Речной пассажирский теплоход «Т.Г. Шевченко»

(Голосов: 6, Рейтинг: 3.52)

Теплоход "Т. Г. Шевченко"

Теплоход «Т. Г. Шевченко» — четырехпалубное пассажирское речное круизное судно, построенное в сентябре 1991 года по проекту 302МК  на судоверфи VEB Elbewerfen в городе Бойценбург (Германия).

После ввода в эксплуатацию, теплоход «Тарас Шевченко», а именно под таким названием судно было принято и передано в Межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот», через Балтийское море, Волго-Балтийский водный путь, Волгу и Дон, был перегнан на Черное море. Но в эксплуатацию по прямому назначению теплоход так и не был введен, а с 1992 по 1995 годы теплоход работал как плавгостиница на морском вокзале в Одессе.

В то же самое время там же стоял на отстое и морской лайнер «Тарас Шевченко» Черноморского морского пароходства. И для того, чтобы не возникало путаницы «Укрречфлот» поменял название своего судна на «Т. Г. Шевченко».

С 1996 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Одесса — Киев. Для эксплуатации на Черном море на главной палубе судна все обзорные окна были заменены на иллюминаторы.

В 2003 году судно совершило уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга.

Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города.

С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария — Румыния — Украина). Оператором теплохода выступала российская круизная компания «Ортодокс».

В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был выведен из круизной работы и продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в дальнейшем как стоечного судна — плавобщежития для работников нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря в территориальных водах Казахстана.

После модернизации, проходившей в межнавигационный период 2010-2011 годов в Астрахани, судно ушло на Каспийское море, где работало с весны до осени, а зимовало и обслуживалось в Астрахани.

Осенью 2014 года теплоход был продан российской компании «Арк», поменял порт прписки с казахского Актау на Новороссийск и работает в качестве плавобщежития на нефтегазовом месторождении имени Филановского компании «Лукойл», также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани.

Длина судна — 129 метров, ширина — 16,7 метра, осадка — 2,9 метра. Водоизмещение теплохода 4000 тонн, судно развивает скорость до 25,5 км/ч.  Число пассажиров — 332 человека, экипаж — 46 человек.


Новости:

09.07.2015 — «Т. Г. Шевченко» остался на Каспии еще точно на год: судно будет работать с компанией «Лукойл»
24.03.2016 — «Русь Великая» и «Т. Г. Шевченко» возобновили работу на Каспии, в качестве плавобщежитий нефтяников



Отзывы (0)


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151498182711

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов