Теплоход «Очарованный странник»

(Голосов: 17, Рейтинг: 3.68)

«Очарованный странник»

«Очарованный странник» — речной пассажирский трехпалубный теплоход среднего уровня комфортабельности.

Судно было построено в 1956 году на судоверфи в Германии по проекту 588. Первоначально называлось «Андрей Вышинский» до 1961 года, затем до 1981 года — «Тарас Шевченко», после этого до мая 2000 года носило название «Сергей Кучкин», а затем до мая 2002 снова «Тарас Шевченко».

Длина судна — 95,8 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,45 м. Водоизмещение теплохода 1550 тонн, судно развивает скорость до 23 км/ч. Экипаж теплохода — 72 человека. Судно работает под флагом России и приписано к Нижнему Новгороду. Капитан теплохода с 2017 года — Евгений Мешалов. В 2016 году судно возглавлял Евграфов Леонид Петрович, а до него был Баженов Николай Николаевич (с июля по август 2015 года) и Пушкарёв Василий Петрович (до июля 2015 года). В 2017 году капитаном судна стал Мешалов Евгений Евгеньевич.

Судно может принять на борт 220 пассажиров, для размещения которых на борту есть одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные. Половина из кают оборудована санузлами (душ-лейка совмещенный с умывальником и туалет), в остальных каютах только раковина-умывальник, а туалеты и душ на палубе для общего пользования. Телевизор, холодильник и кондиционер только в каюте класса «Люкс».

Питание осуществляется в двух ресторанах, расположенных на шлюпочной и главной палубах в носовой части судна 3 раза в день с выбором по меню. Питание включено в стоимость путевки. В кормовой части судна расположен бар, выше него на палубу — конференц-зал. Wi-fi — нет.

Экскурсионная программа в стоимость путевки не входит и экскурсии приобретаются отдельно в ходе круиза.

История судна: после постройки теплоход поступил в Волжское пароходство и до 1981 года был приписан к Горькому (Нижний Новгород). С 1981 по 1999 годы теплоход базировался в Астрахани. С 1991 по 1996 годы теплоход в работу не выходил. В 2000-2002 годах судно также не эксплуатировалось. Весной 2002 года теплоход был продан из Волжского пароходства «Невской пароходной компании» и стал совершать круизы из Санкт-Петербурга. С октября 2008-го и до 2016 года владельцем теплохода была «Казанская судоходная компания», а его оператором петербургская круизная компания «Латти», которая проработала с судном до августа 2015 года. С 2016 года туроператором судна является компания «Волжские путешествия» из Казани.

Интересные факты: за годы работы судно 5 раз сменило название. Первое название было сменено после начала кампании против культа Сталина — Андрей Вышинский был из его соратников. Затем теплоход получил имя украинского писателя Тараса Шевченко, хотя ранее на реку вышел однотипный теплоход с названием «Т. Г. Шевченко». Имя Сергея Кучкина — бывшего министра речного флота РСФСР — судно получило после его смерти в 1981 году, а после того, как в 2000 году имя Кучкина присвоили четырехпалубному теплоходу «Георгий Димитров», то судно вновь получило имя Шевченко, под которым простояла на приколе два года. При этом в названии на борту четырехпалубного теплохода были использованы буквы с трехпалубного теплохода.


Новости:

10.08.2015 — Названы причины вывода теплохода «Очарованный странник» из работы
21.08.2015 — Туристы «Очарованного странника» запросили помощи врачей и Роспотребнадзора
20.02.2017 — На «Очарованном страннике» поменялся капитан теплохода
06.06.2017 — Теплоход «Очарованный странник» начал работу в 2017 году с ЧП в первом же рейсе



Отзывы (1)

Федоров Михаил,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

«Очарованный странник»
В 2014 году решили очароваться «Странником», спокойно отдохнуть и полюбоваться красотами реки. Так же хотелось посмотреть в реалии теплоход, о котором слышали много отзывов от наших друзей и знакомых. Маршрут классический: Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург.
Теплоход.
Теплоход произвел хорошее впечатление, чистый, ухоженный, проходит модернизация. Работа команды не вызывает нареканий.
Каюта.
Каюта выбрана самая простая: одноярусная 2-х местная в кормовой части средней палубы, потому как время с рассвета до заката проводим на палубах, да и погода этим летом располагала к отдыху на свежем воздухе. Аутентичный дизайн, 2 кровати, шкаф для одежды с отделением для спасжилетов, умывальник, столик, 2 стула, розетка электрическая, места для хранения багажа в ящиках под кроватями. На окне сохранились деревянные жалюзи, правда нерабочие, были привязаны тросом к стулу и попытки изменить их положение не дали результата. Занавеска на окне тоже оказалась оригинально повешенной на 2 самореза, чтобы занавесить окно, следовало этот атрибут перевесить на следующий крепеж. Прикольно. Все остальное оборудование работало.
Ресторан.
Рестораном назвать данное место трудно. Впихнуть 90 человек в одну смену в верхний ресторан и 46 в нижний, это что-то. В верхнем ресторане работали 3 официантки. Несколько шокировала посадка за 10-местный стол в центре зала, а таких было 3, т.е общаться за столом практически невозможно. Система заказа достачно сложна, утром, как правило, единое меню, но в отдельные дни предлагался выбор: обед и ужин заказной, но заказ за один/два дня, у народа иногда крышу сносило при заказе, кому, что? Десерты стандартные – мороженое, пирожные. Выпечкой не интересовались. Подача блюд – спящая девочка приносит блюда – разбираем: кому это, а кому то, у нее в голове только количество на данный стол, а вы помните, кто и что заказал, особенно это актуально на 10-местный стол. В Москве нас пересадили за 5-ти местный стол. В Мандрогах предоставляется возможность поменять шашлык на берегу на полноценный обед на борту. Надо отметить, что ДР все время интересовалась пожеланиями туристов, и если высказывались претензии, то на них быстро реагировали. В общем, питание было добротное, без изысков, но осталось впечатление, что было много котлет.
Уборка кают.
Проходила ежедневная неназойливая уборка. Смена белья проводилась в Москве, застилали, разумеется, сами.
Экскурсии.
Понравилось, что экскурсионную программу можно исключить из стоимости путевки, а интересующую экскурсию оплатить на борту. Экскурсии стандартные для этого маршрута, из нового, побывали на страусиной ферме в Мышкине, стоило это 200 рублей с человека. Поездка на “Пазике” заняла минут 7-10, удовольствие получили огромное, покормили, погладили живность, взрослые радовались, как дети. Очень огорчила стоянка в Угличе, всего 1,5 часа. Что можно посмотреть и куда успеть в городе, если ни разу не был в нем. Экскурсия в рубку не проводилась.
Анимация.
Отличная! Группа работала с рассвета и до заката. Дети были заняты все время. Многие дни были тематические, особенно запомнился день – назад, в СССР. Бортовки радовали первые три дня, потом начали утомлять, а к концу просто надоели. Не хватало любимого народом баяна, посидеть, попеть. Вечерние мероприятия проходили по классической схеме: с выдергиванием людей из зала, конкурсами, пением и танцами, самая главная фишка – фото всех участников концерта по окончании мероприятия на корме шлюпочной палубы. В течение всего круиза производилось фотографирование туристов на экскурсиях и мероприятиях на берегу и борту теплохода, а в конце путешествия предлагался диск с фото за 500 рублей.
Методист
Это методист на 5+. Всегда подтянута, одета в безукоризненно отглаженную форму, рассказывала много, интересно и вовремя. Особенно запомнился on-line репортаж игры «Форт Баярд», проходившей на борту теплохода с участием туристов всех возрастов.
В заключение.
К концу рейса сложилось ощущение ТЛ, а не туристического маршрута, такое впечатление, что тебя пытаются доставить из пункта А в пункт Б за возможно короткое время с минимальными затратами. Молодежи на этом рейсе будет скучно если не будет своей компании, контингент туристов от 40 и старше. Чуть не забыл: будьте аккуратны с питьевой водой, на палубах стоят кулеры, но вода в них из баков теплохода, к тому же кулеры не кипятят воду, а лишь нагревают ее до 70°С, так что для чая берите воду из титана на главной палубе.
«Очарованный странник» В 2014 году решили очароваться «Странником», спокойно отдохнуть и полюбоваться красотами реки. Так же хотелось посмотреть в реалии теплоход, о котором слышали много отзывов от наших друзей и знакомых. Маршрут классический: Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург. Теплоход. Теплоход произвел хорошее впечатление, чистый, ухоженный, проходит модернизация. Работа команды не вызывает нареканий. Каюта. Каюта выбрана самая простая: одноярусная 2-х местная в кормовой части средней палубы, потому как время с рассвета до заката проводим на палубах, да и погода этим летом располагала к отдыху на свежем воздухе. Аутентичный дизайн, 2 кровати, шкаф для одежды с отделением для спасжилетов, умывальник, столик, 2 стула, розетка электрическая, места для хранения багажа в ящиках под кроватями. На окне сохранились деревянные жалюзи, правда нерабочие, были привязаны тросом к стулу и попытки изменить их положение не дали результата. Занавеска на окне тоже оказалась оригинально повешенной на 2 самореза, чтобы занавесить окно, следовало этот атрибут перевесить на следующий крепеж. Прикольно. Все остальное оборудование работало. Ресторан. Рестораном назвать данное место трудно. Впихнуть 90 человек в одну смену в верхний ресторан и 46 в нижний, это что-то. В верхнем ресторане работали 3 официантки. Несколько шокировала посадка за 10-местный стол в центре зала, а таких было 3, т.е общаться за столом практически невозможно. Система заказа достачно сложна, утром, как правило, единое меню, но в отдельные дни предлагался выбор: обед и ужин заказной, но заказ за один/два дня, у народа иногда крышу сносило при заказе, кому, что? Десерты стандартные – мороженое, пирожные. Выпечкой не интересовались. Подача блюд – спящая девочка приносит блюда – разбираем: кому это, а кому то, у нее в голове только количество на данный стол, а вы помните, кто и что заказал, особенно это актуально на 10-местный стол. В Москве нас пересадили за 5-ти местный стол. В Мандрогах предоставляется возможность поменять шашлык на берегу на полноценный обед на борту. Надо отметить, что ДР все время интересовалась пожеланиями туристов, и если высказывались претензии, то на них быстро реагировали. В общем, питание было добротное, без изысков, но осталось впечатление, что было много котлет. Уборка кают. Проходила ежедневная неназойливая уборка. Смена белья проводилась в Москве, застилали, разумеется, сами. Экскурсии. Понравилось, что экскурсионную программу можно исключить из стоимости путевки, а интересующую экскурсию оплатить на борту. Экскурсии стандартные для этого маршрута, из нового, побывали на страусиной ферме в Мышкине, стоило это 200 рублей с человека. Поездка на “Пазике” заняла минут 7-10, удовольствие получили огромное, покормили, погладили живность, взрослые радовались, как дети. Очень огорчила стоянка в Угличе, всего 1,5 часа. Что можно посмотреть и куда успеть в городе, если ни разу не был в нем. Экскурсия в рубку не проводилась. Анимация. Отличная! Группа работала с рассвета и до заката. Дети были заняты все время. Многие дни были тематические, особенно запомнился день – назад, в СССР. Бортовки радовали первые три дня, потом начали утомлять, а к концу просто надоели. Не хватало любимого народом баяна, посидеть, попеть. Вечерние мероприятия проходили по классической схеме: с выдергиванием людей из зала, конкурсами, пением и танцами, самая главная фишка – фото всех участников концерта по окончании мероприятия на корме шлюпочной палубы. В течение всего круиза производилось фотографирование туристов на экскурсиях и мероприятиях на берегу и борту теплохода, а в конце путешествия предлагался диск с фото за 500 рублей. Методист Это методист на 5+. Всегда подтянута, одета в безукоризненно отглаженную форму, рассказывала много, интересно и вовремя. Особенно запомнился on-line репортаж игры «Форт Баярд», проходившей на борту теплохода с участием туристов всех возрастов. В заключение. К концу рейса сложилось ощущение ТЛ, а не туристического маршрута, такое впечатление, что тебя пытаются доставить из пункта А в пункт Б за возможно короткое время с минимальными затратами. Молодежи на этом рейсе будет скучно если не будет своей компании, контингент туристов от 40 и старше. Чуть не забыл: будьте аккуратны с питьевой водой, на палубах стоят кулеры, но вода в них из баков теплохода, к тому же кулеры не кипятят воду, а лишь нагревают ее до 70°С, так что для чая берите воду из титана на главной палубе.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151511394593

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов