Главные итоги форума «Реки России»: Тверскую область ждет блестящее круизное будущее

30.06.2017 15:00

Форум "Реки России" (2017)
Замруководителя Ростуризма Николай Королёв, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Совета директоров ООО «Завидово Девелопмент» Сергей Бачин, президент российского союза туриндустрии Сергей Шпилько


Состоявшийся 23-24 июня в Тверской области форум «Реки России», который проходит под этим названием второй раз, а свое начало ведет еще с 2013 года, собрал несколько сотен гостей из десятка регионов России. Мероприятие было организовано правительством Тверской области при поддержке Ростуризма и компании «Завидово Девелопмент».

В отличии от прошлогоднего форума в этот раз в гостиничном комплексе Завидово, где традиционно проходит встречи, было больше представителей туристской сферы на местах, чем круизных компаний, которые на нынешнем мероприятии были, практически, не представлены, за исключением «Водохода», «Инфофлота» и «Мостурфлота», которые присутствовали для подписания с Тверской областью «Соглашения о намерениях».

Впрочем, главным ньюсмеркером на форуме стала сама Тверская область, глава которой Игорь Руденя пообещал, что уже в будущем году круизная инфраструктура региона будет восстановлена и о прежних проблемах можно будет забыть.

Форум "Реки России" (2017)
Игорь Руденя.


Не секрет, что последние годы ситуация с круизным сообщением в Тверской области была просто критической. Закрытие стоянок в Конаково (в 2011 году) и Сосенках (в 2013 году), проработавших с 2004-го и 1995 года соответственно, а также сворачивание программы судозаходов в Кимры (после работы в сезон 2011 года), привел к тому, что на весь регион осталось лишь два города, принимавшие круизные — Тверь и Калязин.

И если с Калязиным, куда круизные суда начали заходить с 2004 года, проблем не было, то ситуация в Твери была иной. Там состояние причала не отвечало требованиям безопасности судоходства, в связи с чем местная транспортная прокуратура неоднократно пыталась запретить использование его для приема круизных судов, при чем делая это в ходе навигации.

Теперь же, по словам Рудени, проблема с приемом теплоходов в Твери решена: причальная инфраструктура перешла из госсобственности в ведение региона, и проблем с подходом судов не возникнет, а в качестве бонуса рассматривается вариант отмены оплаты судозаходов на первое время.

Форум "Реки России" (2017)
Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов на фоне речного вокзала в Твери и Калязинской колокольни


Как заявил министр туризма Тверской области Иван Егоров, территория причальной стенки возле речного вокзала сейчас приведена в порядок, стала обустроенной и безопасной, как для жителей города, так и для прибывающих гостей.

Здание речного вокзала было построено в 1938-1940 годах. С закрытием линий пригородного водного сообщения в середине 1990-х годов функциональное значение здание потеряло, после чего, фактически, было заброшено, придя за минувшие годы в аварийное состояние, из-за чего использовать его как площадку для размещения сторонних организаций невозможно.

Зато не будет больших проблем с возобновлением судозаходов в город Конаково, добавил Егоров. Здесь прием судов может быть обеспечен за счет размещения дебаркадера, и в 2018 году решение вопроса будет проработано. Повторения ситуации 2012 года, когда Тверской порт в одностороннем порядке внезапно отказался от установки дебаркадера, несмотря на согласованные заранее судозаходы, не будет, добавил он.

Также в 2018 году возможно возобновление судозаходов в Кимры, где пока камнем преткновения, как и в Твери, является состояние и статус причальной стенки. Решить вопрос с этим Егоров пообещал к следующему году.

Форум "Реки России" (2017)
Иван Егоров


Что же до места проведения форума, который традиционно прошел в гостиничном комплексе Radisson Resort Завидово, то и здесь в будущем ожидают приема круизных судов. Правда, когда именно это случится, пока сложно сказать. Первоначально, к создаваемой туристской инфраструктуре (гостиницы трех- и четырехзвездочные, а также коттеджи для проживания туристов), планируется добавить аквапарк, который разместится на месте слияния рек Шоши и Волги, в акватории Иваньковского водохранилища.

По мнению главы области Игоря Рудени, туристический комплекс с аквапарком, который будет работать в круглогодичном режиме, сможет привлекать дополнительно в регион порядка 500 тыс. туристов в год. Стоимость строительства составит более 12,5 млрд рублей, а его реализацией займется компания «Агранта», занимающаяся развитием круизной стоянки Коприно в Ярославской области.

По словам главы муниципального образования сельского поселения «Завидово», президента «Завидово Девелопмент» Дмитрия Окорокова, новый объект поможет стать Завидово не только новой зеленой стоянкой для круизных судов, но и использоваться как отправная точка для круизов, наравне с Тверью.

Форум "Реки России" (2017)
Глава поселения «Завидово» Дмитрий Окороков и замруководителя Ростуризма Николай Королёв

Смотрите также:

30.06.2017 — Новые пассажирские суда, строящиеся на российских верфях: что ожидает круизную сферу
30.06.2017 — В Тверской области появится новая стоянка: когда Завидово примет круизные суда



Форум «Реки России-2017» в фотографиях



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Теги: мероприятия, реки России, Тверская область, комплекс Завидово

Количество показов:839

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151511581675

Новости



Последние комментарии Последние комментарии