От моториста до депутата Госдумы: необычная история капитана «Арабеллы»

От моториста до депутата Госдумы: необычная история капитана «Арабеллы» 17.04.2017 11:30

Днем 12 июля 2001 года в машинном отделении пассажирского трехпалубного теплохода «К. Э. Циолковский», ошвартованного на реке Неве у речного вокзала Санкт-Петербурга, произошел взрыв, за которым последовал пожар.

К счастью, в момент ЧП на борту было всего несколько туристов: большинство, а в Питер теплоход пришел из Казани на 3 дня с более чем 200 пассажирами, находились на экскурсиях.

Единственным пострадавшим стал моторист теплохода, который получил ожоги. Его в тот же день отправили в местный ожоговый центр, туристов на следующий день — на автобусах в Казань, а теплоход, чуть притонув, так и остался у причала вокзала дожидаясь окончания следствия и ремонта для перегона обратно в Казань.

Закончив курс лечения в Петербурге, моторист вернулся домой и подал в суд на работодателя — компанию «Татфлот», требуя компенсировать ему моральный вред и материальный ущерб от пришествия. Суд Татарстана рассмотрев иск удовлетворил его частично — присужденная мотористу сумма была в 33 раза меньше, чем запросил у судоходной компании истец.

На данное решение повлияло то, что компания направила работника в свою больницу, а позже — в профсоюзный санаторий для реабилитации. Сумма материальной компенсации молодым человек не была доказана, а прецедентов миллионных выплат моральной компенсации суд не знал.

На флоте к тому времени он отработал 3 года. По заключению врачей, молодой человек потерял 30 процентов профессиональной трудоспособности, что ставило крест на его дальнейшей карьере — стать капитаном.

Но через пару лет его мечта сбылась: окончив Волжскую государственную академию водного транспорта в 2006 году через пару лет он возглавил экипаж казанского теплохода «Борис Полевой». А спустя 10 лет после происшествия в Питере молодой человек уже возглавил экипаж другого казанского судна — теплохода «Арабелла», а его имя вновь попало в СМИ в связи, но уже в связи с крушением «Булгарии» на Волге. Звали капитана Роман Лизалин.

За операцию по спасению пассажиров «Булгарии» он был награжден ведомственной медалью МЧС «За содружество во имя спасения». Позже ему присвоено почетное звание «Почетный гражданин города Чистополь», откуда он родом. А спустя полгода после трагедии Лизалин был награждён орденом Мужества и вступил в «Единую Россию».

Необычно сложилась и судьба возглавляемого им судна. Из-за трагедии спрос на круизы упал по всей стране, но в Казани обвал рынка был самым масштабным — продажи практически встали в полном объеме. Но на волне медийной популярности капитана и судна собственники «Арабеллы» сумели тут же продать актив местному холдингу «Ак барс», который решил переоборудовать теплоход в прогулочную яхту VIP-класса.

В ходе работ теплоход был практически разобран до корпуса, но вот завершить переоборудование не удалось: планировалось, что обновленное судно выйдет в работу уже в 2014 году, но как было сообщено осенью 2015 года, по финансовым причинам сроки выхода судно перенесли на 2018 год.

А вот карьера Лизалина сложилась куда успешнее — сейчас он депутат Госдумы от Татарстана, член Центрального штаба Общероссийского Народного Фронта, занимается активной политической деятельностью, и не менее активно участвует в медийной работе, а также все числится капитаном «Арабеллы», ржавеющей 5 год на слипе завода на Волге под Казанью.


Также по теме работы на флоте:


Юрист и арт-директор теплохода «Панферов» о своей работе: «Улыбаемся и пашем»


Марина Гаврилова, капитан теплохода «Москва-182»: «Мы любим свое судно и боимся одного»


Директор круиза теплохода «Солнечный город» рассказала о своей работе



Тема:  Работа на флоте
Теги: Лизалин Роман, кадры

Количество показов:2615

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151501079285

Новости