Камское речное пароходство избавляется от однотипного «Булгарии» флота

Камское речное пароходство избавляется от однотипного «Булгарии» флота 23.01.2018 14:32

На Чайковской ремонтно-эксплуатационной базе флота, расположенной в городе Чайковский Пермского края, утилизируют двухпалубный дизель-электроход «Композитор Скрябин» — уже второе пассажирское речное судно проекта 785. Напомним, что осенью 2016 года здесь было разрезано судно «Армения» того же проекта.

Как и ремонтно-эксплуатационная база, оба судна принадлежат ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Объединяет их и то, что последние два десятка лет дизель-электроходы провели на приколе, выведенными из работы после 1991 года.

«Композитор Скрябин» был построен в Чехословакии в 1957 году, после чего поступил в Камское речное пароходство, где начал работу на транспортной линии Пермь — Астрахань — Пермь и Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь. Первым капитаном судна стал Василий Тихонович Козьминых. Вторым капитаном судна, после ухода В. Т. Козьминых в 1961 году на теплоход «Вильгельм Пик», стал Александр Александрович Лаптев, проработавший на судне до 1964 года. Затем экипаж «Скрябина» возглавляли Журавлев Юрий Владимирович и Замятин Александр Александрович.

Вместе с ним в пароходство в конце 1950-х из Чехословакии поступил и однотипное судно «А. С. Грибоедов», а в начале 1960-х  из Волжского объединенного речного пароходства на Каму были переданы «Азербайджан», «Армения», «Композитор Глинка», «Композитор Глазунов» и «Украина» — после того, как на Волгу поступили новые трехпалубные теплоходы проекта 26-37 и проекта 588.


Дизель-электроход «Композитор Скрябин»

До 1991 года включительно «Композитор Скрябин» выполнял рейсы из Перми по Каме, Волге и Дону, с 1992 года был поставлен на прикол из-за отсутствия средств для его эксплуатации — как и другие однотипные суда. Сначала судно находилось в Перми, а затем было перегнано в Чайковский, вместе с «Арменией».

В 2000-х годах в работе находился только дизель-электроход «Украина», получивший в 2010 году название «Булгария». В тоже время был выведен с консервации и «Композитор Глазунов». Но крушение «Булгарии» летом 2011 года поставила точку в работе судов этого проекта. Сразу же был поставлен на прикол «Глазунов», а позже выведены из работы суда этого проекта и на других реках.

Сейчас в Камском речном пароходстве из судов 785 проекта остались только  «Композитор Глинка» и «Композитор Глазунов»: «Азербайджан» в 1986 году был отправлен в зону Чернобыльской АЭС как судно для проживания ликвидаторов, после чего на Каму не вернулся — судно было передано в Севастополь под общежитие спортивной базы, где и сгорело в конце 1990-х годов. В конце зимы 2016 года была утилизирована и «Булгария». А в конце 2016 года на Волге был утилизирован и бывший камский дизель-электроход «А. С. Грибоедов», сменивший к тому времени название сначала на «И. И. Шишкин», а затем на «Викторию».

Фото: Рамиль Мубаракшин (заглавное) и Владислав Прокофьев



Тема:  Утилизация судов
Теги: Композитор Скрябин, проект 785, Камское речное пароходство

Количество показов:1396

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151532178804

Новости