоном «Панорама». Прямо на теплоходе можно купить любые русские сувениру, начиная с матрешек и заканчивая дорогими шкатулками, украшениями, драгоценностями, картинами, панно и т.д. Как мне показалось, цены вполне приемлемые, причем не только для иностранцев, но и для наших туристов. Еще очень порадовали сувениры с символикой теплохода «Антон Чехов». Питание проходило в одну смену в ресторане на средней палубе. Завтрак – шведский стол. Заказной системы на обед и ужин не было, но еда была очень вкусная и качественная, так что я вполне доволен. Немного про шведский стол на завтрак. После прошлогоднего круиза на Жукове, где на завтрак тоже был шведский стол, мне шведский стол на теплоходах как-то перестал нравиться. Мы приходили к концу завтрака, и его нам часто не доставалось. Но на Чехове шведский завтрак был очень даже хорошим, всегда всего хватало, всё было вкусно. Я редко где ем каши, но таких вкусных каш, как на Чехове, я не ел давно. Стандартный набор еды на завтрак – каши, мюсли, соки, тосты, булочки, салаты из фруктов, овощей, просто овощи и фрукты, яйца, омлеты, сосиски, бутерброды, блины, аладьи, какие-то горячие блюда, мед, молоко. На теплоходе работали два бара: Лидо-бар у бассейна на корме и бар-салон Панорама в носу шлюпочной палубы. Бар у бассейна работал примерно до 10-11 вечера, а носовой бар работал примерно до часу ночи, когда уходили последние посетители. В барах большой выбор разных коктейлей, пива, глинтвейнов, алкоголя и безалкогольных напитков. Из еды были только шоколадки, орехи, и, по-моему, чипсы. Особенность бара – все вина – только сухие, так как основная публика в круизном сезона – иностранцы, а они, как известно, признают только сухие вина, включая шампанское. Очень достойный кофе в барах, так что нам всё понравилось. И цены вполне приемлемые. В меню цены указаны в евро. Каждый вечер в баре Панорама примерно с 9 до 11 часов пела певица, и играла женщина на скрипке. Еще был баянист (или аккордеонист, не знаю как правильно). Несколько раз они давали концерты в конференц-зале на солнечной палубе, пели русские народные песни, казачьи песни. На теплоходе есть сауна, расположена в самом носу главной палубы. Нам показалось, что сауна была здесь по проекту, очень уж органично она вписана в носовую часть главной палубы, по левому борту. Есть душ, туалет, комната для отдыха со столиком, чайник, чай, ну и сама сауна. Полотенца в сауне в неограниченном количестве. Мы были в сауне несколько раз, очень понравилось. Интересно смотреть в окна-иллюминаторы и пить чай (и не только, если нужно), отдыхая после парной. Почему-то у иностранцев сауна не пользовалась спросом. На теплоходе есть специальный салон красоты, он же кабинет парикмахера, где всем желающим могут что-то разукрасить, подстричь, приукрасить, подпудрить и подвести. Мы не пользовались, но видели, что народ ходил. Другое дело – массаж. На теплоходе в крайней к корме каюте по левому борту на главной палубе сделан массажный кабинет с настоящим массажным столом. На массаж я ходил каждый день, и остался очень доволен. Профессиональный массажист (женщина лет 55-ти), очень грамотно делает разные виды массажа. Цены – меня лично устроили. Массаж спины (примерно 30-40 минут) стоит 500 рублей, массаж всего тела (примерно час) – 1000 рублей. Есть еще какие-то специальные массажи, массаж головы.

Иван Загайнов,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Дата круиза: май 2007 года
Маршрут: Ростов-на-Дону - Казань

Несмотря на то, что наш круиз начался с неприятностей - судно отправилось в круиз раньше на несколько часов и не все пассажиры смогли успеть к неожиданно измененному времени отправления, это была единственная накладка. Грамотный персонал, удобный, чистый красивый теплоход. Без каких-то либо крупных косяков у нас не проходил ни один круиз в жизни. На «Чехове», в том числе благодаря команде, ко всем проблемам относились с юмором и очень благосклонно, поэтому впечатления от круиза исключительно положительные.

Про сам теплоход: палубы широкие, правда, в ущерб коридорам внутри теплохода; каюты просторные, санблок – шикарный. Каюты убирают хорошо, претензий к уборке нет. Персонал от и до очень дображелателен и не навязчив. До обеда  в двери каюты появляется листок с полным расписанием на следующий день, на обороте которого краткое описание места стоянки или путевая информация. Сувенирный киоск, сауна, массажный кабинет и парикмахреская работаю с утра до ночи без сбоев.

Особо порадовал бассейн — вода теплая, работает он круглосуточно, народу никого нет. Вдвоем-втроем плавать там вполне возможно. А вот больше - уже дискомфорт появляется. Но мы нашли выход из положения, купались ночью и с утра (перед завтраком). Правда, покупаться удалось лишь несколько дней — потом бассейн слили для ремонта, так как кто-то из туристов пожаловался на ржавчину на дне.

Коктейли в барах невразумительные. Завтрак стандартен: на столах йогурт, первое блюдо сосиски с овощами, второе – каша. Безусловно, сыр, масло, джем и стаканчик сока. Кофе, чай на выбор в неограниченных количествах. Вода за обедом и ужином — платная.

Капитанский коктейль: каждому торжественно вручили по бокалу шампанского. Капитанский ужин напитками, в отличие от капитанского коктейля, никакими не прославился, в том числе и безалкогольными. Но от любого другого ужина отличался наличием грибного супа-пюре, в остальном, как всегда, все вкусно, полезно и сытно. Но это было наше мнение, как обычно и бывает, у некоторых оно было противоположное. За соседним столиком мужчины явно выглядели голодными и не довольными представленными кушаньями. Можно их понять – хлеб на четырех взрослых, трое из которых мужчины в количестве 7-ми половинных кусочков – действительно мало, про малые порции остального ассортимента блюд поспорили бы, но у каждого свои аппетиты.
Дата круиза: май 2007 года Маршрут: Ростов-на-Дону - Казань Несмотря на то, что наш круиз начался с неприятностей - судно отправилось в круиз раньше на несколько часов и не все пассажиры смогли успеть к неожиданно измененному времени отправления, это была единственная накладка. Грамотный персонал, удобный, чистый красивый теплоход. Без каких-то либо крупных косяков у нас не проходил ни один круиз в жизни. На «Чехове», в том числе благодаря команде, ко всем проблемам относились с юмором и очень благосклонно, поэтому впечатления от круиза исключительно положительные. Про сам теплоход: палубы широкие, правда, в ущерб коридорам внутри теплохода; каюты просторные, санблок – шикарный. Каюты убирают хорошо, претензий к уборке нет. Персонал от и до очень дображелателен и не навязчив. До обеда  в двери каюты появляется листок с полным расписанием на следующий день, на обороте которого краткое описание места стоянки или путевая информация. Сувенирный киоск, сауна, массажный кабинет и парикмахреская работаю с утра до ночи без сбоев. Особо порадовал бассейн — вода теплая, работает он круглосуточно, народу никого нет. Вдвоем-втроем плавать там вполне возможно. А вот больше - уже дискомфорт появляется. Но мы нашли выход из положения, купались ночью и с утра (перед завтраком). Правда, покупаться удалось лишь несколько дней — потом бассейн слили для ремонта, так как кто-то из туристов пожаловался на ржавчину на дне. Коктейли в барах невразумительные. Завтрак стандартен: на столах йогурт, первое блюдо сосиски с овощами, второе – каша. Безусловно, сыр, масло, джем и стаканчик сока. Кофе, чай на выбор в неограниченных количествах. Вода за обедом и ужином — платная. Капитанский коктейль: каждому торжественно вручили по бокалу шампанского. Капитанский ужин напитками, в отличие от капитанского коктейля, никакими не прославился, в том числе и безалкогольными. Но от любого другого ужина отличался наличием грибного супа-пюре, в остальном, как всегда, все вкусно, полезно и сытно. Но это было наше мнение, как обычно и бывает, у некоторых оно было противоположное. За соседним столиком мужчины явно выглядели голодными и не довольными представленными кушаньями. Можно их понять – хлеб на четырех взрослых, трое из которых мужчины в количестве 7-ми половинных кусочков – действительно мало, про малые порции остального ассортимента блюд поспорили бы, но у каждого свои аппетиты.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151511515057

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов