Cruiseinform.RU

Круизный речной теплоход «Две столицы»

(Голосов: 389, Рейтинг: 2.65)

Круизный речной теплоход «Две столицы»

«Две столицы» — речной пассажирский трехпалубный теплоход, работающий с 2016 года на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом. Тема круизов теплохода – путешествие между столицами. Это находит отражение в дизайне внутренних помещений и названиях панорамных кают, ресторана, бара. Генеральным агентом теплохода выступает компания «Инфофлот» (техническое обслуживание) и компания «Латти» (создание и реализация круизного турпродукта). В 2020 году теплоход в работу не выйдет! (подробности).

Маршруты

Навигация у судна начинается в конце мая и завершается в начале сентября. За это время судно совершает более 20 рейсов с отправлением из Москвы и Санкт-Петербурга с заходом в  Мышкин, Горицы, Валаам, Мандроги, Кижи, Кузино и Дубну. Есть возможность взять как полный 12-дневный рейс (Москва — Санкт-Петербург — Москва  или в обратном направлении), а также только односторонний маршрут (Москва — Санкт-Петербург или в обратном направлении).

О судне

На теплоходе четыре палубы: нижняя, главная, средняя и шлюпочная. На них расположено два ресторана (на главной и шлюпочной палубах в носовой части), панорамный салон — библиотека на средней палубе, бар на этой же палубе в кормовой части, а также концертный зал на шлюпочной палубе, в котором проходят развлекательные программы.

Каюты

Теплоход может принять на борт до 212 пассажиров.

Типы кают: одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные.

Часть кают оборудованы санблоком (душ-лейка, совмещенный с умывальником и туалет), в других туалета и душа нет — они в общем доступе на палубе.

В каждой каюте судна есть холодильник, телевизор и кондиционер.

В каютах на главной, средней и шлюпочной палубах — обзорные окна. В каютах, расположенных в трюме, — иллюминаторы (закрываются в обязательном порядке командой на время прохождения судном водохранилищ (Рыбинское, Куйбышевское и т. д.) и озер (Ладожское, Онежское).

Коммуникации

Доступ в интернет на борту не предусмотрен.

Питание

Трехразовое питание включено в стоимость круиза.

Экскурсии

Экскурсионные программы в местах стоянок судна включены в стоимость круиза.

Недостатки (минусы) теплохода

Часть кают без элементарных удобств.

Класс речного регистра у судна — О2,0. Это означает, что в случае штормов на Ладожском и Онежском озерах судно пройти их не может, из-за чего возможны отмены стоянок и сокращение программы круиза. Прецеденты этого были летом 2016 и 2019 годов. В таком случае компенсации туристам не предусмотрены, так как это случай форс-мажора по погодным условиям.

Достоинства (плюсы) теплохода

За счет отсутствия в части кают удобств стоимость круиза в них будет ниже, чем в каютах со всеми удобствами на теплоходах, работающих на этом же маршруте.

Характеристики судна

Длина судна — 95,8 метров, ширина — 14,1 метра, осадка — 2,45 м. Водоизмещение теплохода 1500 тонн, скорость до 23 км/час. Теплоход приписан к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в затоне Память Парижской коммуны Нижегородской области.

Экипаж судна — 64 человека. Капитан теплохода «Две столицы» — Алексеев Дмитрий Владимирович (с января 2018 года), а с 2016 по 2017 годы экипаж теплохода возглавлял Дюпин Денис Андреевич.

Однотипные суда

Среди однотипных трехпалубных судов, работающих на рейсах из Москвы, «Две столицы» можно сравнить с теплоходами «И. А. Крылов» и «Северная сказка» (компания «Созвездие»),  «Илья Муромец» («Цезарь Трэвел»), «К. А. Тимирязев» («Белый лебедь») и «Солнечный город» («Инфофлот»).

История теплохода

Теплоход «Две столицы» был построен в 1961 году в Германии по проекту 588. После постройки судно получило название «К. Э. Циолковский» и поступило в Беломорско-Онежское пароходство,  где было приписано к Петрозаводску.

В 1981 году судно начало работу от Московского речного пароходства, совершая туристические рейсы из Москвы до Ленинграда и из Москвы до Астрахани.

С июня 1996 года и до лета 1998 года теплоход в работу не выходил: в начале лета 1996 года судно село на скалы у Валаама, получив серьезные повреждения.

В 1997 году теплоход был продан в компанию «Татфлот» (Казань), в которой проработал до лета 2001 года: в июле 2001 года во время стоянки судна в Санкт-Петербурге на борту произошел взрыв, за которым последовал пожар. В ходе тушения судно было затоплено.

С августа 2001 года и по 2004 год включительно теплоход в работу не выходил, а в 2005 году получил название «Анатолий Папанов» и начал работу на рейсах из Ростова-на-Дону от компании «Вояж».

В 2013 — 2015 годах теплоход в работу снова не выходил, а с мая 2016 года начал работу между Москвой и Санкт-Петербургом под названием «Две столицы».

Идея проекта принадлежит компании «Латти», которая еще с 2002 года был турагентом по трехпалубным судам, работавшим всю навигацию между Москвой и Санкт-Петербургом. В разные годы это были теплоходы «Очарованный странник» (с 2002 и до 2015 года включительно), «Кабаргин» (с 2004 до 2012 года включительно) и «Святая Русь» (с 2012 и до 2015 года включительно).

Новости, связанные с теплоходом:

26.05.2020 — Теплоход «Две столицы» в 2020 году в работу не выйдет: все круизы перенесены на 2021 год
01.08.2019 — Из-за штормов в Онеге туристов теплохода «Две столицы» везут автобусами в Питер вместо посадки в Москве
18.01.2018 — Капитаном теплохода «Две столицы» стал Дмитрий Алексеев
22.09.2017 — Капитан «Двух столиц» Денис Дюпин с 2018 года возглавит «Н. А. Некрасов»
01.06.2016 — Теплоход «Две столицы» вышел в первый рейс
29.10.2015 — В 2016 году начнет работу теплоход «Две столицы», который свяжет тематическим круизом Москву и Петербург
29.10.2015 — Теплоход «Анатолий Папанов» выйдет в работу в 2016 году под названием «Две столицы»


Отзывы (0)


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151590617619

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов