Cruiseinform.RU

Круизный теплоход «Михаил Кутузов»

(Голосов: 44, Рейтинг: 2.78)

Круизный теплоход «Михаил Кутузов»

«Михаил Кутузов» — пассажирский трехпалубный теплоход, работающий с от компании «ВолгаWolga» с 2014 года, с мая по сентябрь выполняющий речные круизы различной продолжительности с возможностью начала рейса из Перми, Казани, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Самары, Чайковского и Сарапула.

Каюты

Теплоход «Михаил Кутузов» может принять на борт 234 пассажира. Для размещения туристов на борту теплохода есть 103 каюты различной вместимости — одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные.

Обратите внимание, что только каюты повышенной комфортабельности оборудованы санблоком (душ-лейка, совмещенный с раковиной и туалет). В большей части кают из удобств только умывальник с горячей и холодной водой, а туалет и душ находятся на палубе.

Большинство кают с постройки судна (1957 год) почти не менялись, поэтому понятиям современных условий комфортабельности не отвечают. Все каюты небольшие по площади — от 4,5 до 7,5 кв метров. Площадь кают повышенной комфортабельности — от 10,5 до 20 кв метров. Все кровати в каютах раздельные. В части двухместных кают спальные места расположены друг над другом (двухъярусные, как в купе поезда).

В стандартных каютах нет холодильников, ТВ, фенов и кондиционирования. В каютах повышенной комфортабельности — мини-холодильники, кондиционер и радио. ТВ также нет.

Из-за малого количества электрических розеток и их неудобном расположении в каюте рекомендуется брать с собой удлинитель (пилот).

Инфраструктура

Кафе, кафе-бар, бар, детская комната, концертный зал, читальный салон. Солнечная (самая верхняя) палуба судна оборудована местами для загара. Доступ в интернет по wi-fi не предоставляется.

Питание

Трехразовое питание включено в стоимость круиза, осуществляется в судовом ресторане в одну смену. Завтрак по системе «шведский стол», на обед и ужин — заказное меню с выбором первого и второго блюда в обед и основного блюда на ужин (начиная со второго дня круиза в рейсах продолжительностью от четырех дней).

Анимация и развлечения

Развлекательная программа представлена дневными творческими мастер-классами, вечерними концертами с живой музыкой и дискотекой.

Экскурсии

Стандартные экскурсии включены в стоимость круиза. На некоторых стоянках туристам могут предложить альтернативные экскурсии, в дополнение или вместо стандартной программы, но за дополнительную плату.

История теплохода

Теплоход «Михаил Кутузов» был построен в Германии в 1957 году по проекту 588 — это серия пассажирских судов, строившаяся в немецком городе Висмар по заказу СССР с 1953 по 1961 годы.

После постройки судно работало в Волжском пароходстве, где было приписано к Горькому (Нижний Новгород), и выполняло рейсы от Горьковского совета по туризму. С 1994-го по 1999-й годы судно в работу не выходило. В 2000 году фрахтовалось компанией «Экспресс» (Нижний Новгород), в 2001-2003 годах — компанией «Русские путешествия» (Череповец). В 2004 году — компанией Бюро туризма «Спутник-РМК» (Пермь). Весной 2005 году теплоход был продан из Волжского пароходства компании Бюро туризма «Спутник-РМК» и перегнан в Пермь, откуда начал совершать круизы.

Интересные факты о судне

До 1960 года считалось, что трехпалубные суда не могут работать на Дону, причем не из-за глубин, а из-за крутых поворотов и узкого фарватера. В 1960 году экспериментальный рейс по Дону выполнил теплоход «Михаил Кутузов», а с 1961 года трехпалубные теплоходы стали ходить по Дону регулярно.

Характеристики судна

Длина теплохода — 95,8 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,45 метра. Водоизмещение судна составляет 1500 тонн, а с помощью трех двигателей теплоход развивает скорость до 23 км/час. Класс речного регистра — О2,0. Экипаж судна — 62 человека. Капитан теплохода «Михаил Кутузов» — Баклыков Константин Чеславович (с 2005 года). Судовладелец — ООО «ВолгаУрал Вояж». Судно приписано к Перми, где зимует и обслуживается.

Однотипные суда

К однотипным судам проекта 588, работающим на российском рынке, которые наиболее схожи по комфортабельности и условиям с «Кутузовым» относятся такие теплоходы как «Павел Бажов», тоже совершающий круизы от компании «ВолгаWolga», а также «Александр Фадеев», «Козьма Минин», «Н. В. Гоголь» и «Урал», работающие на рейсах из Перми.

Новости:

12.08.2015 — Туристка теплохода «Михаил Кутузов» получила травмы при заходе судна в шлюз на Каме
28.02.2016 — Туристам «Михаила Кутузова» предложили экскурсию на Соловки через Петрозаводск



Отзывы (2)

Денис,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Самара-Березники-Самара, 24 июня - 2 июля 2014 г.

Круиз лично мне очень понравился. Хотя были некоторые моменты, которые справедливости ради не отметить я не могу, но они в целом для меня общее впечатление нисколько не испортили.

Каюта.
Одноместная с частичными удобствами на шлюпочной палубе. Интерьер старый стандартный, но всё чисто и всё работает. Из нового – радиатор отопления и две лампы - над столиком и над раковиной. В наличии есть табурет, стеклянные графин и стакан, маленький кусок мыла. В шкафу двое плечиков, несколько крючков, еще один крючок на двери. Одежду спокойно можно разложить-развесить. Постельное белье и два полотенца тоже уже лежали в каюте при заселении. Пододеяльника не было, вместо него еще одна простынь. Но одеялом укрывался только в первую ночь, в остальные было тепло, достаточно было одной простыни. Отопление включали очень разумно. В каюте находиться было комфортно – не слишком жарко, не слишком холодно. Ночью с закрытым окном и под простынью было совершенно нормально. Небольших минусов два. Во-первых, совсем нет деревянных жалюзи. То есть они совсем вообще отсутствуют. Проверил с палубы. У меня надобности в них не возникало. Но в южный рейсах, возможно, это может принести некоторые неудобства. Второй нюанс – радиатор ночью болтается и гремит, как пустая консервная банка. Правда, у меня это было только в первую и последнюю ночи, когда мы шли по Волге. Единственное объяснение этому, которое смог придумать, – видимо, связано с отоплением. Когда он пустой, становится легче и болтается. В первую ночь этот грохот как-то сам собой прекратился. В последнюю я заткнул покрывало между ним и стеной.

Уборка.
Проводилась каждый день во время завтрака. Для того, чтобы убрались в каюте, нужно было в это время быть «дома». Но так как я обычно гулял по палубе, до меня дошли не в первый день. На третий горничная при встрече в коридоре сама предложила забрать у меня мусор. В дальнейшем наше общение продолжалось в таком же режиме. Но как я особо не мусорю, надобности в ее визитах каждый день у меня не было. Во время второй стоянки в Перми даже поменяли полотенца. Места общего пользования всегда были чистыми. Мусорки на палубах регулярно опустошали ребята из команды. Видел даже, как они мыли сверху банер-навес над шлюпочной палубой.

Санузлы.
Туалетом чаще всего пользовался на шлюпочной палубе. Поскольку по одному борту здесь каюты с удобствами, а в одноместках в основном были женщины, туалет практические всегда (когда я приходил) был свободен. Всегда там было чисто. Всегда в наличии два рулона бумаги (начатый и новый запасной) и мыло. Пару раз заходил в туалет на средней палубе. Он менее удобен, т.к. меньше по площади. Да и из-за частой посещаемости там не так чисто. Но такого, чтобы в ужасе выскочить из кабинки, не было никогда.

Душ.
В душ в основном ходил на среднюю палубу. Один раз был на главной палубе. На главной он больше по площади, но там душ жестко фиксирован на трубе. На средней палубе душ на гибком шланге. Из плюсов – пользование круглосуточно, никаких временных рамок нет. Из минусов – не всегда был коврик на полу. Не совсем понял принципа, по которому он то был в наличии, то его не было. И после квд возникли проблемы со сливом, вода уходила не сразу, скапливалась небольшая лужа. Видимо привет хорошо погулявшим квд-туристам.

Ресторан. Обслуживание.
Питание проходило в верхнем ресторане. Обслуживание было отличным. Всегда всё по расписанию, вторую смену даже запускали немного раньше. На столах всегда в наличии салфетки, зубочистки, хлеб двух видов, соль, перец, горчица, кетчуп. Пять столовых приборов – две вилки, два ножа, ложка. Плюс чайная ложечка и чашки с блюдцами. Чашки, кстати, не мелкие мензурки, как обычно, а побольше. Блюда подавали быстро. Остыть ничего не успевало.

Ресторан. Питание.
По питанию у нас получились три заметно отличающихся друг от друга режима: конец длинного рейса, квд, начало длинного рейса.
Первая часть. Завтрак – шведский стол. Я бы назвал его «полушведским», т.к. частичное накрытие имело место. Масло и либо сыр, либо колбаса, либо творог, либо сметана стояли порционно на столах. Также на столах были термосы с заваренными чаем или кофе. По одному на стол. Приходилось меняться с соседями, когда была необходимость. В свободном доступе сок, молоко, сливки, ягодный джем, сгущенка, мюсли, свежие овощи и зелень, выпечка трех видов – сдоба, сладкая сдоба и сладкая слоенка. На раздаче официантка накладывала горячие блюда – либо каша, либо омлет, либо запеканка и какой-то гарнир (макароны, овощи) плюс что-то мясное. Выбор не очень большой. Но лично мне более чем хватало. Это в разы больше, чем я ем обычно дома. Обед и ужин – заказная система. Причем, заказ делается сразу на два дня. Тут всё стандартно – выбор из двух блюд: первое и второе для обеда и горячее для ужина. Один вариант – более легкое блюдо, второе – посытнее. Но строгого разделения на «мясное» и вегетарианское не было. Даже если в меню указано блюдо из овощей, на тарелке к нему обязательно прилагались либо пара кусочков колбасы, либо сосиска. Плюс салат и фрукт на обед, сладкое на ужин. Отличием первой части была экономия продуктов. В Самаре загрузились картошкой. Вот ее в основном и подавали. Правда, я на это внимание не обратил. Заметили мои соседки по столику. Я же отметил веселые салаты. Ни одного стандартного рецепта. Каждый раз смесь из оставшихся продуктов. Но всегда всё было вкусно. Голодным лично я не уходил.

Вторая часть – КВД. Здесь никакого выбора. Всё только накрытие. Без особого разнообразия. И самые маленькие порции из всех трех вариантов. Хотя, опять же, голодным я не был.

Третья часть. Самое раздолье. Снова вернулись полушведские столы. Снова вернулась заказная система для обеда и ужина. Порции стали огромными. Меню разнообразным. Салаты стали «стандартными».

В целом питание понравилось. Всегда всё было вкусно, не было ни подгоревшего, ни полусырого. Единственное, чего мне не хватало – выпечки. На ужин обычно подавали покупные плюшки. Пекли только для завтраков. Только один раз на ужин испекли сами слоеные бантики с корицей. Отдельно хочу отметить первые блюда. Таких вкусных супов в общепите я не ел нигде!

Досуг.
Важная составляющая круиза – именно организация досуга. Даже если не посещаешь развлечения на борту, на эскурсии ты все равно ходишь. На «Кутузове» организационная часть очень сильная. Я думаю, во многом благодаря кадровой политике руководства. Потому что на борту есть и директор круиза, и его помощник(-ца), и методист, и ведущий программ, и звуковик-диджей, и еще несколько человек. Каждый занят своим делом. Нет никакого совмещения. Ну, кроме участия в вечерних программах. И в результате всё делается достаточно качественно и вовремя.

Методист №1. Ее работой туристы были не очень довольны. Объявления давала очень тихо, путевая информация шла только в записи, общалась в реале не очень охотно (по крайней мере со мной). Возможно, была просто уставшая.

Методист №2 Аэлита. Гораздо лучше. Все объявления громко и четко. Путевая информация не только в записи, но и в живом чтении (все-таки чтении, хоть и живом). На вопросы отвечала с удовольствием, а если не знала ответ, через какое-то время узнавала, находила меня на палубе и отчитывалась.

По-моему, она же была одной из певиц, которые выступали вечерами. Вечера устраивали скорее классические – песни под пианино и флейту. Здесь ничего похвального сказать не могу. Из очень немного слышанного не понравилось ничего. Слишком любительский уровень для такой заявки. Возможно, потом они «раскачались». Также отмечу еще одну накладку, связанную с певицами. Кто-то из них поселился в крайней одноместке на шлюпочной палубе, той, которая напротив транс-узла. И почему-то разучивали песни они именно в этой каюте. Если учесть очень хорошую слышимость, удовольствия это не доставляло. Особенно, когда они распевались в районе одиннадцати часов вечера. Но как это было начало их рейса, возможно, ситуация потом изменилась.

Бортовки.
Также до и после каждой стоянки проводились бортовки. Не видел их ни одну. Только слышал. Подборка музыки была вполне приличная, раздражения не вызывала (как и вообще подборка музыки в течение дня и уровень ее громкости). Две песни я слушал каждый раз с удовольствием. Это гимн Кутузова и песня про «У матросов нет вопросов» в шикарном исполнении мужского хора с мальчиком-солистом. Исключение составила только бортовка в Елабуге, которая почти вся состояла из живых песен странного содержания.
Самара-Березники-Самара, 24 июня - 2 июля 2014 г. Круиз лично мне очень понравился. Хотя были некоторые моменты, которые справедливости ради не отметить я не могу, но они в целом для меня общее впечатление нисколько не испортили. Каюта. Одноместная с частичными удобствами на шлюпочной палубе. Интерьер старый стандартный, но всё чисто и всё работает. Из нового – радиатор отопления и две лампы - над столиком и над раковиной. В наличии есть табурет, стеклянные графин и стакан, маленький кусок мыла. В шкафу двое плечиков, несколько крючков, еще один крючок на двери. Одежду спокойно можно разложить-развесить. Постельное белье и два полотенца тоже уже лежали в каюте при заселении. Пододеяльника не было, вместо него еще одна простынь. Но одеялом укрывался только в первую ночь, в остальные было тепло, достаточно было одной простыни. Отопление включали очень разумно. В каюте находиться было комфортно – не слишком жарко, не слишком холодно. Ночью с закрытым окном и под простынью было совершенно нормально. Небольших минусов два. Во-первых, совсем нет деревянных жалюзи. То есть они совсем вообще отсутствуют. Проверил с палубы. У меня надобности в них не возникало. Но в южный рейсах, возможно, это может принести некоторые неудобства. Второй нюанс – радиатор ночью болтается и гремит, как пустая консервная банка. Правда, у меня это было только в первую и последнюю ночи, когда мы шли по Волге. Единственное объяснение этому, которое смог придумать, – видимо, связано с отоплением. Когда он пустой, становится легче и болтается. В первую ночь этот грохот как-то сам собой прекратился. В последнюю я заткнул покрывало между ним и стеной. Уборка. Проводилась каждый день во время завтрака. Для того, чтобы убрались в каюте, нужно было в это время быть «дома». Но так как я обычно гулял по палубе, до меня дошли не в первый день. На третий горничная при встрече в коридоре сама предложила забрать у меня мусор. В дальнейшем наше общение продолжалось в таком же режиме. Но как я особо не мусорю, надобности в ее визитах каждый день у меня не было. Во время второй стоянки в Перми даже поменяли полотенца. Места общего пользования всегда были чистыми. Мусорки на палубах регулярно опустошали ребята из команды. Видел даже, как они мыли сверху банер-навес над шлюпочной палубой. Санузлы. Туалетом чаще всего пользовался на шлюпочной палубе. Поскольку по одному борту здесь каюты с удобствами, а в одноместках в основном были женщины, туалет практические всегда (когда я приходил) был свободен. Всегда там было чисто. Всегда в наличии два рулона бумаги (начатый и новый запасной) и мыло. Пару раз заходил в туалет на средней палубе. Он менее удобен, т.к. меньше по площади. Да и из-за частой посещаемости там не так чисто. Но такого, чтобы в ужасе выскочить из кабинки, не было никогда. Душ. В душ в основном ходил на среднюю палубу. Один раз был на главной палубе. На главной он больше по площади, но там душ жестко фиксирован на трубе. На средней палубе душ на гибком шланге. Из плюсов – пользование круглосуточно, никаких временных рамок нет. Из минусов – не всегда был коврик на полу. Не совсем понял принципа, по которому он то был в наличии, то его не было. И после квд возникли проблемы со сливом, вода уходила не сразу, скапливалась небольшая лужа. Видимо привет хорошо погулявшим квд-туристам. Ресторан. Обслуживание. Питание проходило в верхнем ресторане. Обслуживание было отличным. Всегда всё по расписанию, вторую смену даже запускали немного раньше. На столах всегда в наличии салфетки, зубочистки, хлеб двух видов, соль, перец, горчица, кетчуп. Пять столовых приборов – две вилки, два ножа, ложка. Плюс чайная ложечка и чашки с блюдцами. Чашки, кстати, не мелкие мензурки, как обычно, а побольше. Блюда подавали быстро. Остыть ничего не успевало. Ресторан. Питание. По питанию у нас получились три заметно отличающихся друг от друга режима: конец длинного рейса, квд, начало длинного рейса. Первая часть. Завтрак – шведский стол. Я бы назвал его «полушведским», т.к. частичное накрытие имело место. Масло и либо сыр, либо колбаса, либо творог, либо сметана стояли порционно на столах. Также на столах были термосы с заваренными чаем или кофе. По одному на стол. Приходилось меняться с соседями, когда была необходимость. В свободном доступе сок, молоко, сливки, ягодный джем, сгущенка, мюсли, свежие овощи и зелень, выпечка трех видов – сдоба, сладкая сдоба и сладкая слоенка. На раздаче официантка накладывала горячие блюда – либо каша, либо омлет, либо запеканка и какой-то гарнир (макароны, овощи) плюс что-то мясное. Выбор не очень большой. Но лично мне более чем хватало. Это в разы больше, чем я ем обычно дома. Обед и ужин – заказная система. Причем, заказ делается сразу на два дня. Тут всё стандартно – выбор из двух блюд: первое и второе для обеда и горячее для ужина. Один вариант – более легкое блюдо, второе – посытнее. Но строгого разделения на «мясное» и вегетарианское не было. Даже если в меню указано блюдо из овощей, на тарелке к нему обязательно прилагались либо пара кусочков колбасы, либо сосиска. Плюс салат и фрукт на обед, сладкое на ужин. Отличием первой части была экономия продуктов. В Самаре загрузились картошкой. Вот ее в основном и подавали. Правда, я на это внимание не обратил. Заметили мои соседки по столику. Я же отметил веселые салаты. Ни одного стандартного рецепта. Каждый раз смесь из оставшихся продуктов. Но всегда всё было вкусно. Голодным лично я не уходил. Вторая часть – КВД. Здесь никакого выбора. Всё только накрытие. Без особого разнообразия. И самые маленькие порции из всех трех вариантов. Хотя, опять же, голодным я не был. Третья часть. Самое раздолье. Снова вернулись полушведские столы. Снова вернулась заказная система для обеда и ужина. Порции стали огромными. Меню разнообразным. Салаты стали «стандартными». В целом питание понравилось. Всегда всё было вкусно, не было ни подгоревшего, ни полусырого. Единственное, чего мне не хватало – выпечки. На ужин обычно подавали покупные плюшки. Пекли только для завтраков. Только один раз на ужин испекли сами слоеные бантики с корицей. Отдельно хочу отметить первые блюда. Таких вкусных супов в общепите я не ел нигде! Досуг. Важная составляющая круиза – именно организация досуга. Даже если не посещаешь развлечения на борту, на эскурсии ты все равно ходишь. На «Кутузове» организационная часть очень сильная. Я думаю, во многом благодаря кадровой политике руководства. Потому что на борту есть и директор круиза, и его помощник(-ца), и методист, и ведущий программ, и звуковик-диджей, и еще несколько человек. Каждый занят своим делом. Нет никакого совмещения. Ну, кроме участия в вечерних программах. И в результате всё делается достаточно качественно и вовремя. Методист №1. Ее работой туристы были не очень довольны. Объявления давала очень тихо, путевая информация шла только в записи, общалась в реале не очень охотно (по крайней мере со мной). Возможно, была просто уставшая. Методист №2 Аэлита. Гораздо лучше. Все объявления громко и четко. Путевая информация не только в записи, но и в живом чтении (все-таки чтении, хоть и живом). На вопросы отвечала с удовольствием, а если не знала ответ, через какое-то время узнавала, находила меня на палубе и отчитывалась. По-моему, она же была одной из певиц, которые выступали вечерами. Вечера устраивали скорее классические – песни под пианино и флейту. Здесь ничего похвального сказать не могу. Из очень немного слышанного не понравилось ничего. Слишком любительский уровень для такой заявки. Возможно, потом они «раскачались». Также отмечу еще одну накладку, связанную с певицами. Кто-то из них поселился в крайней одноместке на шлюпочной палубе, той, которая напротив транс-узла. И почему-то разучивали песни они именно в этой каюте. Если учесть очень хорошую слышимость, удовольствия это не доставляло. Особенно, когда они распевались в районе одиннадцати часов вечера. Но как это было начало их рейса, возможно, ситуация потом изменилась. Бортовки. Также до и после каждой стоянки проводились бортовки. Не видел их ни одну. Только слышал. Подборка музыки была вполне приличная, раздражения не вызывала (как и вообще подборка музыки в течение дня и уровень ее громкости). Две песни я слушал каждый раз с удовольствием. Это гимн Кутузова и песня про «У матросов нет вопросов» в шикарном исполнении мужского хора с мальчиком-солистом. Исключение составила только бортовка в Елабуге, которая почти вся состояла из живых песен странного содержания.

Кутузов,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

У нашего теплохода, по праву занимающего лидерство на всем рынке Урала, есть и свои постоянные туристы, и своя любящая судно команда. А еще есть то, чего нет у других кораблей - свой гимн!

Уральское солнце лучами играет,
На мостике бравый стоит капитан,
Красавец "Кутузов", волну поднимая,
К далеким спешит берегам

Припев:

Идет "Кутузов" по волнам,
Здесь никогда не скучно нам,
Мы настроение везем веселым грузом!
Идет "Кутузов" по волнам,
И хорошо всем вместе нам,
В круизе ждет своих друзей "Кутузов"!

По палубе утром спешим прогуляться,
Зарю мы встречаем с друзьями легко.
Здесь каждому дню будем бы улыбаться,
До дома еще далеко.

Припев.

Мы дни и часы провели с вами вместе,
Но время бежит и течет, как вода.
Круиз завершен, но в любом будем месте
"Кутузова" помнить всегда.
У нашего теплохода, по праву занимающего лидерство на всем рынке Урала, есть и свои постоянные туристы, и своя любящая судно команда. А еще есть то, чего нет у других кораблей - свой гимн! Уральское солнце лучами играет, На мостике бравый стоит капитан, Красавец "Кутузов", волну поднимая, К далеким спешит берегам Припев: Идет "Кутузов" по волнам, Здесь никогда не скучно нам, Мы настроение везем веселым грузом! Идет "Кутузов" по волнам, И хорошо всем вместе нам, В круизе ждет своих друзей "Кутузов"! По палубе утром спешим прогуляться, Зарю мы встречаем с друзьями легко. Здесь каждому дню будем бы улыбаться, До дома еще далеко. Припев. Мы дни и часы провели с вами вместе, Но время бежит и течет, как вода. Круиз завершен, но в любом будем месте "Кутузова" помнить всегда.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151573699255

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов