Cruiseinform.ru


Вместо ВИП-яхты — набор металла за 1 млрд рублей: чем закончилась переоборудование теплохода «Арабелла», спасавшего жертв «Булгарии»

  • Главная
  • Новости
  • Водный транспорт
  • Вместо ВИП-яхты — набор металла за 1 млрд рублей: чем закончилась переоборудование теплохода «Арабелла», спасавшего жертв «Булгарии»
Вместо ВИП-яхты — набор металла за 1 млрд рублей: чем закончилась переоборудование теплохода «Арабелла», спасавшего жертв «Булгарии» 05.12.2018 15:58

Переоборудование речного пассажирского теплохода «Арабелла», начатое в 2012 году, заморожено: сделать из бывшего туристического судна ВИП-яхту не удалось — не хватило средств. Для завершения проекта перестройки теплохода необходимо 1 млрд рублей, но желающих платить за это нет.

В 2018 году «Ак Барс холдинг», выкупивший теплоход в январе 2012 года у туристической компании «Адмирал» из Казани, перестал финансировать проект реконструкции теплохода «Арабелла», стоимость которой по его заказу была оценена в сумму в 1,65 — 1,8 млрд рублей.

Итог работы с судном за 6 лет выглядит сейчас так: полностью срезаны три палубы, демонтированы движительная система, винторулевой комплекс, генераторы. От теплохода остался только металлический корпус с пустотой, пишет «Реальное время».

«Арабелла» действительно была разрезана, но еще несколько лет назад, — подтвердили «Реальному времени» в руководстве ООО «ВолгаТатСудоремонт», дочерней компании Зеленодольского завода. — По проекту нужно было полностью срезать старую надстройку, она срезана. Мы готовы были строить новую, но деньги кончились. И если они не будет найдены, то теплоход так и останется в разобранном виде».

Работы по проекту переоборудования №3131, разработанному в «ГЦКБ Речфлота», начались весной 2012 года в Куйбышевском затоне в поселке Кирельское, а затем продолжились на Зеленодольском судостроительном заводе.



Согласно проекта, «Арабелла» должна была сть новым пассажирским судном повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода, предназначенным для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях.

После завершения работ длина судна должна была составлять 96,50 метра, ширина 14,30 метров, высота борта 4,30 метра, а осадка составит 2,25 метра. Пассажировместимость теплохода определена в 80 человек, для которых предусмотрено 28 спальных мест. Экипаж теплохода — 32 человека. Мощность главных двигателей составит 3x450 кВт. Работы производились на класс +О2,0 Российского Речного Регистра.

Согласно опубликованным в апреле 2012 года данным о переоборудовании, часть данных претерпела изменение. В частности говорилось о том, что пассажировместимость запланирована в 100 человек, при наличии 50 спальных мест.

На шлюпочной палубе был запланирован разместятся ресторан, другой ресторан должен был быть трансформирующимся в зал для конференций, два VIP-кабинета. На средней палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.

В ноябре 2015 года генеральный директор ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов сообщил, что работы по реконструкции завершаться не ранее 2017-2018 годов. По его словам, основная причина задержек – ситуация в экономике. Для завершения его модернизации и реконструкции требуется почти 1 млрд рублей...



Теплоход «Арабелла» был построен в 1955 году в Германии по проекту 588. После постройки теплоход получил название «Лев Доватор», и поступил в Волжское пароходство (порт Горький), где работал на туристических линиях от Саратовского экскурсионного бюро.

После окончания навигации 2002 года судно было продано в Москву, и в 2003 году получило новое название — «Арабелла». Судно прошло ремонт и переоборудование: каюты оснащены санузлами, уменьшена пассажировместимость (до 150 человек, вместо 300), обновлен дизайн  общественных помещений.

Новое название судно получило в честь парусного фрегата 1680-х годов вымышленного персонажа капитана Блада, названного в честь его возлюбленной Арабеллы Бишоп.

В 2004 году судно вышло в работу от круизной компании «Паллада», совершая круизы из Москвы в Санкт-Петербург и другие города, включая рейсы с иностранными туристами (Les nuits Blanches).

В межнавигационный период судно использовалось как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2008 году теплоход не эксплуатировался, следующую навигацию, 2009 года, отработал, а затем снова встал на прикол и в 2010 году в рейсы не выходил.

Осенью 2010 года, после банкротства компании «Паллада», «Арабелла» была продана в Казань. Новым собственником стала туристическая компания «Адмирал».

В навигацию 2011 года теплоход «Арабелла» начал работу на казанском рынке. 10 июля 2011 года экипаж теплохода принял участие в спасении туристов «Булгарии», потерпевшей крушение на Куйбышевском водохранилище.



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Теги: Арабелла, проект 3131, Зеленодольский ССЗ, Ак Барс холдинг, Республика Татарстан

Количество показов:627

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151544595813

Новости



Последние комментарии Последние комментарии