Cruiseinform.ru


По Москве нанесли «ракетный» удар: зачем в столице уничтожают скоростной флот

По Москве нанесли «ракетный» удар: зачем в столице уничтожают скоростной флот 18.02.2016 14:20

В середине февраля этого года в Москве было уничтожено сразу четыре из шести скоростных пассажирских судна типа «Ракета»: два уже разрезаны, еще два борта ожидают своей участи.

Что такое теплоход «Ракета»? Это небольшое судно на подводных крыльях, которое предназначено для скоростной перевозки пассажиров в светлое время суток по рекам на небольшие расстояния. Теплоход вмещает 64 пассажира (+ 3 члена экипажа).

Строились эти суда в РСФСР (Нижний Новгород) и на Украине (Феодосия). С 1957 по 1976 годы было построено 400 теплоходов, которые работали практически на всех реках России, а также на Украине, Молдавии, Белоруссии, странах Прибалтики, странах Восточной Европы (Словакия, Румыния, Болгария), в Польше, Югославия и даже в Германии, Великобритании США и Канаде.

В Москве «Ракет» было больше десятка, но к 2016 году осталось только шесть единиц: все прочие были списаны в 90-е и 2000-е годы. Все суда — а это «Ракета-102», «Ракета-185», «Ракета-191», «Ракета-197», «Ракета-235» и «Ракета-246» — были зарегистрированы на компанию «Пассажирский порт», которая работает в Москве под маркой «Столичная судоходная компания».

В последние годы в работе было только два судна: «Ракета-185» и «Ракета-191», которые в навигацию совершали рейсы от Северного речного вокзала по Каналу имени Москвы на пляжи в Московской области.

«Ракета-102» была переоборудована в прогулочное судно под банкетный вариант и в регулярных перевозках не участвовала. В последний раз в работу теплоход выходил в 2010 году. «Ракета-197» и «Ракета-235» не работали после 2006 и 2004 годов соответственно. Их первыми и порезали. Теперь на очереди «Ракета-246», которая находится на приколе после 2012 года. Кстати, именно 246-я последней из «Ракет» работала в центре Москвы: в 2008 году была линия от Киевского вокзала до Новоспасского моста, где сейчас работают только суда типа «Москва».

Причиной списания и разделки послужило то, что часть судов находится в неудовлетворительном техническом состоянии: чтобы вернуть их в работу требуются значительные вложения, а некоторые из «Ракет» и вовсе не воскресить — с них сняли запчасти для оставшихся в работе.

Но есть и другой момент. Затон Новинки, где базируется флот «ССК», а расположен он в районе бывшего автозавода ЗИЛ на юго-востоке Москвы (станция метро «Технопарк»), в скором времени будет ликвидирован — он пойдет под застройку жилыми и офисным комплексами.

«Тащить за собой на новое место всю эту, фактически, рухлядь у («ССК») смысла нет. Хорошо бы, если вообще оставили оставшиеся «Ракеты» в работе, а не поставили бы на прикол», — заявил один из специалистов.

А представитель одной из московских судоходных компаний, занимающийся прогулочным флотом, отметил, что по его данным у «Столички» сейчас на кону решение гораздо более сложных вопросов, касающихся работы компании, чем забота о сохранение таких судов.

Далее по теме:

24.04.2016 — Эпоха скоростного пассажирского флота в Москве закончилась



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Источник:  Cruiseinform.ru
Тема:  Скоростной пассажирский флот в России
Компания:  Столичная судоходная компания
Теги: город Москва, Столичная судоходная компания, СПК Ракета

Количество показов:6090

Возврат к списку


Комментарии (2)

Заядлый Речник, 19.02.2016 20:13
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Не вечно же "Ракеты" эксплуатировать, всему когда нибудь конец приходит.
Не вечно же "Ракеты" эксплуатировать, всему когда нибудь конец приходит.

Karavar, 05.03.2016 21:00
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Последний раз на ракете я ходил от СРВ до Витенево году эдак в 2005... Все детство провел на канале в Пестово, и Ракеты мне, как родные были. Эх
Последний раз на ракете я ходил от СРВ до Витенево году эдак в 2005... Все детство провел на канале в Пестово, и Ракеты мне, как родные были. Эх


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151544467567

Новости



Последние комментарии Последние комментарии