Cruiseinform.RU

Круизный теплоход «Дмитрий Пожарский»

(Голосов: 26, Рейтинг: 2.62)

Круизный речной теплоход «Дмитрий Пожарский»

«Дмитрий Пожарский» — трехпалубный речной пассажирский теплоход среднего уровня комфортабельности, выполняющий круизы бюджетного типа от туристической компании «Волга-Плёс» с 2007 года. Посадка на судно, то есть начало круиза, возможна в Самаре (базовый порт), а также в Казани, Чебоксарах, Ярославле, Нижнем Новгороде,  Костроме, Санкт-Петербурге, Волгограде, Саратове, Череповце и Астрахани.

Маршруты

Навигация у судна начинается в конце мая и завершается в середине сентября. За это время теплоход выполняет рейсы продолжительностью от 3-х до 10 дней, с посещением городов на реке Волге и реке Каме. На Волге это города Астрахань, Болгар, Волгоград, Городец, Казань, Кинешма, Козьмодемьянск, Коприно, Кострома, Макарьев, Мариинский Посад, Мышкин, Нижний Новгород, Никольское, Плёс, Рыбинск, Самара, Саратов, Свияжск, Тетюши, Углич, Ульяновск, Чебоксары, Ярославль, а на Каме — Елабуга, Пермь, Чайковский, Чистополь. Также в навигацию судно совершает обычно один-два рейса из Самары до Санкт-Петербурга, продолжительностью 20 дней, с заходами в Череповец, Горицы, Кижи, Мандроги, Старую Ладогу, Орешек, Валаам, Свирьстрой и Вытегру.

Каюты

На четырех палубах судна — трюм (нижняя), главная, средняя и шлюпочная — расположены каюты различных типов и вместимости, а также комфортабельности. Максимальная пассажировместимость — 245 человек.

Каюты класса «Люкс» (на шлюпочной и средней палубах), «Полулюкс» (на главной палубе), а также часть двухместных одноярусных, трехместных и четырехместных двухъярусных кают на средней и главной палубах оборудованы туалетом и душем. Во всех других каютах душа и туалета нет — они находятся в общем доступе на палубах.

ТВ только в каюте класса «Люкс», во всех других — радио. Кондиционер и холодильник — только в каюте класса «Люкс» и «Полулюкс».

Следует отметить, что двухъярусные каюты представляют собой две кровати, расположенные друг над другом, как в поезде, и разместится на верхнем месте могут не все из-за его неудобного расположения и физических ограничений. Трехместные ярусные каюты представляют собой две кровати, расположенные друг над другом, и одной расположенной напротив. Четырехместные ярусные, соответственно, две друг над другом с одной стороны каюты и также с другой.

В каютах на главной, средней и шлюпочной палубах — обзорные окна. В каютах, расположенных в трюме, — иллюминаторы (закрываются в обязательном порядке командой на время прохождения судном водохранилищ).

Инфраструктура судна

На борту судна расположены два ресторана — на главной и шлюпочной палубах в носовой (передней) части теплохода, а в кормовой части на средней палубе расположен бар. На солнечной палубе оборудованы (лежаками и креслами) места для загара.

Коммуникации

Wi-fi доступа в интернет на теплоходе нет.

Питание

Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) включено в стоимость круиза. Организуется в двух ресторанах теплохода по классической схеме (без «шведского стола»). В день начала или окончания круиза питание питание не гарантируется и предоставляется в зависимости от времени отправления/прибытия и программы круиза. В рейсах продолжительностью менее 5 дней питание организовано на основании заранее утвержденного меню. В более продолжительных рейсах питание организовано по методу предварительного заказа. В первый день круиза заказ блюд не осуществляется. Меню вывешивается ежедневно в салонах ресторана теплохода. Спиртные напитки, соки, воды и иная продукция баров и ресторанов, не входящая в стоимость тура, продаётся за наличный расчет. В случае, если время проведения экскурсии совпадает со временем приема пищи, туристу выдается «сухой паек».

Экскурсии

Внимание! Экскурсионная программа в стоимость круиза на теплоходе «Дмитрий Пожарский» не входит и оплачивается отдельно от самого рейса либо при покупке круиза в офисе компании, либо на борту теплохода во время рейса.

Развлекательная программа

В стоимость круиза входит ежедневная дневная/вечерняя культурно-развлекательная программа и вечерняя дискотека.

Недостатки (минусы) теплохода

Отсутствие в половине кают судна элементарных удобств — душа и туалета, а также холодильников, ТВ и кондиционеров. И если присутствие телевизора в каюте момент не особо критичный, то отсутствие холодильников и кондиционеров в рейсах на южных направлениях — это очень большой недостаток.

Достоинства (плюсы) теплохода

В стоимость круизов не включены экскурсии, что позволяет туристу самостоятельно составлять экскурсионную программу, оплачивая то, что ему интересно. Благодаря большому количеству не комфортабельных кают цены на круиз ниже, чем на судах с более современной и удобной обстановкой.

История теплохода

Теплоход «Дмитрий Пожарский» был построен в 1957 году в Германии по проекту 588. После постройки судно поступило в Волжское пароходство, где было приписано к порту Горького (сейчас — Нижний Новгород), а обслуживалось в БТОФ Жуковская.

Теплоход был назван в честь Пожарского Дмитрия Михайловича (1578-1642) — русского национального героя, военного и политического деятеля, главы Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

Несколько лет после постройки судно работало на транспортной линии Горький — Астрахань. С 1965 года выполнял рейсы от Костромского бюро по туризму и экскурсиям. В 1980-х годах и первой половине 1990-х работал на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону. С 1997 года судно фрахтовала у Волжского пароходства компания «Русские путешествия» из Череповца  и он совершал рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Осенью 2005 года теплоход был куплен самарской компанией «АкадемФлот». До 2009 года включительно туроператором теплохода были компании «Агентство Круизных Путешествий» (экс «Русские путешествия») и «Плёс». С 2010 года туроператором выступает только «Плёс» (сейчас — «Волга-Плёс»).

Характеристики судна

Длина теплохода — 95,8 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,45 метра. Водоизмещение теплохода 1548 тонн, судно развивает скорость до 23 км/час. Класс речного регистра — О2,0(лед20).

Капитан теплохода «Дмитрий Пожарский» — Григорий Евгеньевич Губанов. Экипаж теплохода — 58 человек. Теплоход работает под флагом России, приписан к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в Самаре. Судовладелец теплохода «Дмитрий Пожарский» — ООО «АкадемФлот».

Однотипные суда

В компании «Волга-Плёс» есть полностью однотипные «Пожарскому» пассажирские теплоходы, как по техническому типу, так и по качеству представляемого туристического продукта. Это суда «А. И. Герцен» и «Космонавт Гагарин». Также в Самаре работают однотипные теплоходы «Алексей Толстой» (компания «Росвояж»),  «Хирург Разумовский» и «Ф. И. Панферов» (компания «Спутник-Гермес»), но благодаря модернизации эти суда более комфортабельные, чем «Пожарский», и, соответственно, стоимость круизов на них выше.


Новости:

21.04.2020 — Из-за коронавируса «Волга-Плёс» отменил круизы на теплоходах «А. И. Герцен», «Дмитрий Пожарский», «Капитан Пушкарев» и «Космонавт Гагарин»
24.05.2020 — «Волга-Плёс» сообщила о новых отменах круизов на теплоходах «А. И. Герцен», «Дмитрий Пожарский», «Капитан Пушкарев» и «Космонавт Гагарин»



Отзывы (1)

Федоров Михаил,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

В 2014-2015 зимует в Ярославле. Расписание и путевки на следующий год есть, даже прикупил пару.
В 2014-2015 зимует в Ярославле. Расписание и путевки на следующий год есть, даже прикупил пару.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151594638212

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов