13.08.2019 15:39
Утром 13 августа 2019 года на борту пассажирского трехпалубного речного теплохода
«Святая Русь», находившегося на реке Волге в затоне Сибирский города Бора Нижегородской области, произошло возгорание, позже перешедшее в крупный пожар.
Сигнал о нем поступил в дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области в 11:40. Для тушения пожара были задействованы 21 человек и шесть единиц техники, в том числе пожарный катер «Вьюн-9», а от МЧС России 11 человек личного состава и 3 единицы техники.
В 14.09 объявлена локализация пожара на площади 600 кв. м. В результате него полностью выгорела носовая часть средней и шлюпочных палуб теплохода, а также рулевая рубка судна.
Фото: ГУ МЧС России по Нижегородской области
Фото: VK.com
«Святая Русь» — речной теплоход
проекта 588, построенный в 1955 году
в Германии. После постройки теплоход получил название
«Родина» и поступил в
Волжское пароходство (Горький). В середине 1960-х годов судно было передано в
Северо-Западное речное пароходство
(Ленинград). В 1999 году теплоход был передан на баланс дочерней компании пароходства ОАО «Пассажирский порт», в которой проработал до 2005 года включительно, после чего был продан в ООО «Судоходная корпорация», а осенью 2008 года — в
ООО «Казанская судоходная компания». В 2006 году теплоход «Родина» был переименован в «Святую Русь».
Теплоход «Родина» в 2002 году. Фото: Андрей Михайловский
Теплоход «Святая Русь» в 2006 году. Фото: Михаил Архипов
С 2000 года и до 2005 года включительно судно работало от «Русских круизов», а с 2006 года и по июнь 2015 год — от
«Латти». Летом 2015 года, выйдя на месяц позже заявленного расписания судно, совершив несколько рейсов,
было выведено из эксплуатации, после чего в работу больше не выходило, находясь на отстое в
затоне ППК.
Весной 2017 года появилась информация о том, что «Святую Русь» купила с аукциона по реализации имущества обанкротившегося владельца казанская компания
«Волжские путешествия», но позже судно вновь
выставили на продажу. И только в сентябре 2018 года оно
было продано частному лицу.
В декабре 2018 года в затоне Сибирский начались работы по
частичной разборке судна.
Длина судна — 95,8 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,45 м. Водоизмещение теплохода 1500 тонн. Судно зарегистрировано под флагом России и приписано к Санкт-Петербургу, но после июня 2015 года в работу теплоход не выходил.
Заглавное фото: Форум NN.RU
Тема:
Аварии, ЧП и происшествия с водным транспортом в 2019 году
Теги:
Святая Русь,
проект 588,
ЧП и аварийность,
пожар на судне
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться