23.01.2018 14:32
На Чайковской ремонтно-эксплуатационной базе флота, расположенной в городе Чайковский Пермского края, утилизируют двухпалубный дизель-электроход
«Композитор Скрябин» — уже второе пассажирское речное
судно проекта 785. Напомним, что осенью 2016 года здесь
было разрезано судно «Армения» того же проекта.
Как и ремонтно-эксплуатационная база, оба судна принадлежат ОАО «Судоходная компания
«Камское речное пароходство». Объединяет их и то, что последние два десятка лет дизель-электроходы провели на приколе, выведенными из работы после 1991 года.
«Композитор Скрябин» был построен
в Чехословакии в 1957 году, после чего поступил в Камское речное пароходство, где начал работу на транспортной линии Пермь — Астрахань — Пермь и Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь. Первым капитаном судна стал Василий Тихонович Козьминых. Вторым капитаном судна, после ухода В. Т. Козьминых в 1961 году на теплоход
«Вильгельм Пик», стал Александр Александрович Лаптев, проработавший на судне до 1964 года. Затем экипаж «Скрябина» возглавляли Журавлев Юрий Владимирович и Замятин Александр Александрович.
Вместе с ним в пароходство в конце 1950-х из Чехословакии поступил и однотипное судно
«А. С. Грибоедов», а в начале 1960-х из
Волжского объединенного речного пароходства на Каму были переданы
«Азербайджан»,
«Армения»,
«Композитор Глинка»,
«Композитор Глазунов» и
«Украина» — после того, как на Волгу поступили новые трехпалубные теплоходы
проекта 26-37 и
проекта 588.
До 1991 года включительно «Композитор Скрябин» выполнял рейсы из Перми по Каме, Волге и Дону, с 1992 года был поставлен на прикол из-за отсутствия средств для его эксплуатации — как и другие однотипные суда. Сначала судно находилось в Перми, а затем было перегнано в Чайковский, вместе с «Арменией».
В 2000-х годах в работе находился только дизель-электроход
«Украина», получивший в 2010 году название
«Булгария». В тоже время был выведен с консервации и «Композитор Глазунов». Но
крушение «Булгарии» летом 2011 года
поставила точку в работе судов этого проекта. Сразу же был поставлен на прикол «Глазунов», а позже выведены из работы суда этого проекта и на других реках.
Сейчас в Камском речном пароходстве из судов 785 проекта остались только
«Композитор Глинка» и
«Композитор Глазунов»:
«Азербайджан»
в 1986 году был отправлен в зону Чернобыльской АЭС как судно для проживания ликвидаторов, после чего на Каму не вернулся — судно было передано в Севастополь под общежитие спортивной базы, где и сгорело в конце 1990-х годов. В конце зимы 2016 года
была утилизирована и «Булгария». А в конце 2016 года
на Волге был утилизирован и бывший камский дизель-электроход «А. С. Грибоедов», сменивший к тому времени название сначала на
«И. И. Шишкин», а затем на
«Викторию».
Фото: Рамиль Мубаракшин (заглавное) и Владислав Прокофьев
Тема:
Утилизация судов
Теги:
Композитор Скрябин,
проект 785,
Камское речное пароходство
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться