|
|
|
|
|
(Голосов: 405, Рейтинг: 2.68) |
«Две столицы» — речной пассажирский трехпалубный теплоход, работающий с 2016 года на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом. Тема круизов теплохода – путешествие между столицами. Это находит отражение в дизайне внутренних помещений и названиях панорамных кают, ресторана, бара. Генеральным агентом теплохода выступает компания
«Инфофлот» (техническое обслуживание) и компания
«Латти» (создание и реализация круизного турпродукта).
В 2020 году теплоход в работу не выйдет! (
подробности).
Маршруты
Навигация у судна начинается в конце мая и завершается в начале сентября. За это время судно совершает более 20 рейсов с отправлением из Москвы и Санкт-Петербурга с заходом в Мышкин, Горицы, Валаам, Мандроги, Кижи, Кузино и Дубну. Есть возможность взять как полный 12-дневный рейс (Москва — Санкт-Петербург — Москва или в обратном направлении), а также только односторонний маршрут (Москва — Санкт-Петербург или в обратном направлении).
О судне
На теплоходе четыре палубы: нижняя, главная, средняя и шлюпочная. На них расположено два ресторана (на главной и шлюпочной палубах в носовой части), панорамный салон — библиотека на средней палубе, бар на этой же палубе в кормовой части, а также концертный зал на шлюпочной палубе, в котором проходят развлекательные программы.
Каюты
Теплоход может принять на борт до 212 пассажиров.
Типы кают: одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные.
Часть кают оборудованы санблоком (душ-лейка, совмещенный с умывальником и туалет), в других туалета и душа нет — они в общем доступе на палубе.
В каждой каюте судна есть холодильник, телевизор и кондиционер.
В каютах на главной, средней и шлюпочной палубах — обзорные окна. В каютах, расположенных в трюме, — иллюминаторы (закрываются в обязательном порядке командой на время прохождения судном водохранилищ (Рыбинское, Куйбышевское и т. д.) и озер (Ладожское, Онежское).
Коммуникации
Доступ в интернет на борту не предусмотрен.
Питание
Трехразовое питание включено в стоимость круиза.
Экскурсии
Экскурсионные программы в местах стоянок судна включены в стоимость круиза.
Недостатки (минусы) теплохода
Часть кают без элементарных удобств.
Класс речного регистра у судна — О2,0. Это означает, что в случае штормов на Ладожском и Онежском озерах судно пройти их не может, из-за чего возможны отмены стоянок и сокращение программы круиза. Прецеденты этого были летом 2016 и 2019 годов. В таком случае компенсации туристам не предусмотрены, так как это случай форс-мажора по погодным условиям.
Достоинства (плюсы) теплохода
За счет отсутствия в части кают удобств стоимость круиза в них будет ниже, чем в каютах со всеми удобствами на теплоходах, работающих на этом же маршруте.
Характеристики судна
Длина судна — 95,8 метров, ширина — 14,1 метра, осадка — 2,45 м. Водоизмещение теплохода 1500 тонн, скорость до 23 км/час. Теплоход приписан к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в затоне
Память Парижской коммуны Нижегородской области.
Экипаж судна — 64 человека. Капитан теплохода «Две столицы» — Алексеев Дмитрий Владимирович (с января 2018 года), а с 2016 по 2017 годы экипаж теплохода возглавлял
Дюпин Денис Андреевич.
Однотипные суда
Среди однотипных трехпалубных судов, работающих на рейсах из Москвы, «Две столицы» можно сравнить с теплоходами «И. А. Крылов» и «Северная сказка» (компания «Созвездие»), «Илья Муромец» («Цезарь Трэвел»), «К. А. Тимирязев» («Белый лебедь») и «Солнечный город» («Инфофлот»).
История теплохода
Теплоход «Две столицы» был построен в 1961 году в
Германии по
проекту 588. После постройки судно получило название
«К. Э. Циолковский» и поступило в Беломорско-Онежское пароходство, где было приписано к Петрозаводску.
В 1981 году судно начало работу от
Московского речного пароходства, совершая туристические рейсы из
Москвы до Ленинграда и из
Москвы до Астрахани.
С июня 1996 года и до лета 1998 года теплоход в работу не выходил: в начале лета 1996 года судно
село на скалы у Валаама, получив серьезные повреждения.
В 1997 году теплоход был продан в компанию
«Татфлот» (Казань), в которой проработал до лета 2001 года: в июле 2001 года во время стоянки судна в Санкт-Петербурге на борту
произошел взрыв, за которым последовал пожар. В ходе тушения судно было затоплено.
С августа 2001 года и по 2004 год включительно теплоход в работу не выходил, а в 2005 году получил название
«Анатолий Папанов» и начал работу на рейсах из Ростова-на-Дону от компании
«Вояж».
В 2013 — 2015 годах теплоход в работу снова не выходил, а с мая 2016 года начал работу между Москвой и Санкт-Петербургом под названием «Две столицы».
Идея проекта принадлежит компании «Латти», которая еще с 2002 года был турагентом по трехпалубным судам, работавшим всю навигацию между Москвой и Санкт-Петербургом. В разные годы это были теплоходы
«Очарованный странник» (с 2002 и до 2015 года включительно),
«Кабаргин» (с 2004 до 2012 года включительно) и
«Святая Русь» (с 2012 и до 2015 года включительно).
Новости, связанные с теплоходом:
26.05.2020 —
Теплоход «Две столицы» в 2020 году в работу не выйдет: все круизы перенесены на 2021 год
01.08.2019 —
Из-за штормов в Онеге туристов теплохода «Две столицы» везут автобусами в Питер вместо посадки в Москве
18.01.2018 —
Капитаном теплохода «Две столицы» стал Дмитрий Алексеев
22.09.2017 —
Капитан «Двух столиц» Денис Дюпин с 2018 года возглавит «Н. А. Некрасов»
01.06.2016 —
Теплоход «Две столицы» вышел в первый рейс
29.10.2015 —
В 2016 году начнет работу теплоход «Две столицы», который свяжет тематическим круизом Москву и Петербург
29.10.2015 —
Теплоход «Анатолий Папанов» выйдет в работу в 2016 году под названием «Две столицы»
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться