Каким будет новый круизный лайнер «Князь Владимир», строящийся для «Водохода»

Каким будет новый круизный лайнер «Князь Владимир», строящийся для «Водохода» 31.03.2017 12:17

28 марта 2017 года на нижегородском заводе «Красное Сормово», входящего в АО «Объединенная судостроительная корпорация», состоялась торжественная закладка круизного 342-местного судна проекта PV300, строящегося по заказу судоходной компании «Водоходъ». Судно, получившее название «Князь Владимир», должно быть передано заказчику до 1 февраля 2020 года.
 
В церемонии закладки приняли участие вице-президент АО «ОСК» и председатель совета директоров ПАО «Завод «Красное Сормово» Евгений Загородний, и.о. губернатора Нижегородкой области Евгений Люлин, глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин, советник-наставник при губернаторе Нижегородской области Владимир Нефедов, председатель Совета директоров компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин, управляющий директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов, генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, генеральный директор компании «Гознак-лизинг»  Александр Бабич, генеральный директор группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» Дмитрий Хритин, генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, директор Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра Александр Батялов, глава администрации Сормовского района Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин, генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров.
 
Молебен перед началом доброго дела совершил благочинный Сормовского округа Нижегородской епархии протоиерей Олег Стручков в сослужении настоятеля сормовской церкви в честь святого благоверного князя Александра Невского протоиерея Александра Малафеева.
 
Концепт PV300 разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Это современный четырехпалубный круизный лайнер - «плавучая гостиница» класса «М-ПР» Российского Речного Регистра, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).

Круизное судно проекта PV300
 
Общая площадь кают составляет примерно 17-30 кв.м каждая, включая «французский» балкон (как правило, каюты 2-х местные). Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов - пассажирских кают нет.
 
Два ресторана - салона на главной палубе имеют 400 посадочных мест, т.е. с запасом обеспечивают единовременную посадку всех гостей, включая детей. Для досуга есть обзорные салоны, конференц-зал, два бара (пивной и «Панорама»), детская комната, фитнесс-центр, сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.
 
Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

Круизное судно проекта PV300
 
Судно нового концепта PV300 имеет следующие основные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 144 человеке;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 342 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 171 каюте в двух классах: 2 «Люкс» площадью около 30 кв.м и 169 кают «Стандарт» площадью около 17-20 кв.м.
 
Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. Все каюты имеют собственные «французские» балконы, оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 600 кВт.

Круизное судно проекта PV300
 
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 150 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
 
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 486 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 50 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.



Источник:  Морское инженерное бюро
Тема:  Новые пассажирские речные суда
Компания:  ВодоходЪ
Теги: Князь Владимир, проект PV300, Красное Сормово, Водоход

Количество показов:4698

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151513373295

Новости



Последние комментарии Последние комментарии