Cruiseinform.ru


При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы

При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы 29.08.2018 11:51

Сроки сдачи первого круизного теплохода проекта PV300 «Петр Великий» могут быть сорваны. Вместо 2019 года теплоход, возможно, сдадут лишь в 2020-2021 годах, если смогут достроить. Кроме проблем с судовыми двигателями на верфи «Лотос», где в августе 2016 года был заложен теплоход, возникли новые трудности.

Как пишет «Коммерсантъ», срок сдачи судна, которое строится по заказу Московского речного пароходства, может сместиться с 2019 года на 2020-й или даже 2021 год. Причина в том, что «Лотос» не способен спустить готовое судно на воду, поскольку оно длиннее стапеля предприятия. Для сокращения задержки корпус лайнера может быть отправлен на достройку на нижегородское «Красное Сормово».

Информация о возможных задержках в сроках сдачи судна появлялась еще с 2017 года, а весной нынешнего стало известно о том, что «Лотос», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, задержит сдачу лайнера не менее чем на девять месяцев.

Причинами срыва сроков были названы проблемы с выбором силовой установки для теплохода. Судно было спроектировано под оборудование финской Wartsila, но на тендере поставщиком был выбран «Русэлпром», который собирался поставлять свой генератор с дизельным двигателем от Wartsila. Как поясняют собеседники издания, Wartsila отказалась поставлять двигатель «Русэлпрому», и на замену выбрали оборудование японской Yanmar.

Эта обстоятельство потребовало перепроектирования всего проекта судна: выяснилось, что у японского двигателя слишком большая теплоотдача, да спроектирован он по-другому. При сохранении исходного проекта жилые помещения, граничащие с машинным отделением, превратились бы в парилку. Пришлось концептуально переделывать лайнер: заново рассчитывать все, вплоть до остойчивости.

Между тем, еще зимой 2018 года «Мостурфлотом» были озвучены примерные маршруты круизов теплохода «Петр Великий» в навигацию 2019-2020 годов, в ходе которых судно должно будет работать как на Каспийском, так и на Черном море.

При этом, на строительстве другого однотипного судна — «Князь Владимир», которое в марте 2017 года было заложено для компании «Водоходъ» на заводе "Красное Сормово", задержек со сроками нет, так как выбранный поставщик оборудования не менялся.

Лайнер PV300 не единственное пассажирское судно, строящееся на «Лотосе». В январе 2018 года там началось строительство первого речного круизного судна проекта ПКС-40 типа «Золотое кольцо».




Тема:  Новые пассажирские речные суда
Теги: проект PV300, Петр Великий, Московское речное пароходство, СЗ Лотос

Количество показов:2100

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151544662038

Новости



Последние комментарии Последние комментарии