Cruiseinform.RU

На Филиппинах потерпел крушение лайнер Forever Lucky — речной теплоход «Александр Грин» проекта 302

На Филиппинах потерпел крушение лайнер Forever Lucky — речной теплоход «Александр Грин» проекта 302 13.01.2019 19:46

7 января пассажирский лайнер Forever Lucky в результате шторма был выброшен на берег на остров Кагаянчилло, расположенном в море Сулу — межостровном море Тихого океана, расположенном в районе Филиппинского архипелага. На момент ЧП судно следовало на ремонт из филиппинской провинции Батаан на ремонт в Генерал-Сантос — город в провинции Южный Котабато, на острове Минданао, Филиппины. На борту находился экипаж из 15 человек, который был эвакуирован и не пострадал. По состоянию на 12 января судно продолжало находиться на берегу.

Forever Lucky — четырехпалубный пассажирский теплоход, работающий под флагом Филиппин, на борту которого 146 кают: 14 класса Deluxe Single (одноместная каюта повышенной комфортабельности), 122 класса Deluxe Twin (двухместная каюта повышенной комфортабельности) и 10 класса Executive Suite (представительский люкс). На борту два ресторана, СПА и фитнес-центр, конференц-зал. Судно принадлежит компании Fahrenheit Co., Ltd и используется в качестве плавучего отеля и казино в Палау — островном государстве, расположенном в Филиппинском море Тихого океана, в 800 км к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии.

На Филиппинах потерпел крушение лайнер Forever Lucky — «Александр Грин», строившийся для Волго-Донского речного пароходства

Forever Lucky был построен в 1991 году на судоверфи VEB Elbewerfen Boizenburg в городе Бойценбург (Германия) по проекту 302. Строилось судно по заказу Министерства речного флота РСФСР и должно было работать в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону) под названием «Александр Грин», но из-за развала СССР и сложной экономической ситуации в России в 1992 году теплоход так не был оплачен, оставшись на немецкой судоверфи вместе с двумя другими однотипными судами — теплоходами «Аркадий Гайдар» и «Константин Станюкович».

На Филиппинах потерпел крушение лайнер Forever Lucky — «Александр Грин», строившийся для Волго-Донского речного пароходства

Летом 1993 года все три теплохода были проданы и доставлены в плавучих доках на реку Янцзы в Китай, где в ноябре 1993 года получили новые имена: «Аркадий Гайдар» стал Xian Na, «Александр Грин» — Xian Ni, а «Константин Станюкович» — Xian Ting. Владельцем и оператором стала компания China Regal Cruises, а приписаны суда были к порту Наньтуня. Тогда же была запущена и рекламная кампания, нацеленная на привлечение зарубежной аудитории. юбопытно, что рекламных материалах суда немного омолодили: год постройки был указан 1993-й, а не 1991-й, да и названия судов были уже другие — не местные, а коммерческие, рассчитанные на западную аудиторию. Xian Na («Гайдар») фигурировал как Princess Sheena, Xian Ni («Грин») — как Princess Jeannie, а Xian Ting («Станюкович») — Princess Elaine. В первые регулярные рейсы новые суда вышли в начале мая 1994 года.

В первой половине 2010-х годов все три судна были выведены из круизной эксплуатации: им на смену пришли новые суда, отвечавшие современным требованиям комфортабельности. Но и без работы они не остались: Xian Na и Xian Ting стали использоваться как стоечные суда-плавгостиницы на Янцзы, а Xian Ni в 2014 году был продан в Паллау, где стал использоваться в районе кораллового острова Rock Islands в качестве плавучего казино для приезжающих сюда из Китая состоятельных туристов.


Также по теме:




Тема:  Истории речных судов
Теги: Forever Lucky, ЧП и аварийность

Количество показов:8975

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151574144679

Новости