«Федор Гладков» в советские времена: рейс 1963 года глазами туриста

«Федор Гладков» в советские времена: рейс 1963 года глазами туриста 16.03.2018 13:48

В этом году будет ровно 5 лет с того момента, как теплоход «Федор Гладков» стоит на приколе в затоне судоремонтного завода в Перми. После окончания навигации 2013 года судно в работу больше не выходило из-за финансовых претензий Камского речного пароходства (подробнее) к арендовавшей судно с 1999 года пермской компании «Охотник», ныне признанной банкротом.

А до этого печального момента ровно полвека, а точнее 51 год, теплоход каждую навигацию совершал рейсы из Перми по Каме, Волге и Дону от Пермского бюро путешествий и экскурсий.

Судно было построено на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft в городе Висмар (ГДР), и принято в эксплуатацию 9 ноября 1961 года. В первый рейс из Перми, под командованием капитана И. А. Софронова, теплоход вышел в мае 1962 года.

Для Софронова это был не первый опыт работы на судне 588 проекта: весной и летом 1961 года он участвовал в перегоне из Ленинграда через Беломорканал, Белое море, Северную Двину и Сухону до Камы другого однотипного пассажирского судна — теплохода «Вильгельм Пик» (сейчас — «Павел Бажов»), который стал первым судном такого проекта в Камском речном пароходстве.

Представляем фотографии, сделанные туристов судна в одном из рейсов 1963 года, которые хорошо передают атмосферу круизов в первые годы работы судна.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Слева - капитан И. А. Софронов.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Речной вокзал Волгограда, построенный в 1962 году. В 1985 году на его месте открыли новый вокзал, ставший крупнейшим подобным сооружением в СССР, да и в Европе.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

У дебаркадера — теплоходы «Красногвардеец», работавший в то время в Камском речном пароходстве, и «Дмитрий Пожарский» из Волжского объединенного речного пароходства.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Набережная 62-й Армии: в 1952 году разрушенную набережную Сталинграда отстроили заново, и главным сооружением набережной стала центральная лестница, спускавшая к Волге. На переднем плане — теплоход «Вилюй» Камского речного пароходства (сейчас — «Сергей Образцов»).

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «И. А. Крылов» Волжского пароходства.

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Теплоход «Федор Гладков» в советские времена

Фото из архива Zimagor


Смотрите также по теме:



«В столовую в пижаме не ходить, на берег — только с разрешения директора турбазы»



Как интуристы отдыхали в круизах по Волге и Дону в 1960-х годах (ФОТО)



Речные круизы в СССР: как отдыхали советские трудящиеся (20 фотографий)



Тема:  Истории речных судов / Речные круизы в СССР
Теги: Федор Гладков, проект 588, Камское речное пароходство, СССР

Количество показов:1336

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151529341506

Новости



Последние комментарии Последние комментарии