Почему построенные в 2014 году в Татарстане для Архангельска пассажирские суда за 4 года не вышли в работу

Почему построенные в 2014 году в Татарстане для Архангельска пассажирские суда за 4 года не вышли в работу 04.02.2018 23:29

Во второй половине января на реке Северная Двина в Архангельске прошли ходовые испытания одного из двух новых пассажирских теплоходов, построенных еще весной 2014 года на Зеленодольском заводе в Татарстане. Осень 2014-го суда прибыли в Архангельск, но в работу так и не были введены.

Оба теплохода были построены по проекту А217-1, и представляют собой пассажирское судно с ледовым усилением, способное преодолевать лёд толщиной в 20 см, а также битый лед в 30 см. Возможна эксплуатация судна при при температуре до минус 25 градусов.  Длина судна — 27,4 метров, ширина — 5,6 метров, осадка — 1,66 метра. Скорость хода — 25 км/час. Наибольшая дальность плавания — 400 километров. Теплоход может принять на борт 170 пассажиров. Проект судна разработала компания «Агат Дизайн Бюро»: на ее счету проекты скоростных глиссирующих судов проекта А-45, работающих на Енисее и Лене, а также проекта А145, эксплуатируемых сейчас на Оби, а также в ОАЭ.

До сих пор теплоходы так и не получили имен, и значатся под строительным номерам, полученным при спуске на воду: № 231 и № 232. Дело в том, что только в конце 2017 года они официально были приобретены в лизинг властями Архангельска, договор о чем был подписан между директором департамента транспорта Петром Чечулин и главной компании ООО «ВолгаТатСудоремонт», которым является Роман Лизалин. Общая стоимость контракта —  576 млн рублей.

За ходовыми испытаниями, состоявшимся 23 января, наблюдали представители областного министерства транспорта, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта и администрации города. Также на судне находились представители завода-производителя. Оценивалось движение судна в ледовой обстановке, возможности маневрирования.

«Выводы будут сделаны после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя корпус судов после ледовых нагрузок», — сообщает ИА «Бизнес-класс Архангельск» со ссылкой на  Чечелина.

Помимо этого предстоит получить подтверждение ледового класса судна со стороны Речного регистра. После прохождения всех процедур теплоходы должны выйти на линии вместо буксиров — прежде всего, для перевозки жителей островных территорий: Хабарки, Кегострова, Бревенника.

Чечелин заявляет, что начать работу новые суда смогут не раньше осени 2018 года. Они должны заменить на маршрутах используемые сейчас буксиры, занимающиеся перевозкой людей, передают «Вести-Поморья».

Ситуация, когда осенью, в период ледостава, и весной, во время ледохода пассажирские суда, не имеющие ледового класса, на переправах заменялись мощными с крепким корпусом буксирами, продолжается уже сорок лет, уточняет «Правда Севера». К этому привыкли, это стало почти нормой. Но в Правилах Регистра судоходства сказано, «…на буксирных судах разрешена перевозка только организованных групп людей». Как вынужденная (при отсутствии пассажирских судов с ледовым классом) мера, эксплуатация буксирных судов на речных переправах допускалась, но ситуация, граничащая с чрезвычайной, не может длиться вечно.

Иллюстрация: ГТРК «Поморье»



Теги: река Северная Двина, город Архангельск, проект А217

Количество показов:1225

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151539835608

Новости



Последние комментарии Последние комментарии