Пассажирский речной теплоход «Виктор Гашков»

(Нет голосов)

Теплоход «Виктор Гашков»

«Виктор Гашков» — пассажирский речной двухпалубный теплоход, совершающий речные прогулки по Новосибирскому водохранилищу (река Обь) с отправлением из города Бердск. Также судно может быть зафрахтовано под речные круизы.

Теплоход был построен на судоверфи Ganz Danubius в городе Будапешт (Венгрия) и принят в эксплуатацию 17 сентября 1964 года. Он стал последним судном, построенным по проекту 305. После постройки судно было названо «Мария Ульянова», под которым поступило сначала в Московское речное речное пароходство, откуда спустя год было передано в Западно-Сибирское речное пароходство, где приписано к Новосибирску, и работало на Оби с однотипными судами «Урал» («Николай Масленников»), «Патрис Лумумба» («Парис») и «Михаил Калинин» («Ремикс»).

В середине 1990-х годов теплоход «Мария Ульянова» был переименован в «Виктор Гашков» — в честь Виктора Васильевича Гашкова, который с 1962 по 1980 годы возглавлял Западно-Сибирское речное пароходство.

В 2002-2003 гг. теплоход использовался как плавучая гостиница в Селиярово (Ханты-Мансийский район). С 2004 года был выведен из эксплуатации и продан из пароходства. До октября 2012 года его владельцем была судоходная компания «Сибирь» (Новосибирск). Затем до июля 2013 года владельцем судна была компания ООО «Сибинвестстрой», а затем ООО судоходная компания «Норд-Вест».

В апреле 2013 года на Новосибирском судоремонтном заводе начались работы по кардинальному переоборудованию в ходе которых была убрана верхняя палуба, а рулевая рубка перенесена на палубу ниже в носовую часть для уменьшения надводного габарита (для прохода под Бердским мостом на Новосибирском водохранилище). Также полностью были изменены внутренние помещения судна и механическая часть (замена главных и вспомогательных дизелей, системы ДАУ, навигационной системы, ГРЩ и кабельных линий). Летом 2013 года теплоход отбуксировали в город Бердск Новосибирской области, а летом 2014 года вновь вернули в затон Новосибирского РВПГиС, где продолжились работы по переоборудованию судна.

В сентябре 2014 года, после 10-летнего перерыва, теплоход вновь был введен в эксплуатацию.

Характеристики переоборудованного судна: длина — 77,91 метра, ширина — 14,3 метра, высота борта — 3,4 метра, надводный борт — 2,1 метра, водоизмещение — 638 тонн, осадка — 1,3 метра.


Фото: Мартынов Максим



Отзывы (0)


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151511514762

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов