Cruiseinform.RU

В 2020 году в круизы между Москвой, Петербургом, Ростовом и Астраханью выйдет «Т. Г. Шевченко»

В 2020 году в круизы между Москвой, Петербургом, Ростовом и Астраханью выйдет «Т. Г. Шевченко» 13.01.2020 15:21

В навигацию 2020 года компания «Донинтурфлот» начнет эксплуатацию четырехпалубного пассажирского теплохода «Т. Г. Шевченко». С начала мая и до конца сентября судно будет выполнять круизы из Москвы до Санкт-Петербурга, с заходом в Углич, Ярославль, Горицы, Кижи и Мандроги, с иностранными туристами, а первый и заключительный рейс судна пройдет по маршруту Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург и в обратном направлении.

Теплоход «Т. Г. Шевченко» — последнее судно в серии четырехпалубных теплоходов проекта 302, строившихся с 1983 по 1991 годы на судостроительной верфи Elbewerfen Boizenburg в  Германии. Это была последняя массовая серия речных пассажирских судов, построенных за границей для СССР. «Шевченко» стал 27-м судном в ней.

После постройки теплоход получил название «Тарас Шевченко» и в сентябре 1991 года поступил на реку Днепр в «Укрречфлот» (Украина). Но в эксплуатацию по прямому назначению теплоход так и не был введен, а с 1992 по 1995 годы использовался как плавгостиница на морском вокзале в Одессе. В то же самое время там же стоял на отстое и морской лайнер «Тарас Шевченко» (тип «Иван Франко») Черноморского морского пароходства. Чтобы не возникало путаницы между судами речной «Шевченко» переименовали в «Т. Г. Шевченко».

С 1998 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Одесса — Киев. Для эксплуатации на Черном море на главной палубе судна все обзорные окна были заменены на иллюминаторы. В 2000-х годах маршрут продлили до Румынии.


«Т. Г. Шевченко» в Одессе. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

В 2003 году судно совершило уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга. Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города.


«Т. Г. Шевченко» в Москве. 2006 год. Фото: Михаил Архипов

С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария — Румыния — Украина). Оператором теплохода выступала российская круизная компания «Ортодокс».

В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был выведен из круизной работы и продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в качестве плавобщежития для работников казахского нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря. После необходимой для этого модернизации, прошедшей в Астрахани в 2010-2011 годах, весной 2011 года теплоход сменил украинский флаг на казахский, а порт приписки Херсон, на Актау.

С весны 2011 и до осени 2014 года теплоход работал в Казахстане, а с осени 2014 года «Шевченко» и по настоящее время он работает в качестве плавобщежития на российском нефтегазовом месторождении Филановского компании «Лукойл», расположенном также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани. В марте 2016 года судно было переведено под российский флаг, получив порт приписки Новороссийск.

В середине октября 2018 года судно прибыло в Ростов-на-Дону, где в 2019 году прошло переоборудование для работы на круизном направлении. Работы на «Шевченко» проводились  аналогичные тому, как в 2015 году был модернизирован другой четырехпалубный теплоход компании «Донинтурфлот» — «Генерал Лавриненков», известный на зарубежном рынке как MS Excellence Katharina. Отличия только в том, что на шлюпочной палубе «Шевченко» нет кают класса люкс и полулюкс. Во всем остальном — балконы, отделка оснащение кают и общественных мест — однотипно.





«Шевченко» сможет принять на борт 192 туриста. Экипаж — 93 человека. В первый рейс после 10-летнего перерыва судно выйдет 27 апреля из Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Стоимость круиза составляет от $7100 на человека без сборов. В ходе круиза судно сделает заходы в Волгоград, Астрахань, Саратов, Самару, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Плёс, Кострому, Ярославль, Горицы, Кижи и Мандроги.

Круизы в навигацию 2020 года на теплоходе «Т. Г. Шевченко»:

20-дневные рейсы из Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга и в обратном направлении:

27 апреля из Ростова-на-Дону до Астрахани и Санкт-Петербурга;
3 октября из Санкт-Петербурга до Астрахани и Ростова-на-Дону

11-дневные рейсы из Санкт-Петербурга до Москвы:

16 мая;
5 июня;
25 июня;
15 июля;
4 августа;
24 августа;
13 сентября;

11-дневные рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга:

26 мая;
15 июня;
5 июля;
25 июля;
14 августа;
3 сентября;
23 сентября;

Далее по теме:

06.03.2020 — Три самых дорогих речных круиза по России: за 1 млн рублей на «Шевченко», «Труворе» и «Горьком»
10.03.2020 — Теплоход «Т. Г. Шевченко» будет работать под коммерческим названием Aleksandra
17.03.2020 — Первый круиз 2020 года на теплоходе «Т. Г. Шевченко» попал под карантин из-за коронавируса
19.03.2020 — Phoenix Reisen официально сообщил об отмене рейсов на «Тихом Доне», «Генерале Лавриненкове» и «Т. Г. Шевченко»



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Тема:  Речные круизы по России с иностранными туристами
Теги: Т. Г. Шевченко, Донинтурфлот, Навигация-2020

Количество показов:5496

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151601460375

Новости



Последние комментарии Последние комментарии