Теплоход «Короленко», отработавший в Выборге 24 года как гостиница, сгорел после дня ВМФ

Теплоход «Короленко», отработавший в Выборге 24 года как гостиница, сгорел после дня ВМФ 31.07.2017 17:40

В ночь на 31 июля 2017 года в Выборге (Ленинградская область) сгорел пассажирский теплоход «Короленко». Двухпалубное судно, прежде работавшее в Северо-Западном и Волго-Донском пароходствах, последние двадцать с лишним лет использовалось как плавучая гостиница. Шансов вернутся в работу на реку у него не было, поэтому итог, хотя и печален, но закономерен.

Теплоход «Короленко» был построен по проекту 646 на судостроительном предприятии Warnowwerft («Варновверфт»), расположенном в немецком городе Варнемюнде, в 1954 году. С 1955 по 1979 годы включительно судно работало в составе Северо-Западного речного пароходства, где было приписано к Ленинграду.

Теплоход "Короленко" (Фото: Юрий Фомин)
Фото: Юрий Фомин

Затем с 1980 по 1990 годы теплоход работал в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону), а в 1991 году судно вновь вернулось на северо-запад — в Ленинград, ставший к тому времени Санкт-Петербургом, но уже не в пароходство, а в Спасо-Преображенский мужской монастырь, который использовал его на паломнические рейсах к острову Валаам.

В 1993 году судно было продано и перегнано в Выборг, где затем стало использоваться как плавучая гостиница в заливе Салакка-Лахти, напротив Выборского замка, и под окнами гостиницы «Дружба». Необходимость такой эксплуатации объяснялась тем, что в городе не хватало гостиничных мест для размещения туристов.

Чуть позже стало ясно, что дорога у теплохода была в один конец: железнодорожный мост, перекрывающий выход из залива, после реконструкции стал не разводным, и вывести теплоход для докования, необходимого для для продления регистровых документов, было невозможно.

Теплоход "Короленко" (Фото: Михаил Архипов)
Фото: Михаил Архипов

Теплоход "Короленко" (Фото: Михаил Архипов)
Фото: Михаил Архипов

Сменив нескольких владельцев, последним из которых стала компания с говорящим названием «Титаник», теплоход в конечном итоге был поставлен на прикол навечно — Северо-Западная транспортная прокуратура в 2014 году потребовала от собственника судна прекратить его эксплуатацию в принудительном порядке.

Сейчас по факту пожара на борту судна, где до сегодняшней ночи работа плавучий хостел, Северо-Западной транспортной прокуратурой организована проверка. На место происшествия выехал заместитель Ленинград-Финляндского транспортного прокурора.

По материалам проверки того же ведомства 19 июля 2017 года было возбуждено и расследуется уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Хостел тогда признали опасным, выявив нарушения противопожарных и санитарных требований.

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

Пожар на теплоходе "Короленко" (Фото: Илья Серебров)
Фото: Илья Серебров

В настоящее время из 15 судов, построенных по данному проекту с 1953 по 1956 годы, в эксплуатации остается 5 судов: «Господин Великий Новгород» совершает рейсы из Санкт-Петербурга, на Оби и Иртыше работают теплоходы «Родина» и «Механик Калашников», на Енисее — «Близняк», а на Лене — «Механик Кулибин». Кроме «Великого Новгорода», все прочие теплоходы выполняет рейсы на транспортных линиях.


Тема:  Аварии и происшествия на водном транспорте в 2017 году
Теги: проект 646, Короленко, город Выборг, пожар на судне, ЧП и аварийность

Количество показов:1561

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151503099645

Новости