Cruiseinform.RU

Теплоход «Очарованный странник»

(Голосов: 33, Рейтинг: 2.82)

Теплоход «Очарованный странник»

«Очарованный странник» — круизный речной трехпалубный пассажирский теплоход среднего уровня комфортабельности, отличающийся срывами и отменами запланированных рейсов. В 2018 году теплоход в работу не выходил, хотя были заявлены десятки рейсов из Казани, но средства за круизы туристам компенсированы не были. В 2019 году теплоход должен был совершать рейсы из Нижнего Новгорода, но в результате был выполнен только один круиз, а остальные отменены. После двухмесячного простоя в конце июля теплоход начал работу на рейсах из Казани.

Каюты

Судно может принять на борт 220 пассажиров, для размещения которых на борту есть одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные. Половина из кают оборудована санузлами (душ-лейка совмещенный с умывальником и туалет), в остальных каютах только раковина-умывальник, а туалеты и душ на палубе для общего пользования. Телевизор, холодильник и кондиционер только в каюте класса «Люкс».

Питание

Трехразовое питание по комплексному меню входит в стоимость круиза.

Экскурсии

нет информации

Развлечения

нет информации

История теплохода

Теплоход был построен в 1956 году в Германии по проекту 588. После постройки судно получило название «Андрей Вышинский» и поступило в Волжское пароходство. С 1961-го по 1981-й годы теплоход назывался «Тарас Шевченко». С 1981-го и до мая 2000 года судно называлось «Сергей Кучкин». Затем до мая 2002 года теплоход снова назывался «Тарас Шевченко». Нынешнее название судно получило в июне 2002 года.

Весной 2002 года теплоход был продан из Волжского пароходства «Невской пароходной компании» и стал совершать круизы из Санкт-Петербурга. С октября 2008-го и до 2016 года владельцем теплохода была «Казанская судоходная компания», а его оператором петербургская круизная компания «Латти», которая проработала с судном до августа 2015 года. С 2016-го по 2018-й годы судно работало от компании «Волжские путешествия+» на рейсах из Казани, но в 2018 году в работу не выходило. В 2019 году туроператором судна стала компания «Каспи-Тур», а генеральным агентом должна была стать компания «Капитал-Трэвел», которая продавала круизы из Нижнего Новгорода. Но из всех запланированных рейсов был выполнен только один, все остальные отменены, а судно весь июнь и июль простояло в затоне. Вновь в работу теплоход вышел лишь 19 июля по новому расписанию, полностью отличающемуся от заявленного ранее.

Характеристики судна

Длина судна — 95,8 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,45 метров. Водоизмещение теплохода 1550 тонн, судно развивает скорость до 23 км/час. Экипаж теплохода — 72 человека. Судно работает под флагом России и приписано к Нижнему Новгороду. С 2019 года капитан теплохода «Очарованный странник» — Куприянов Анатолий Петрович. В 2017 году капитаном судна был Мешалов Евгений Евгеньевич. В 2016 году судно возглавлял Евграфов Леонид Петрович. С июля по август 2015 года капитаном теплохода был Баженов Николай Николаевич. А до июля 2015 года капитаном теплохода был Пушкарёв Василий Петрович.

Аварии и ЧП с теплоходом

30.05.2017 — Посадка на мель на реке Волге (акватория Чебоксарского водохранилища) в Нижегородской области. Судно из-за тумана вышло за пределы судового хода, повернув вместе Волги в устье Суры, где и село на мель. Простой судна составил более 10 часов (по другим данным — 20).

Отмены рейсов

В навигацию 2015 года судно завершило работу досрочно в начале августа — почти на месяц раньше запланированного. Причинами были названы финансовые затруднения компания-оператора судна.

В 2018 году теплоход выполнил один рейс в конце июня при том, что начать работу судно должно было еще 25 мая. После этого все последующие рейсы были отменены.

В 2019 году два первых рейса — с 28-го по 31-е мая и с 31-го мая по 5-е июня — были отменены. Третий рейс с 5-го по 14-е июня был выполнен. Все последующие были отменены.


Новости:

10.08.2015 — Названы причины вывода теплохода «Очарованный странник» из работы
21.08.2015 — Туристы «Очарованного странника» запросили помощи врачей и Роспотребнадзора
20.02.2017 — На «Очарованном страннике» поменялся капитан теплохода
06.06.2017 — Теплоход «Очарованный странник» начал работу в 2017 году с ЧП в первом же рейсе
28.06.2018 — «Очарованный странник» начал навигацию 2018 года почти на месяц позже
11.10.2018 — На «Очарованный странник» нашелся арендатор, готовый стать и его владельцем
08.11.2018 — Компания «Волжские путешествия+» уведомила Ростуризм о прекращении деятельности
08.11.2018 — «Волжские путешествия + » ушли в минус: что привело к концу компанию, работавшую на рынке почти 30 лет
13.12.2018 — Обманутые туристы, не попавшие на «Очарованный странник», подают заявления страховщикам
11.03.2019 — Капитаном «Очарованного странника» станет экс-капитан теплохода «Урал»
01.08.2019 — Теплоход «Очарованный странник» вновь вернули в Казань: в Нижнем Новгороде загрузки ему не нашли



Отзывы (1)

Федоров Михаил,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

«Очарованный странник»
В 2014 году решили очароваться «Странником», спокойно отдохнуть и полюбоваться красотами реки. Так же хотелось посмотреть в реалии теплоход, о котором слышали много отзывов от наших друзей и знакомых. Маршрут классический: Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург.
Теплоход.
Теплоход произвел хорошее впечатление, чистый, ухоженный, проходит модернизация. Работа команды не вызывает нареканий.
Каюта.
Каюта выбрана самая простая: одноярусная 2-х местная в кормовой части средней палубы, потому как время с рассвета до заката проводим на палубах, да и погода этим летом располагала к отдыху на свежем воздухе. Аутентичный дизайн, 2 кровати, шкаф для одежды с отделением для спасжилетов, умывальник, столик, 2 стула, розетка электрическая, места для хранения багажа в ящиках под кроватями. На окне сохранились деревянные жалюзи, правда нерабочие, были привязаны тросом к стулу и попытки изменить их положение не дали результата. Занавеска на окне тоже оказалась оригинально повешенной на 2 самореза, чтобы занавесить окно, следовало этот атрибут перевесить на следующий крепеж. Прикольно. Все остальное оборудование работало.
Ресторан.
Рестораном назвать данное место трудно. Впихнуть 90 человек в одну смену в верхний ресторан и 46 в нижний, это что-то. В верхнем ресторане работали 3 официантки. Несколько шокировала посадка за 10-местный стол в центре зала, а таких было 3, т.е общаться за столом практически невозможно. Система заказа достачно сложна, утром, как правило, единое меню, но в отдельные дни предлагался выбор: обед и ужин заказной, но заказ за один/два дня, у народа иногда крышу сносило при заказе, кому, что? Десерты стандартные – мороженое, пирожные. Выпечкой не интересовались. Подача блюд – спящая девочка приносит блюда – разбираем: кому это, а кому то, у нее в голове только количество на данный стол, а вы помните, кто и что заказал, особенно это актуально на 10-местный стол. В Москве нас пересадили за 5-ти местный стол. В Мандрогах предоставляется возможность поменять шашлык на берегу на полноценный обед на борту. Надо отметить, что ДР все время интересовалась пожеланиями туристов, и если высказывались претензии, то на них быстро реагировали. В общем, питание было добротное, без изысков, но осталось впечатление, что было много котлет.
Уборка кают.
Проходила ежедневная неназойливая уборка. Смена белья проводилась в Москве, застилали, разумеется, сами.
Экскурсии.
Понравилось, что экскурсионную программу можно исключить из стоимости путевки, а интересующую экскурсию оплатить на борту. Экскурсии стандартные для этого маршрута, из нового, побывали на страусиной ферме в Мышкине, стоило это 200 рублей с человека. Поездка на “Пазике” заняла минут 7-10, удовольствие получили огромное, покормили, погладили живность, взрослые радовались, как дети. Очень огорчила стоянка в Угличе, всего 1,5 часа. Что можно посмотреть и куда успеть в городе, если ни разу не был в нем. Экскурсия в рубку не проводилась.
Анимация.
Отличная! Группа работала с рассвета и до заката. Дети были заняты все время. Многие дни были тематические, особенно запомнился день – назад, в СССР. Бортовки радовали первые три дня, потом начали утомлять, а к концу просто надоели. Не хватало любимого народом баяна, посидеть, попеть. Вечерние мероприятия проходили по классической схеме: с выдергиванием людей из зала, конкурсами, пением и танцами, самая главная фишка – фото всех участников концерта по окончании мероприятия на корме шлюпочной палубы. В течение всего круиза производилось фотографирование туристов на экскурсиях и мероприятиях на берегу и борту теплохода, а в конце путешествия предлагался диск с фото за 500 рублей.
Методист
Это методист на 5+. Всегда подтянута, одета в безукоризненно отглаженную форму, рассказывала много, интересно и вовремя. Особенно запомнился on-line репортаж игры «Форт Баярд», проходившей на борту теплохода с участием туристов всех возрастов.
В заключение.
К концу рейса сложилось ощущение ТЛ, а не туристического маршрута, такое впечатление, что тебя пытаются доставить из пункта А в пункт Б за возможно короткое время с минимальными затратами. Молодежи на этом рейсе будет скучно если не будет своей компании, контингент туристов от 40 и старше. Чуть не забыл: будьте аккуратны с питьевой водой, на палубах стоят кулеры, но вода в них из баков теплохода, к тому же кулеры не кипятят воду, а лишь нагревают ее до 70°С, так что для чая берите воду из титана на главной палубе.
«Очарованный странник» В 2014 году решили очароваться «Странником», спокойно отдохнуть и полюбоваться красотами реки. Так же хотелось посмотреть в реалии теплоход, о котором слышали много отзывов от наших друзей и знакомых. Маршрут классический: Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург. Теплоход. Теплоход произвел хорошее впечатление, чистый, ухоженный, проходит модернизация. Работа команды не вызывает нареканий. Каюта. Каюта выбрана самая простая: одноярусная 2-х местная в кормовой части средней палубы, потому как время с рассвета до заката проводим на палубах, да и погода этим летом располагала к отдыху на свежем воздухе. Аутентичный дизайн, 2 кровати, шкаф для одежды с отделением для спасжилетов, умывальник, столик, 2 стула, розетка электрическая, места для хранения багажа в ящиках под кроватями. На окне сохранились деревянные жалюзи, правда нерабочие, были привязаны тросом к стулу и попытки изменить их положение не дали результата. Занавеска на окне тоже оказалась оригинально повешенной на 2 самореза, чтобы занавесить окно, следовало этот атрибут перевесить на следующий крепеж. Прикольно. Все остальное оборудование работало. Ресторан. Рестораном назвать данное место трудно. Впихнуть 90 человек в одну смену в верхний ресторан и 46 в нижний, это что-то. В верхнем ресторане работали 3 официантки. Несколько шокировала посадка за 10-местный стол в центре зала, а таких было 3, т.е общаться за столом практически невозможно. Система заказа достачно сложна, утром, как правило, единое меню, но в отдельные дни предлагался выбор: обед и ужин заказной, но заказ за один/два дня, у народа иногда крышу сносило при заказе, кому, что? Десерты стандартные – мороженое, пирожные. Выпечкой не интересовались. Подача блюд – спящая девочка приносит блюда – разбираем: кому это, а кому то, у нее в голове только количество на данный стол, а вы помните, кто и что заказал, особенно это актуально на 10-местный стол. В Москве нас пересадили за 5-ти местный стол. В Мандрогах предоставляется возможность поменять шашлык на берегу на полноценный обед на борту. Надо отметить, что ДР все время интересовалась пожеланиями туристов, и если высказывались претензии, то на них быстро реагировали. В общем, питание было добротное, без изысков, но осталось впечатление, что было много котлет. Уборка кают. Проходила ежедневная неназойливая уборка. Смена белья проводилась в Москве, застилали, разумеется, сами. Экскурсии. Понравилось, что экскурсионную программу можно исключить из стоимости путевки, а интересующую экскурсию оплатить на борту. Экскурсии стандартные для этого маршрута, из нового, побывали на страусиной ферме в Мышкине, стоило это 200 рублей с человека. Поездка на “Пазике” заняла минут 7-10, удовольствие получили огромное, покормили, погладили живность, взрослые радовались, как дети. Очень огорчила стоянка в Угличе, всего 1,5 часа. Что можно посмотреть и куда успеть в городе, если ни разу не был в нем. Экскурсия в рубку не проводилась. Анимация. Отличная! Группа работала с рассвета и до заката. Дети были заняты все время. Многие дни были тематические, особенно запомнился день – назад, в СССР. Бортовки радовали первые три дня, потом начали утомлять, а к концу просто надоели. Не хватало любимого народом баяна, посидеть, попеть. Вечерние мероприятия проходили по классической схеме: с выдергиванием людей из зала, конкурсами, пением и танцами, самая главная фишка – фото всех участников концерта по окончании мероприятия на корме шлюпочной палубы. В течение всего круиза производилось фотографирование туристов на экскурсиях и мероприятиях на берегу и борту теплохода, а в конце путешествия предлагался диск с фото за 500 рублей. Методист Это методист на 5+. Всегда подтянута, одета в безукоризненно отглаженную форму, рассказывала много, интересно и вовремя. Особенно запомнился on-line репортаж игры «Форт Баярд», проходившей на борту теплохода с участием туристов всех возрастов. В заключение. К концу рейса сложилось ощущение ТЛ, а не туристического маршрута, такое впечатление, что тебя пытаются доставить из пункта А в пункт Б за возможно короткое время с минимальными затратами. Молодежи на этом рейсе будет скучно если не будет своей компании, контингент туристов от 40 и старше. Чуть не забыл: будьте аккуратны с питьевой водой, на палубах стоят кулеры, но вода в них из баков теплохода, к тому же кулеры не кипятят воду, а лишь нагревают ее до 70°С, так что для чая берите воду из титана на главной палубе.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151569233632

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов