Cruiseinform.RU

Колёсный пароход «Красноярск» будет совершать круизы по Лене

Колёсный пароход «Красноярск» будет совершать круизы по Лене 06.09.2014 16:40

Хорошая новость для любителей парового флота пришла в августе этого года с Лены. Брошенный несколько лет назад в затоне города Киренска пассажирский пароход проекта 737 «Красноярск» за прошедшие годы не только не угробили и не распилили на металл, но и сумели восстановить для работы с пассажирами на туристических и прогулочных маршрутах.

Страницы истории

Грузо-пассажирский пароход «Красноярск» (строительный №18) проекта 737 был построен в 1959 году на судостроительном предприятии «Obuda Hajogyar Budapest» в Будапеште (Венгрия). После постройки судно было распределено в Ленское пароходство, где работало на линии Якутск–Осетрово 2004 года.  После этого пароход был выведен из эксплуатации на год, но в 2005 году в работу не вышел.

Причины были исключительно финансового характера. До 2005 года владелец судна — ОАО «Киренская РЭБ флота» — получал дотацию из федерального бюджета на осуществление пассажирских перевозок по транспортному маршруту Осетрово– Якутск. Затем финансирование прекратилось, а вместе с ним и работа судна.

В 2006-2007 годах пароход «Красноярск» работал в аренде, и совершал рейсы на линии Якутск-Олекминск-Якутск. Но в 2008 году пароход снова оказался выведеным из эксплуатации. Через пару лет ситуация с ним стала критической, ввиду сложной финансовой ситуации владельца судна, объявившего в 2012 году себя банкротом.

Казалось бы, ничего хорошего в жизни парохода уже не будет: как показывает многолетняя практика, редким судам удаётся выжить на Лене после вывода их из работы и отсутствия хозяина. Местные затоны буквально усеяны остовами судов как пассажирского, так и грузового назначения. Почти 20 лет туристов, отправляющихся в круиз по Лене, «приветствует» корпус сожжённого и затопленного пассажирского двухпалубного теплохода с характерным для этой ситуации названием – «Россия» (проект 860), который валяется здесь, не беспокоя ни пароходство, ни судоходные службы.

А в июле 2014 года, после многолетнего отстоя в затоне Жатайской базы флота, был порезан пассажирский теплоход «Капитан Пономарев» проекта 646, выведенный из работы еще в 90-х годах.

Тем не менее, «Красноярску» повезло – судно фактически получило путёвку в жизнь второй раз.

О судне

После предъявления регистру судну был присвоен класс Р1,2 РРР.
Характеристики судна (по данным Российского речного регистра):

Длина габаритная, м: 71,4
Ширина габаритная, м: 15,2
Высота борта, м: 2,7
Надводный борт, м: 1,31

Дедвейт, т: 161
Водоизмещение, т: 605
Осадка, м: 1,39
Грузоподъёмность, т: 20
Валовая вместимость, т: 1385

Тип движителя: колесо гребное
Количество движителей: 2
Тип главного двигателя: паровой
Марка главного двигателя: ПМ-6
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя, (квт): 331
Суммарная мощность электростанции, (квт): 115

Число пассажиров, чел.: 140
Число членов команды, чел.: 28

В августе 2014 года, после завершения восстановительных работ, пароход «Красноярск» отправился перегоном из Киренска в Якутск. Судно, принадлежавшее ОАО «Киренская РЭБ флота», было куплено компанией ООО «Ленастимбот», в собственности у которой и другой пароход проекта 737 «Благовещенск», работавший раньше в Киренске.


В ближайшем будущем

По предварительной информации, восстановленный пароход «Красноярск» будет работать, совершая круизы по Лене, по маршруту Якутск–Ленские столбы, а также, возможно, Якутск–Тикси–Якутск. Об условиях организации рейсов и их стоимости пока не сообщается.

Аналогично

В настоящее время в России работает только один пассажирский пароход. Построенный в 1911 году пароход «Гоголь» совершает речные прогулки по реке Северная Двина из Архангельска. В конце 2000-х годов была попытка восстановить пароход проекта 737 «К. М. Станюкович», которая закончилась провалом из-за ряда причин.

Из других еще целых (живых) пароходов проекта 737 можно вспомнить «Александра Полежаева», находящегося в Самаре. В Киренске (Иркутская область), на отстое, находится коллега «Красноярска» пароход «Благовещенск». А в Тверской области, на реке Медведица, еще сохранились останки парохода «Достоевский», снятого в фильме «Жестокий романс» (под названием «Святая Ольга»). А в Киеве работает теплоход «Богдан Хмельницкий» перестроенный из парохода 737 проекта «Некрасов».


Источник:  Cruiseinform.ru
Теги: Красноярск, река Лена, республика Якутия, проект 737

Количество показов:20322

Возврат к списку


Комментарии (1)

Сергей Витко, 07.09.2014 13:03
2 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Классаня новость!
Надо будет в следующем году выбраться на Ленские столбы )
Классаня новость! Надо будет в следующем году выбраться на Ленские столбы )


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151576148981

Новости