24.05.2019 14:21
24 мая 2019 года на судостроительном заводе
«Лотос» (Астраханская области) состоялся спуск на воду круизного пассажирского судно
«Петр Великий», строящегося по
проекту PV300VD. Спуск судна осуществлялся с помощью косякового трансбордера наклонного слипа ОАО ССЗ «Лотос» со 40-метровым свесом носовой части корпуса. Столь нестандартный спуск был обоснован группой прочностного анализа Морского Инженерного Бюро.
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Судно со строительным номером 25800, закладка которого состоялась
в августе 2016 года, строится по заказу лизинговой компании «Машпромлизинг» для
Московского речного пароходства.
Первоначально срок сдачи судна был заявлен на 2019 год, однако из-за возникших при строительстве
проблем было объявлено, что дата сдвигается на 2020 год. Ориентировочный срок выхода судна в первый рейс —
июнь 2020 года.
Предназначено для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря с заходом в порты Сочи, Ялты, Севастополя, и других городов черноморского побережья. Максимальная пассажировместимость составляет 310 человек, экипаж и обслуживающий персонал — 144 человека.
Длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3 метра, высота борта — 5,5 метров. Энергетическая установка — дизельная Yanmar, мощность ГД — 2 х 1200 кВт, скорость — 22,5 км/час. Класс регистра — М-ПР 3.0 (лед 30).
В марте 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде было заложено
второе судно серии проекта PV300. Строительство судна ведется для компании «Водоходъ». Планируется, что на воду оно будет спущено в 2019 году и будет передано заказчику до конца
февраля 2020 года. При закладке теплоход получил название
«Князь Владимир», а с марта 2019 года называется
«Мустай Карим».
Далее по теме:
01.07.2019 —
Стоимость строительства «Петра Великого» выросла, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 —
Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились: плюс еще 7 месяцев
27.02.2020 —
За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
Фото: «Морское Инженерное Бюро»
Тема:
Новые пассажирские речные суда
Теги:
проект PV300,
Петр Великий,
Московское речное пароходство,
СЗ Лотос
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться