Строительство новых «Комет» для Черного моря могут перенести с Волги в Крым

Строительство новых «Комет» для Черного моря могут перенести с Волги в Крым 09.12.2017 01:12

1,2 млрд рублей, которые бюджет добавил Объединенной судостроительной корпорации на льготный лизинг, пойдут на строительство новых скоростных судов типа «Комета-120M» по заказу концерна «Калашников». «Кометы» планируется эксплуатировать в Крыму: первое судно было построено в этом году на заводе «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области, но в дальнейшем производство может быть перенесено на верфь «Море» в крымскую Феодосию.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 — скоростной теплоход, который был разработан в ЦКБ по СПК имени Алексеева еще в 1990-х годах под названием «Бирюза-120», и был предназначен для скоростных перевозок пассажиров по морям с умеренным и тропическим климатом взамен СПК типа «Комета», «Колхида» и «Катран», строившихся с 1962 по 1996 годы.

Как рассказал «Коммерсанту» директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга Борис Кабаков, 2,4 млрд руб., которые дополнительно выделяет бюджет в уставный капитал ОСК под льготный лизинг, поступят в корпорацию в «ближайшее время». Из них 1,24 млрд руб. пойдут на пассажирские суда — три «Кометы», которые должен построить концерн «Калашников» на рыбинском заводе «Вымпел».

Первая «Комета» была спущена на «Вымпеле» в октябре 2017 года и уже находится в Крыму, где проходит достройку в Севастополе. С 2018 года в рамках поручения президента по возобновлению Азово-Черноморских скоростных пассажирских линий она начнет ходить по маршруту Ялта — Севастополь, маршрут еще двух судов уточняется. В планах «Калашникова» построить еще три «Кометы», чтобы связать Краснодарский край с Крымом.

Как рассказал «Коммерсанту» министр промполитики Крыма Андрей Васюта, «какое-то количество судов» будет построено точно, «вся серия зависит от успехов первой «Кометы».

«Мы рассчитываем и на транспортную, и туристическую составляющую»,— отметил он. Планируется удлинить маршрут до Феодосии, Керчи и Анапы, возможно, до Сочи.

В октябре концерн «Калашников» зарегистрировал будущую компанию-оператора — ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». «Маршруты в стадии итоговой проработки»,— сообщили в «Калашникове», добавив, что планируют запустить пять «Комет» в 2018–2020 годы.

Ранее реанимировать перевозки по Черному морю пытался «Росморпорт», который приобрел два катамарана, в 2014–2015 годах они ходили между Анапой, Ялтой и Феодосией, но в начале сезона 2016 года из-за нерентабельности были отменены. В 2017 году был запущен круиз на лайнере «Князь Владимир» между Крымом и Сочи, который несмотря на «планово отрицательные» финансовые итоги будет работать и в 2018 году.

Фото: АО «Судостроительный завод «Вымпел»



Тема:  Строительство пассажирского скоростного флота в России
Теги: суда типа Комета-120, Крым, Черное море, концерн Калашников, СЗ Море, СЗ Вымпел

Количество показов:959

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151529665374

Новости



Последние комментарии Последние комментарии