Cruiseinform.RU

Круизный речной теплоход «Максим Горький»

(Голосов: 826, Рейтинг: 2.81)

Круизный речной теплоход «Максим Горький»

«Максим Горький» — комфортабельный четырехпалубный пассажирский речной теплоход, работающий с 2020 года на реке Енисей в Красноярском крае и совершающий речные круизы от компании «Водоходъ» на рейсах из Красноярска до Дудинки и обратно. С постройки в 1974 году и до 2017 года включительно судно работало на реке Волге.

Описание теплохода

После модернизации судна в 2019-2020 годах на борту теплохода может разместиться до 100 пассажиров, к услугам которых 50 кают увеличенной площади (от 22 кв м). Все каюты оборудованы душевыми комнатами также увеличенной площади, в каютах обзорные окна, телевизоры, холодильники и кондиционирование.

В результате переоборудования теплохода на шлюпочной палубе разместится большой ресторанно-развлекательный комплекс, а на верхней палубе — зона SPA c тренажерным залом. В основу дизайна интерьеров и декора теплохода легли этнические мотивы малых народностей — ненцев и эвенков. На борту будет работать два бара — Сибирский бар и винная библиотека с премиальной винной картой.

История судна

Теплоход «Максим Горький» был построен в Австрии в 1974 году. Он относится к судам проекта Q-040 — серии круизных речных теплоходов, строившихся на судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz-Korneuburg в городе Корнейбург по заказу СССР с 1974 по 1975 годы. Всего за это время было построено четыре судна такого типа. Кроме «Горького», это теплоходы «Василий Суриков», «Илья Репин» (оба работают в компании «Мостурфлот») и «Александр Пушкин» (компания «Водоходъ»).

После ввода в эксплуатацию 3 апреля 1974 года теплоход «Максим Горький» был передан в Волжское объединенное речное пароходство, где приписан к Горькому (ныне — Нижний Новгород). С 1975 года теплоход стал фрахтоваться компанией «Интурист» и выполнять рейсы с иностранными туристами по маршруту Казань — Ростов-на-Дону, вместе с однотипным теплоходом «Александр Пушкин». В 1990-х годах, уже перейдя в управление ОАО «Волжское пароходство», теплоход продолжал работать с иностранными туристами: на западных рынках он носил коммерческое название Tzar II, а фрахтовала его компания TRANSTOURS. В 2012 году теплоход был передан в управление дочерней компании Волжского пароходства «Водоходъ».

Первоначально судно могло принять 186 пассажиров, к услугам которых было 4 каюты класса «Полуллюкс», 2 одноместных каюты, 48 двухместных одноярусных кают, 6 двухместных двухъярустных кают, 26 трехместных двухъярусных кают.

После окончания навигации 2017 года судно было выведено из эксплуатации, а в апреле 2018 года начался процесс подготовки судна к перегону с Волги на Енисей, а также разборка кают и общественных судовых помещений для последующей модернизации. 19 августа 2019 года судно вышло из Октябрьского затона под Нижним Новгородом, 10 сентября прибыло через Беломорско-Балтийский канал и Северный морской путь на Енисей в Дудинку, а 20 сентября — в Красноярск.

Длина судна — 110 метров, ширина — 14,8 метра, высота борта — 4,3 метра, надводный борт — 1,6 метра, осадка — 2,1 метра. Водоизмещение судна — 2140 тонны. Скорость — 22 км/час. Судно работает под флагом России и приписано к Красноярску (до 2020 года было приписано к Нижнему Новгороду). Капитан теплохода «Максим Горький» — Юрий Синцов (с сентября 2019 года, а до этого экипаж судна возглавлял Кистэнь Виталий Венедиктович).

Новости по теме:

30.09.2019 — Какой будет круизная программа теплохода «Максим Горький» на Енисее и как изменится само судно
19.08.2019 — Теплоход «Максим Горький» ушел к новому месту работы — из Нижнего Новгорода в Красноярск
17.08.2019 — Подготовка к перегону с Волги на Енисей теплохода «Максим Горький» завершена
12.04.2019 — Волжский теплоход «Максим Горький» сошлют в Сибирь: он будет работать на Енисее
17.12.2014 — В навигацию 2015 года теплоход «Максим Горький» должен будет совершить 14 рейсов

Рассказы о теплоходе:

Теплоходу «Максим Горький» 45 лет: история судна в фотографиях (2019)



Отзывы (1)

Гость,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Плавали в сентябре прошлого года. Покупали на «Нижний Новгород», но в итоге нас пересадили на «Горький» и повезли по другому маршруту - Москва - Тверь - Плес - Москва. Никаких претензий, разве что только к дождливой погоде, нет, хотя маршрут в итоге получился не тот, на который бы хотелось попасть. А в целом — все стандартно и качественно для Водохода.
Плавали в сентябре прошлого года. Покупали на «Нижний Новгород», но в итоге нас пересадили на «Горький» и повезли по другому маршруту - Москва - Тверь - Плес - Москва. Никаких претензий, разве что только к дождливой погоде, нет, хотя маршрут в итоге получился не тот, на который бы хотелось попасть. А в целом — все стандартно и качественно для Водохода.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151573781482

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов