Cruiseinform.RU

Круизный теплоход «Сергей Кучкин»

(Голосов: 203, Рейтинг: 2.64)

Круизный речной пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»

«Сергей Кучкин» — четырехпалубный речной теплоход, совершающий круизы по рекам России от компании «Водоходъ». С мая по сентябрь судно работает на рейсах с российскими туристами между с отправлением из Самары. На часть рейсов большой продолжительности возможна покупка только части круиза, с посадкой в Саратове, Казани, Москве, Волгограде, Перми, Нижнем Новгороде, Астрахани, Ярославле, Ростове-на-Дону (по данным на навигацию 2020 года).

Каюты

Изначально пассажировместимость теплоходы составляла более 360 человек. После модернизации количество кают уменьшилось и теперь теплоход может взять 300 пассажиров. Для их размещения на шлюпочной, средней, главной и нижней (трюм) палубах расположены    4 каюты класса «Полулюкс А» (четырёхместный), 16 кают класса «Полулюкс Б», 5 двухместных кают, 40 двухместных одноярусных кают, 25 двухместных двухъярусных кают, 25 трехместных двухъярусных кают и 11 четырехместных двухъярусных кают.

Кровати в каютах всех категорий раздельные. В каютах на главной, средней и шлюпочной палубах — обзорные окна. В каютах, расположенных в трюме, — иллюминаторы (закрываются в обязательном порядке командой на время прохождения судном водохранилищ (Рыбинское, Куйбышевское и т. д.).

Все каюты оборудованы совмещенным малогабаритным санузлом — душ-лейка, расположенный над умывальником, и туалет. В каютах централизованное кондиционирование и в каждой каюте фен. Телевизоры и холодильники — только в каютах класса «Люкс» и «Полулюкс».

Инфраструктура на борту

Два ресторана, бар, музыкальный салон-бар, конференц-зал, читальный салон, открытая солнечная палуба с местами (шезлонги) для загара, детская комната.

Питание

Питание входит в стоимость круиза. Завтрак, обед и ужин проходит в одну смену, длительностью по 2 часа каждый. Формат завтрака, обеда и ужина — «шведский стол».

При посадке — приветственный коктейль (сок или шампанское, один бокал), 1 бутылка не газированной воды в каюте. В заключительный ходовой вечер круиза (только в рейсах продолжительностью более 5 дней) проводится «Капитанский ужин» с улучшенным меню, к которому каждому туристу дают бокал игристого вина.

Интернет

Бесплатный доступ в интернет по wi-fi доступен в одном из баров (только в зоне приема сигнала сотовой сети, так как распространение сигнала через модем сотовой связи).

Экскурсионная программа

Экскурсионные программы в местах стоянок судна включены в стоимость круиза. Также, в зависимости от маршрута круиза, возможны и дополнительные экскурсии, не входящие в стоимость основной экскурсионной программы.

Развлекательная программа

Развлекательная программа, состоящая из детской анимации, творческих мастер-классов, вечерних концертов и дискотеки, также входит в стоимость круиза.

Услуги на борту

Массаж, лечебная физкультура, фиточай, кислородный коктейль — за отдельную плату.

Недостатки (минусы) теплохода

Отсутствие ТВ и холодильников в каютах; малая площадь кают и малогабаритный санузел. Меблировка кают и общественных помещений почти не менялось с постройки судна в 1980-х годах.

Достоинства (плюсы) теплохода

Относительно невысокая стоимость круизов.

Информация о теплоходе

Теплоход был построен в 1979 году по проекту 92016 — серии туристических речных судов, строившихся по заказу СССР с 1975 по 1983 годы на судостроительной верфи Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно.

Характеристика судна проекта 92-016: длина — 135,75 метров, ширина — 16,8 метров, осадка — 2,8 метра, надводный габарит — 16,10 метров, высота борта — 5,05 метра, надводный борт — 2,1 метра. Водоизмещение полное — 3950 тонн. Скорость — 25 км/час. Судовладелец — ООО «Водоходъ», судно работает под флагом России, приписано к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в Октябрьской БТОФ.

Экипаж теплохода — 103 человека. Капитан теплохода «Сергей Кучкин» — Туезов Владимир Иванович (с 2020 года). До него экипаж судна возглавлял Зотов Владимир Александрович.

Однотипными по проекту являются теплоходы «Александр Суворов», «Валериан Куйбышев», «Георгий Жуков», «Михаил Фрунзе», «Мстислав Ростропович», «Семен Буденный», «Федор Шаляпин» и «Феликс Дзержинский».

История теплохода

После постройки судно получило название «Георгий Димитров» — в честь болгарского коммунистического деятеля середины XX века. Теплоход был спущен на воду 24 апреля 1978 года для достройки, а весной 1979 года начался перегон теплохода к месту работы — на Волгу. Спуск по Дунаю занял почти все лето: только в сентябре на теплоходе, прибывшем в порт Килия (Украина), начались монтажные работы — во время спуска судна по Дунаю надстройка разбиралась, чтобы теплоход мог пройти под мостами. 7 октября теплоход вышел на ходовые испытания, а 4 ноября ушел в Черное море. Из-за штормов переход по Черному морю занял почти месяц: на Волгу в затон теплоход прибыл только 21 ноября 1979 года.

В первый рейс теплоход «Георгий Димитров» вышел весной 1980 года. Первым капитаном теплохода, принимавшем его в Чехословакии и командовавшим им потом, был Виктор Михайлович Белов. В 2001 году капитаном теплохода «Сергей Кучкин» стал Сергей Борисович Дубинин.

До 1991 года включительно теплоход работал в Волжском пароходстве, совершая круизы с туристами от Ульяновского бюро по туризму и экскурсиям, совершая рейсы по Волге на линии Ульяновск — Москва — Астрахань — Ульяновск, продолжительностью 20 дней.

Затем три года подряд — с лета 1992-го и по осень 1994-го — судно работало в качестве плавучей гостиницы в Калининграде под названием Hansa. В круизную сферу теплоход вернулся в 1995 году, начав совершать рейсы из Москвы от туристической фирмы «Паллада». В межнавигационный период судно использовалось как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы до конца 1990-х годов.

С середины 1990-х и до конца 2000-х годов на борту теплохода проходили съемки телевизионной юмористической передачи «Аншлаг». Рейсы проходили в разное время, обычно раз в год, но были и перерывы. Под круиз судно фрахтовалось обычно полностью, а спонсировали путешествие бизнесмены, поклонники проекта и друзья артистов.

В мае 2000 года теплоход вышел под нынешним названием «Сергей Кучкин» — в честь бывшего начальника Волжского пароходства и министра речного флота РСФСР. Переименование состоялось в честь 90-летия со дня рождения Сергея Андреевича Кучкина. При этом буквы для названия на бортах и кормовой части были взяты с волжского трехпалубного теплохода «Сергей Кучкин» (ныне «Очарованный странник»), выведенного в то время из работы.

С 2000 года судно фрахтовалось дочерней компанией Волжского пароходства «Волга-Флот-Тур», совершая круизы из Москвы. С 2012 года работает от круизной компании «Водоходъ» на рейсах из Самары. В навигацию 2012 года теплоход в работу не выходил, в 2013 году — работал, а навигацию 2014 — 2017 годов снова был на приколе без работы, выйдя в рейсы только в 2018 году, и с этого времени совершая круизы с отправлением из Самары.

Новости, связанные с теплоходом:

05.07.2020 — Когда «Сергей Кучкин» в 2020 году начал работу и какие рейсы не состоялись
26.05.2020 — Круизы на теплоходе «Сергей Кучкин» снова отменили: теперь до конца июня
01.04.2020 — Экипаж теплохода «Сергей Кучкин» в 2020 году возглавил новый капитан
31.03.2020 — Какие рейсы и у каких теплоходов «Водохода» были отменены в апреле — мае 2020 года
30.03.2020 — «ВодоходЪ» сообщил об отменах апрельских и майских круизов и переносе начала навигации 2020 года
11.02.2017 — Необычная история гостинично-теплоходной эпохи Калининграда: 1992-2003 годы
02.12.2016 — «Сергей Кучкин» с 2018 года — снова в работе: он будет совершать круизы из Самары
30.08.2016 — В «Водоходе» рассказали, что «Сергей Кучкин» вернется в работу в ближайшее время


Отзывы (0)


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151603549693

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов