Cruiseinform.RU

Круизы на Соловецкие острова в 2020 году: какие теплоходы и из каких городов будут работать на этих рейсах

Круизы на Соловецкие острова в 2020 году: какие теплоходы и из каких городов будут работать на этих рейсах 12.03.2020 15:20

В навигацию 2020 года на популярном круизном маршруте до Соловецких островов ожидаются интересные изменения. Так, рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга до Соловков впервые должен будет выполнять четырехпалубный круизный теплоход «Александр Пушкин» от компании «Водоходъ». При чем, рейсы планируются напрямую на Соловецкие острова, где теплоход проведет два дня, как это реализовано в круизах трехпалубного теплохода «Русь Великая».

Дело в том, что круизы по Соловецкому маршруту с момента их запуска в 2001 году выполнялись в двух видах. В одном случае круизные теплоходы доходили до Беломорска, а точнее до причала у шлюза №18 на Беломорско-Балтийском канале, откуда дальше туристов перевозили на Соловки местным флотом — изначально прогулочным теплоходом «Беломорье», затем ему на смену пришел скоростной теплоход «Комета-12», а потом их заменили катамараном «Сапфир». С 2010 года место такой «перевалки» изменили и суда стали делать стоянку в поселке Сосновец у шлюза №15, откуда круизных пассажиров также местным флотом везли на острова, либо доставляли автобусами сначала до Кеми, а затем местными судами на Соловки. По такой схеме раньше работали теплоходы «Анатолий Папанов», «Г. В. Плеханов», «И. С. Тургенев», «Принцесса Анабелла», «Рылеев», а сейчас работают теплоходы «И. А. Крылов», «К. А. Тимирязев» и «Северная сказка». Большим недостатком кроме такого трансфера было ограниченное время, которое выделялось туристам на Соловки — от 6 до 8 часов.

Второй вариант предусматривал беспересадочный рейс из Москвы до Соловецких островов. Такой круиз впервые в 2004 году выполнил теплоход «Белинский», а в 2014 году — теплоход «Русь Великая». В данном случае стоянка судна на Соловках была от двух до трех дней. Но «Белинский» после 2012 года такие рейсы не выполняет, и конкуренцию «Руси Великой» теперь должен составить «Александр Пушкин».

Преимуществ у «Пушкина» на таких рейсах ровно столько, сколько и недостатков. С одной стороны это гораздо более комфортабельное судно, построенное в Австрии в середине 1970-х годов специально для обслуживания интуристов, совершавших речные круизы по Волге и Дону. На его фоне «Русь Великая», которая в 2010 — 2013 годах была перестроена на базе трехпалубного теплохода постройки 1960 года, уже уступает в плане комфортабельности как кают, так и общественных помещений. Да и сервис с питанием на «Пушкине» лучше, так как относится судно по классификации к уровню «Премиум».

Минусом «Пушкина» является программа стоянок круиза, которая сильно уступает тем, что предлагают на «Руси Великой». В соловецких рейсах, с отправлением из Москвы и прибытием в Петербург, у «Пушкина» обозначены заходы в Углич, Горицы, Кижи, Сосновец, Повенец и Мандроги, в то время как у «Руси» есть Орешек, Старая Ладога, Беломорск, Свирьстрой,  Валаам и Коневец. Кроме того, «Русь Великая» выполняет и заход в Архангельск, а вот у «Пушкина» стоянку в Архангельске убрали, хотя изначально и планировали.

Есть различия в стоянках в рейсах из Питера на острова и обратно. Так, у «Пушкина» значится заход в Орешек, Мандроги, Кижи, Сосновец, Повенец, Свирьстрой и Валаам. А у «Руси Великой» — Орешек, Старая Ладога, Кижи, Архангельск, Беломорск, Сосновец, Повенец, Свирьстрой, Валаам и Коневец.

Другое дело, что экскурсии в местах стоянок в стоимость круизов на «Руси Великой» не входят, поэтому минимальная цена тура, что на «Пушкине», что на «Руси Великой» в итоге будут равны. Например, стоимость круиза из Санкт-Петербурга на Соловки и обратно в Петербург в июле на «Пушкине» начинается от 92 000 рублей, а от 88 000.

Первый заход круизного теплохода на Соловки состоится в начале июня, заключительный — в начале сентября. Всего за сезон должно состояться 14 прямых рейсов. Также должно состоятся и 11 рейсов с пересадкой, которые планируется на теплоходах «И. А. Крылов», «К. А. Тимирязев» и «Северная сказка». В этих рейсах доставка туристов на острова происходит с Беломорканала из Сосновца, где суда стоят два дня. В первый день на  острова везут одну группу туристов, а другим предлагают экскурсию на Беломорские петроглифы, на другой день программа меняется.

Продолжительность таких рейсов зависит от маршрута. Это может быть как 14-дневный круиз из Москвы до Санкт-Петербурга, так и 11-дневный из Петербурга до Сосновца и обратно («Северная сказка»), либо 13-дневный из Москвы до Соловков и обратно в Москву (теплоходы «И. А. Крылов», «К. А. Тимирязев»), либо 16-дневный рейс из Москвы до Сосновца и Санкт-Петербурга с возвращением обратно в Москву («И. А. Крылов»).

Есть и более сложные по организации трансфера маршруты до Соловков. Так, в ряде круизов экскурсии на острова организовываются во время стоянки судна в Петрозаводске и желающих посетить Соловки везут автотранспортом до Беломорска или Кеми, затем на местном флоте на острова и таким же образом обратно. В итоге сама экскурсия по Соловкам занимает несколько часов, а трансфер — почти сутки. Такие экскурсии организовываются на пермских теплоходах «Павел Бажов» и «Федор Достоевский».

Далее по теме:

26.05.2020 — Теплоход «Северная сказка» не выйдет в работу в 2020 году
14.07.2020 — Для туристов круизных судов открыли доступ на Соловецкие острова, но с важным ограничением
14.07.2020 — «Александр Пушкин» впервые совершил прямой рейс на Соловецкие острова



Автор фотографии:  Прокофьев Владислав
Регионы:  Соловецкие острова
Беломорско-Балтийский канал
Теги: Соловецкие круизы, Навигация-2020, Александр Пушкин, И.А. Крылов, К.А. Тимирязев, Русь Великая, Северная сказка

Количество показов:2658

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151606926136

Новости



Последние комментарии Последние комментарии